Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отказ от произвольно установленных норм (квот) на производстве. Изменение руководства




Как показывает практика внедрения систем управления качеством, в компаниях всегда есть противоречие: делать много или делать хорошо. Одна из задач руководителя – разрешение подобных противоречий на самой ранней стадии планирования. Зачастую приоритет качества в работе противоречит тем количественным нормам выработки, которые задаются для работников. Как же быть? Находить компромиссы между качеством и количеством, а не ударяться в одну из крайностей.

Возможность гордиться своей работой

Вы замечали, насколько по-разному относятся к своей работе те, кто ходит на работу «лишь бы заработать денег», и те, кто гордится своим профессионализмом, своим коллективом, своей компанией? Такие методы, как доски почета и наградные грамоты, актуальны и на сегодняшний день. А как радуются вполне взрослые серьезные люди, получив открытку за подписью руководителя к профессиональному празднику!

Поощрение обучения

Создайте такие условия, в которых сотрудникам вашей компании будет престижно обучаться. Например, можно связать карьерный рост с прохождением тех или иных тренингов или получением «второго высшего».

Преобразования – дело каждого

Одна из первейших задач руководителя проекта – вовлечь всех сотрудников в работу над повышением качества. Причем сделать так, чтобы люди участвовали в ней добровольно и с энтузиазмом.
Принципы Деминга доказали свою эффективность в Японии и других странах мира. Однако разрабатывались они давно, и японский менталитет значительно отличается от российского. При заимствовании любого передового опыта следует творчески перерабатывать его под условия своей действительности. Какие принципы выработаете вы для своей компании, основываясь на лучшем мировом опыте?

Модель Фейгенбаума

Модель Фейгенбаума (рис. 3.1) изображается в виде треугольника, который состоит из пяти частей, содержащих 17 участков (функций). В основе этой модели лежит комплексный (тотальный) контроль качества. Наряду с положительными моментами реализация этой концепции привела к резкому росту затрат на осуществление контроля качества.

На рис. 3.1 цифрами обозначены следующие функции. 1–й уровень – подготовка к проектированию:

• выбор методов контроля качества;

• оценка качества продукции различных поставщиков;

• разработка планов приема материалов и оборудования;

• контроль измерительных приборов;

• планирование системы обеспечения качества.

2– й уровень – проектирование системы обеспечения качества:

• испытание прототипов изделий, определение уровня их надежности;

• оценка эффективности различных методов контроля;

• анализ стоимости затрат на обеспечение качества.

3– й уровень – этап активизации системы:

• разработка технологии контроля качества;

• обратная связь и контроль качества;

• разработка системы информации о качестве продукции.

4– й уровень – этап реализации системы по стадиям:

• контроль новых проектов;

• входной контроль материалов и комплектующих изделий;

• контроль качества производственных процессов;

• анализ и улучшение производственных процессов.

5– й уровень – конечный:

• комплексный контроль качества.

А. Фейгенбаумом сформулированы четыре “смертных греха” в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными. Первый грех заключается в поощрении программ, основывающихся на “провозглашении лозунгов” и на поверхностных изменениях. Второй грех состоит в том, что выбираются программы, которые в первую очередь ориентированы на рабочих (“синие воротнички”) и не учитывают важной роли инженерных служб (“белые воротнички”). Третий грех – нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества должен непрерывно повышаться). Четвертый грех, наиболее фатальный, – заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества (по мнению Фейгенбаума, существует принципиальное различие между попытками построить качество на роботизации и созданием на его базе программ, основанных на человеческом факторе).

Модель Джурана

 

Модель Джурана (рис. 3.3) представляет собой спираль, отображающую непрерывное формирование и улучшение качества. Каждый виток восходящей спирали обозначает процесс повышения качества. Идеи, заложенные в модель Джурана, нашли отражение в международных стандартах ИСО серии 9000.

Условные обозначения к модели качества Джурана:

1 – изучение рынка и исследование эксплуатационных показателей качества продукции;

2 – составление проектных заданий на изготовление продукции улучшенного качества;

3 – проектно—конструкторские работы;

4 – составление технических условий для процесса производства изделий;

5 – разработка технологии и подготовка производства;

6 – приобретение материалов, комплектующих изделий и деталей, технологического оборудования и инструмента;

7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно—измерительных приборов;

8 – процесс изготовления продукции;

9 – технический контроль процесса производства;

10 – технический контроль готовой продукции;

11 – испытание продукции;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...