Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по самостоятельной работе магистрантов




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Юридическая ответственность и психиатрическая патология

40.04.01 «Юриспруденция»

 

Направленность (профиль) программы:

 

«Правовая политика и юридическая практика»

 

Уровень образования:

 

Магистратура

 

Форма обучения:

Очно-заочная

 

Ростов-на-Дону

2016

Программа составлена с учетом образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Составитель:

______________________ ______ Бухановская О.А. _______

подпись ФИО

«___» ______________ 20____ г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права

«_____» апреля 20____ г., протокол № ____

Заведующий кафедрой:

______________________ _ Любашиц В.Я __

подпись

«_____» _________ 20____ г.


Глоссарий

Аггравация – симуляция путем сознательного преувеличения незначительно выраженных черт имеющего психического дефекта, усиление имеющихся нарушений

Агрессия – тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними

Агрессивное поведение – поведение, нацеленное на подавление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения

Бездействия – осознанное произвольное (подконтрольное человеку, руководствуемое личностью) воздержание или уклонение от действий тогда, когда лицо должно было и/или могло их выполнить

Воля – это психический процесс, заключающийся в сознательной, целенаправленной, мотивированной, произвольной, активной психической деятельности, которая связана с преодолением препятствий и направлена на удовлетворение потребностей (достижение цели или удержание от активности).

Государственные судебно-психиатрические экспертные учреждения – специализированные судебно-психиатрические экспертные подразделения, организуемые в структуре учреждений общепсихиатрического профиля.

ДЕЕСПОСОБНОСТЬ – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст.21 ГК РФ).

Действия

осознанные произвольные (подконтрольные человеку, руководствуемые личностью) движения как отдельных частей тела, так и тела в целом, повлекшие некие изменения в окружающей среде (последствия).

Диссимуляция – сознательное или неосознаваемое сокрытие, утаивание психически больным проявлений своей болезни.

Импринтинг – специфическая форма запечатления, которое фиксирует связи внешних признаков объекта, неадекватных для стимулируемого ими сексуального поведения, после чего новые, даже адекватные стимулы, не могут эффективно вызывать соответствующие сексуальные реакции.

Научение – создание и закрепление соответствующих интрапсихических психосексуальных и поведенческих форм и стереотипов путем частого повторения и подкрепления.

ПРАВОСПОСОБНОСТЬ граждан – это способность ГРАЖДАН иметь гражданские права и обязанности, она признается в равной степени за всеми гражданами от момента рождения и сохраняется на протяжении всей жизни (до смерти), независимо от их возможности лично осуществлять права (ст. 17 ГК РФ).

Принудительные меры медицинского характера – это различные лечебно-реабилитационные мероприятия, применяемые судом в рамках уголовного процесса в отношении лиц с разного рода психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния.

ПСИХИАТРИЯ – отрасль медицины, изучающая проявления, природу, способы диагностики и лечения ПЗ, формы их первичной, вторичной, третичной профилактики, распространенность, экспертизы, проблемы реадаптации в обществе, правовое регулирование положения больных и пр.

«Серийные сексуальные преступления» – частный вариант многоэпизодного криминального насилия, направленного против морали, свободы, жизни, здоровья и половой неприкосновенности граждан, осуществляемого, как правило, в условиях неочевидности.

Симуляция – сознательное, преследующее определенную цель притворство, заключающееся в измышлении несуществующих признаков психического расстройства, в их изображении или искусственном вызывании у себя с помощью медикаментозных средств.

Судебная психиатрия – это самостоятельный раздел психиатрии, изучающий проблемы психиатрии в специальном отношении к нормам уголовного и гражданского права, правовое положение психи­чески больных, а также разрабатывающий критерии невменяемости недееспособности, систему оказания помощи психически больным, признанным неспособ­ными нести ответственность за совершенные ими деяния и осуществлять свои гражданские права и обязанности.

Судебно-психиатрическая экспертиза

процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области психиатрии и которые поставлены перед экспертом(ами) судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу.

Судебно-экспертные учреждения – специализированные государственные учреждения или специализированные подразделения государственных учреждений, предназначенные для производства судебных экспертиз.

Субъективный смысл сексуального насилия – отреагирование на перенесенные в детстве психические травмы, психологическая компенсация причиненного личностного ущерба, унижения, пониженного самоприятия и самоутверждения.

Шизофрения («расщепление души») - хроническое эндогенное прогрессирующее заболевание, возникающее преимущественно в период пубертатного криза и проявляющееся нарастающими дефицитарными изменениями и продуктивными нарушениями.

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе магистрантов

 

Самостоятельная работа является основной частью учебного процесса. Основной формой самостоятельной работы магистрантов выступают изучение и конспектирование нормативных актов, судебной практики, научной и учебной литературы.

По спецкурсу, в качестве форм самостоятельной работы магистрантам предлагается решение конкретных задач поисково-прикладного характера. Решение заданий самостоятельной работы позволяет подвести итог самостоятельных занятий магистрантов, проверить приобретенные ими знания, закрепить, расширить и углубить эти знания. Цель самостоятельной работы состоит в том, чтобы научить магистрантов пользоваться приобретенными знаниями на практике, правильно и логично формулировать свои мысли. При работе с предлагаемыми заданиями, магистрант должен подобрать нормативный и теоретический материал, провести сравнительный анализ, и сформулировать собственные выводы и предложения. Помимо литературы, предусмотренной учебной программой, необходимо также использовать самостоятельно подобранную. У каждого магистранта должна быть отдельная тетрадь для подготовки к семинарским занятиям, где делаются необходимые записи, выполняются практические задания, решаются задачи.

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО КУРСУ

1. По каким поводам производится экспертиза возраста и ее возможности

2. Как определяется вред здоровью при множественных, взаимно отягощающих друг друга повреждениях

3. Чем резаная рана похожа на рубленную, отличие от нее.

4. Какие этапы используют при доказательстве отравления на трупе

5. Какой род смерти характерен для разных видов странгуляционной асфиксии и почему?

6. Перечислите признаки быстрого темпа наступления смерти, выявляемые при повешении.

7. Что такое отравление, каково его происхождение и классификация

8. Приведите квалификационные признаки легкого вреда здоровью и примеры каждого из них

9. Приведите понятия и пределы компетенции судебно-медицинского эксперта при установлении неизгладимого обезображивания лица

10. По каким поводам назначается акушерско-гинекологическая СМЭ в связи с преступлениями и половыми состояниями

11. Приведите морфологические доказательства острой и обильной кровопотери.

12. Какие признаки свидетельствуют о давности пребывания трупа в воде.

13. Назовите повреждения характерные для водителя, при столкновении автомобиля с препятствием.

14. Дайте определение понятию изнасилование. Каковы возможности судебно-медицинской экспертизы в связи с подозрением на это преступление

15. Что можно использовать на месте происшествия для предположения о прижизненности сгорания человека.

16. Приведите доказательства смерти от компрессионной асфиксии.

17. Чем отличаются признаки падения на плоскость от падения с большой высоты.

18. Как доказать наступления смерти от действия технического электричества.

19. Перечислите основные требования к протокольной части и выводам заключения эксперта.

20. Назовите поводы эксгумации, задачи судебно-медицинского исследования эксгумированного трупа.

21. Перечислите повреждения водителя мототранспорта и пешехода при их столкновении.

22. Перечислите классификационные признаки, используемые для определения вреда здоровья.

23. Условия способствующие и препятствующие отображению формы тупого предмет.

24. Прижизненное действие низкой температуры

25. В каких лабораториях Бюро СМЭ проводят экспертизу вещественных доказательств

26. Как проводится отождествление личности по костным останкам

27. Как проявляется на повреждение волочение тела, как установить направление волочения.

28. Какие методы устанавливают характер металлизации на повреждениях

29. Признаки аспирационного и спастического утопления

30. Что следует учесть для исключения ошибки при положительном анализе СМ химического исследования

31. Какие переломы черепа могут возникать при ударе ограниченным и неограниченным предметом

32. Как оценить средний вред здоровья в случаях наступлении смерти

33. Как определять давность кровоподтека у трупа и у живого

34. Где проявляется и какое СМ значение имеет трупное высыхание

35. Как проявляется и чем характеризуется действие низкой температуре.

36. Как устанавливается тяжесть вреда здоровья при наличии нескольких квалифицирующих признаков

37. Как основные недостатки истории болезней влияют на лечебный процесс и проведение СМЭ по документам.

38. Классификация механических асфиксии

39. Каковы этические и юридические основы отношения к активной и пассивной эвтаназии.

40. Отличие прямого (контактного) перелома костей от конструкционного

41. Признаки выстрела в упор

42. Какова структура и подчиненность регионального Бюро СМЭ

43. Как устанавливается стойкая утрата трудоспособности

44. Как установить происхождение ожогов от действия пламенем, горячей жидкостью или пара.

45. Перечислите механизмы действия тупого предмета и возможность их установления по повреждению.

46. Как оценить тяжесть вреда здоровья в случаях наступления смерти

47. Повреждающие факторы взрыва

48. Причины смерти при механической травме

49. Перечислите права эксперта, в каком документе они изложены

50. Как понимается искусственная болезнь и членовредительство. Каковы особенность проведения экспертизы, ее роль при их установлении.

51. Как отличить входное пулевое отверстие от выходного на плоских костях.

52. Как оценить тяжесть вреда здоровья при повреждении полностью или частично ранее утраченной функции органа

53. Приведите судебно-медицинские доказательства смерти при отравлении окисью углерода.

54. Какие механизмы железнодорожной травмы можно доказать и как при судебно-медицинском исследовании трупа.

55. В каком отделе Бюро СМЭ и где вне его проводится СМЭ живых лиц

Тестирование проводится с тем, чтобы проверить усвоение магистрантами материала курса, рекомендуемой преподавателем литературы, их умение успешно концептуализировать материал, предложенный их вниманию, а также, применять полученные знания на практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...