Межведомственного взаимодействия социальных педагогов с органами и учреждениями системы профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Нормативно - правовая база, регламентирующая деятельность социального педагога с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
1. Конвенция о правах ребенка; 2. Конституция РФ; 3. Семейный кодекс Российской Федерации; 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 5. Уголовный кодекс Российской Федерации; 6. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»; 7. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 8. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; 9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 10. Закон Воронежской области от 03.06.2013 №87-ОЗ «Об отдельных мерах по защите прав ребенка на территории Воронежской области» 11. Закон Воронежской области от 04.10.2005 №62-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Воронежской области». 12. Закон Воронежской области от 05.12.2007 №157-ОЗ «О профилактике правонарушений в Воронежской области». 13. Постановление Правительства Воронежской области от 10.02.2015 года №69 «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия на территории Воронежской области».
Основные понятия.
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - органы управления социальной защитой населения; - федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования; - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; - органы опеки и попечительства; - органы по делам молодежи; - органы управления здравоохранением; - органы службы занятости; - органы внутренних дел; - органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|