Отказ от произвольно установленных норм (квот) на производстве. Изменение руководства
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Как показывает практика внедрения систем управления качеством, в компаниях всегда есть противоречие: делать много или делать хорошо. Одна из задач руководителя – разрешение подобных противоречий на самой ранней стадии планирования. Зачастую приоритет качества в работе противоречит тем количественным нормам выработки, которые задаются для работников. Как же быть? Находить компромиссы между качеством и количеством, а не ударяться в одну из крайностей. Возможность гордиться своей работой Вы замечали, насколько по-разному относятся к своей работе те, кто ходит на работу «лишь бы заработать денег», и те, кто гордится своим профессионализмом, своим коллективом, своей компанией? Такие методы, как доски почета и наградные грамоты, актуальны и на сегодняшний день. А как радуются вполне взрослые серьезные люди, получив открытку за подписью руководителя к профессиональному празднику! Поощрение обучения Создайте такие условия, в которых сотрудникам вашей компании будет престижно обучаться. Например, можно связать карьерный рост с прохождением тех или иных тренингов или получением «второго высшего». Преобразования – дело каждого Одна из первейших задач руководителя проекта – вовлечь всех сотрудников в работу над повышением качества. Причем сделать так, чтобы люди участвовали в ней добровольно и с энтузиазмом.
Модель Фейгенбаума Модель Фейгенбаума (рис. 3.1) изображается в виде треугольника, который состоит из пяти частей, содержащих 17 участков (функций). В основе этой модели лежит комплексный (тотальный) контроль качества. Наряду с положительными моментами реализация этой концепции привела к резкому росту затрат на осуществление контроля качества. На рис. 3.1 цифрами обозначены следующие функции. 1–й уровень – подготовка к проектированию: • выбор методов контроля качества; • оценка качества продукции различных поставщиков; • разработка планов приема материалов и оборудования; • контроль измерительных приборов; • планирование системы обеспечения качества. 2– й уровень – проектирование системы обеспечения качества: • испытание прототипов изделий, определение уровня их надежности; • оценка эффективности различных методов контроля; • анализ стоимости затрат на обеспечение качества. 3– й уровень – этап активизации системы: • разработка технологии контроля качества; • обратная связь и контроль качества; • разработка системы информации о качестве продукции. 4– й уровень – этап реализации системы по стадиям: • контроль новых проектов; • входной контроль материалов и комплектующих изделий; • контроль качества производственных процессов; • анализ и улучшение производственных процессов. 5– й уровень – конечный: • комплексный контроль качества. А. Фейгенбаумом сформулированы четыре “смертных греха” в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными. Первый грех заключается в поощрении программ, основывающихся на “провозглашении лозунгов” и на поверхностных изменениях. Второй грех состоит в том, что выбираются программы, которые в первую очередь ориентированы на рабочих (“синие воротнички”) и не учитывают важной роли инженерных служб (“белые воротнички”). Третий грех – нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества должен непрерывно повышаться). Четвертый грех, наиболее фатальный, – заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества (по мнению Фейгенбаума, существует принципиальное различие между попытками построить качество на роботизации и созданием на его базе программ, основанных на человеческом факторе).
Модель Джурана
Модель Джурана (рис. 3.3) представляет собой спираль, отображающую непрерывное формирование и улучшение качества. Каждый виток восходящей спирали обозначает процесс повышения качества. Идеи, заложенные в модель Джурана, нашли отражение в международных стандартах ИСО серии 9000. Условные обозначения к модели качества Джурана: 1 – изучение рынка и исследование эксплуатационных показателей качества продукции; 2 – составление проектных заданий на изготовление продукции улучшенного качества; 3 – проектно—конструкторские работы; 4 – составление технических условий для процесса производства изделий; 5 – разработка технологии и подготовка производства; 6 – приобретение материалов, комплектующих изделий и деталей, технологического оборудования и инструмента; 7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно—измерительных приборов; 8 – процесс изготовления продукции; 9 – технический контроль процесса производства; 10 – технический контроль готовой продукции; 11 – испытание продукции;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|