ДНК-содержащие РНК-содержащие
РАЗДЕЛ III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ Занятие 10. Строение генов прокариот. Синтез РНК у прокариот. Задание 1. На рисунке представлена схема строения лактозного оперона. А) Как называются последовательности, обозначенные на рисунке цифрами 1-5? 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________
Б) В таблицу запишите функции генов лактозного оперона.
Задание 2. На рисунке представлен фрагмент нуклеотидной последовательности генов прокариот.
А) Как называется участок гена, содержащий эти регуляторные последовательности? __________________________________________________________________ Б) Какие последовательности обозначены на рисунке цифрами 1-3? 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________ Задание 3. На рисунке представлена молекула РНК-полимеразы прокариот. А) Какие структуры обозначены на рисунке цифрами 1 – 3? 1.____________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________
Б) Заполните таблицу:
Подпись преподавателя_______________________ Занятие 11.Строение генов эукариот. Синтез РНК у эукариот. Задание 1. Какое строение имеют гены эукариот, кодирующие полипептиды (гены класса II)? Нарисуйте общую схему строения генов класса II.
Задание 2. Найдите соответствие между РНК-полимеразой эукариот и ее функцией:
_________________ _________________ _________________
Подпись преподавателя___________________ Занятие 12. Процессинг РНК Задание 1. Найдите соответствие между этапом процесинга мРНК у эукариот и механизмом процесса:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Составьте схему альтернативного сплайсинга для гена, состоящего из 5 экзонов и 4 интронов.
Подпись преподавателя__________________________ Занятие 13. Трансляция и ее этапы у прокариот. Трансляция и ее этапы у эукариот Задание 1. Заполните таблицу «Функции факторов трансляции прокариот»
Задание 2. Заполните таблицу «Активные центры рибосом»
Задание 3. Изучите схему взаимодействия молекул иРНК и тРНК во время трансляции. · Определите кодон иРНК, с которым взаимодействует данная тРНК. Отметьте этот кодон на схеме. · Определите антикодон указанной тРНК. Отметьте его на схеме.
Задание 4. Заполните таблицу «Структура рибосом прокариот и эукариот»
Подпись преподавателя__________________________ Занятие 14. Регуляция экспрессии генов у прокариот. Регуляция экспрессии генов у эукариот. Задание 1. А) Постройте схему регуляции лактозного оперона, используя условные обозначения. Задание 2. Перечислите уровни регуляции экспрессии генов эукариот. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя _____________________ Занятие 15. Структурная организация генетического материала вирусов и прокариот. Занятие 16. Структурная организация генетического материала эукариот. Задание 1. А) Приведите примеры ДНК и РНК-содержащих вирусов. ВИРУСЫ ДНК-содержащие РНК-содержащие _______________________ ____________________________ _______________________ ____________________________ _______________________ ____________________________ _______________________ ____________________________ _______________________ ____________________________
Задание 2. А) Плазмиды -____________________________________________ __________________________________________________________________ Б) Классификация плазмид: 1.___________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. А) Мобильные генетические элементы это____________________ __________________________________________________________________ Б) Какие типы мобильных элементов присутствуют в клетках прокариот? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ В) Какие типы мобильных элементов присутствуют в клетках эукариот?
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. На рисунке изображена нуклеосома – единица организации хроматина. Расмотрите рисунок и ответьте на следующие вопросы: А) Что обозначено на рисунке цифрами 1 и 2? 1._______________________________________2._______________________________________ Б) Какие типы гистоновых белков входят в состав гистонового кора? __________________________________________________________________ В) Сколько пар нуклеотидов ДНК образуют один виток вокруг гистонового кора? __________________________________________________________________ Задание 5. Какие типы последовательностей составляют геном эукариот? Дайте характеристику различных типов последовательностей, приведите примеры. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя_________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|