Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы




Стенд для регулирования и измерения климатических параметров представляет собой замкнутый обьем, имитироующий производственное помещение, в левой торцевой стенке которого установлен вентилятор для создания подвижности воздуха, а в отверстии правой торцевой стенки размещен крыльчатый анемометр.Внутри установлены: увлажнитель, кататермометр и психрометр Ассмана. Пульт управления с указанием назначения тумблеров установлен на лицевой панели стенда.

 

В соответствиии с приложением 1 подготовить бланк отчета.

1. Ознакомиться с последовательностью выполнения замеров (п.п.3, 4, 5) и после этого приступить непосредственно к замерам, включив тумблер “СЕТЬ”.

3. Измерить время охлаждения кататермометра, скорость движения воздуха анемометром, температуру по сухому и влажному термометрам, для этого:

а) нагреть кататермометр до температуры 380 С и одновременно снять начальные показания со шкалы анемометра;

б) тумблером “вентилятор” включить вентилятор, создающий подвижность воздуха в стенде и одновременно тумблером “психрометр” включить вентилятор психрометра, а арретиром включить счетный механизм анемометра;

в) одновременно фиксировать секундомерами время охлаждения кататермометра, время работы анемометра и время работы вентилятора психрометра, после чего снять отсчет с анемометра и показания с термометров психрометра; результаты внести в таблицу отчета;

г) после замеров перечисленных параметров выключить приборы.

 

4. Нагреть кататермометр, одновременно включить вентилятор психрометра и фиксировать время охлаждения кататермометра и температуры по термометрам. Результаты внести в таблицу отчета..

5. Включить тумблер «увлажнитель воздуха» на 1 минуту, одновременно включить тумблер «вентилятор психрометра» и нагреть кататермометр. Фиксировать время охлаждения кататермометра и температуры по термометрам. Результаты занести в таблицу отчета.

6. По окончании замеров выключить все приборы и тумблер «СЕТЬ».

 

Выводы по работе:

 

На основании полученных данных определить:

а) к какому классу по температурному режиму относятся условия труда (таблица 1).

б) к какой категории работ по уровню энерготрат соответствуют или не соответствуют полученные в эксперименте температура, относительная влажность, и скорость воздуха в теплый и холодный периоды года (таблица 2)

в) сделать аналогичный вывод, сравнивая полученные результаты с допустимыми величинами показателей микроклимата (таблица 3)

г) сравнивая измеренную температуру(при V=0 и естественной влажности) с температурами, приведенными в таблицах 5 и 6 сделать вывод о необходимости (или об отсутствии таковой) сокращении времени пребывания работающих на рабочем месте.

д) сравнить полученные величины степени комфорта с нормативными (таблица 8) и определить какой категории работ по степени тяжести соответствуют или не ссответствуют полученные величины.

 

16. Контрольные вопросы

 

1. Назовите цель работы.

2. Дайте определение терминам: микроклимат. условия труда, опасный и вредный производственный фактор, тяжесть труда, напряженность труда, аттестация рабочих мест по условиям труда.

3. Перечислите классы условий труда по степени вредности и опасности.

4. Дайте определение терминам: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

5. Перечислите категории работ по интенсивности энерготрат.

6. Назовите факторы, учитываемые при нормировании показателей микроклимата.

7. Что учитывается при нормировании интенсивности теплового облучения работника от производственных источников?

8. За счет чего происходит физическая терморегуляция?

9. Охарактеризуйте последствия постоянной работы человека в условиях нагревающего и охлаждающего микроклимата.

10. Как учитывается при определении класса условий труда скорость воздуха для помещений и открытых территорий в холодный период года?

11. C какой целью оценивается фактическое состояние условий труда на рабочих местах?

12. Перечислите СКЗ, СИЗ и организационные мероприятия по защите от неблагоприятного воздействия климатических параметров.

13. Назовите виды теплообмена между телом человека и окружающей средой при физической терморегуляции.

 

17. Библиографический список

 

1. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской федерации» № 181 от 17.07.1999 г.

2. Федеральный закон «Трудовой кодекс» Российской Федерации» № 197 от 30.12.2001 г.

3. СанПиН 2.2.4.548 – 96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

4. Р 2.2.755 – 99. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

5. ГОСТ 12.0.003 – 74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы.

6. ГОСТ 12.1.005 – 88.ССБТ. Общие санитарно - гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

7. ГОСТ 12.4.011 – 89.ССБТ. Средства защиты работающих. Классификация.

8. Аттестация рабочих мест /Чепульский Ю.В., Бекасов В.И. Под общей ред. Ю.П. Чепульского. – М.: Альфа – Композит,1998.

9. Артамонова В.Г., Шаталов И.И. Профессиональные болезни – М.: Медицина, 1988.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОТЧЕТ

по лабораторной работе «Исследование и оценка микроклимата рабочих мест производственных помещений»

Шифр группы___________________________________

_______________________________________________

(Ф.И.О.студентов)

Цель работы ____________________________________________________________________________________________

Приборы, применяемые в работе ___________________________________________________________________________

Данные натурных наблюдений

Условия исследований Температура воздуха по термометру, 0С Относительная влажность воздуха, 0С Отсчет по анемометру Разность отсчетов Время замера, сек. Число делений в секунду Скорость м/с Фактор кататермометра, Дж/см2 сек Время охлаждения кататермометра, с Степень комфорта, Дж/сек
сухому влаж ному До замера После замера
Естественные, V # 0                        
Естественные, V=0                        
Повышенная влажность, V=0                        

Выводы писать на обороте

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...