Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине: “Информационные системы

                          в экономике”

на тему: “ Система: " КЛИЕНТ-БАНК "

 

       

 

                                                                    Выполнила:                                            

                                                        Студентка 4 курса заочного отделения                                                                                                                                                                                                                                    

                                                        Экономического факультета

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

                                                        Борисова Е. В.

Группа: НПБ-641-А-З 

Научный руководитель:

_____________________________________

    

 _____________________________________                                                                     

 

Москва 2007 год.

Оглавление:

1. Введение…………………………………………………..3

2. Общие сведения………………………………….………4

· Ключевые особенности системы…………..…….4

· Возможности системы………………….…….…..5

3. Технические требования и допустимые

операционные системы………………..………..……..6

4. Запуск с рабочего места…………………..…………..7

5. Устройства управления программой……….………8

6. Категории пользователей…………..…………….…..9

   7. Заключение………………………………………………11

Введение

 

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.
     Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

 

 

             Общие сведения

 

    Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.

Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных.

 

Ключевые особенности системы:

 - База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0,

 - Разработанный механизм синхронизации таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП НБУ, обеспечивает актуальность и достоверность данных.

 - Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe

(RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности,реализован механизм обмена произвольными файлами.

 - В качестве альтернативного метода связи может использоваться традиционный   обмен протокольными файлами (offline-репликация).

 - Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем (MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95, Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

 - Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных, как непо -

средственно к рабочей базе, так и через специфику Proxy-сервера.

 - Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES

и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ SEPK N 0016.

 - Секретные ключи системы "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory. Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.

 - Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами банка.

 - Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему передачи данных, в частности, Internet.

 

Возможности системы:

 

 Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия:

· - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,

· писем и запросов на получение дополнительной информации;

· прием из банка следующей информации:

· результатов обработки отправленных платежных документов,

· внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-

          ющих движение средств по счетам клиентов,

· банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида,

· кредитовых и дебетовых реестров документов,

· дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП, курсов и кодов валют и т.д.

· строить различные отчетные формы по собственной базе документов,

Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.

 

Технические требования и допустимые операционные системы

Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b.

Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.

Эта компонента поддерживается для следующих ОС:

- MS DOS,

- Windows 95 PE и Windows 95 Russian,

- Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.

Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна-

ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход.

Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя:

- размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы    и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;

- размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу

защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером      (m:xxxxx);

- число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).

- показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств

управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация устройств управления взводит его в максимально допустимое значение.

Фактически его показания - интервал времени до автоматического включен -

ния режима "Блокировка".

                  

Запуск с рабочего места

 

Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге...\LOCAL\.

Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возмож -

ных варианта запуска:

1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматри-

вается выполнение связи с банком - запуск системы можно производить при

помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя

имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).

2) если же связь с банком предвидится, то запуск системы должен выполняться  путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной      дискеты (см. п.3.4.1.)

Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.

 

Устройства управления программой

Управление программой может выполняться двумя устройствами:

      1) клавиатурой,

      2) манипулятором "мышь".

При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются "горячими клавишами") или осуществлять набор информации.

Понятие "комбинация клавиш" продемонстрируем на примере: если указано,

что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.

Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях:

- "указать", (или "ткнуть") - подвести курсор мыши в нужное место экрана и

кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку,

- "кликнуть" - то же, что и "указать", но двоекратное нажатие левой кнопки

с малым интервалом между нажатиями,

- "захватить" - левую кнопку мыши нажать и не отпускать,

- "перетащить" - удерживая левую кнопку в "захвате", выполнить движение

всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку.

Категории пользователей

 

Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту

возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.

В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож -

ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями:

 - бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при

               наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного    

               документа,

 

 - директор  - имеет право просмотра информации в базе данных, а при

               наличии собственного ключа директора - визирование документа на

                отправку в банк,

 - администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет

               полномочия на:

               - создание новых внутренних пользователей,

               - связь с банком,

               - администрирование базы данных клиентского места и т.д.

Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.

Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.

В настоящее время,  в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям, использующим технологии дистанционного банковского обслуживания, при обслуживании своих клиентов, следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом посредством «Клиент-Банк».

Заключение

В наше время новых информационных технологий  логическим развитием дистанционных платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют  к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным  управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более  широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.

Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась достаточно эффективной. Хотя этот  проект особо не рекламировался,  за короткое время руководители и бухгалтера многих как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и  на много облегчает работу.  

Коммуникационные отделы в банках  обеспечивают субъектам дистанционной платежной системы доступ к сетям передачи данных.

Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками дистанционно-платежной системой.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”

2. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.

3. Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...