Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая часть проекта.

Долгосрочный проект в средней группе.

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август 2017 года) Актуальность темы проекта: Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

Задачи проекта:

Обучающие:

· Формировать представление о том, как выращивают огородные растения;

· Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста для роста растений;

· Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;

· Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука.

Развивающие:

· Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении «Чиполлино»;

· Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения;

· Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка);

· Развивать трудовые навыки, умения организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности.

· Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

Воспитательные:

· Воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

· Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своем здоровье; воспитывать желание помогать взрослым;

·Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, лука, редиса, помидоров, моркови, пшеницы, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Основные принципы работы.

-Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

-Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

-Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.

-Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры родного поселка.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

-Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители:

Дети. Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. Возрастание речевой компетенции:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа.

- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

- Приобретение семян, контейнеров, земли.

- Сбор коллекции семян.

- Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.)

Практическая часть проекта.

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», Хороводные игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём» Д/И «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке» Игра «Ботаническое лото»; игра – ситуация «Чиполлино и его друзья»
Художественная литература Загадывание загадок о луке, чтение сказки Дж.Родари «Чиполлино»
Физическое воспитание Хороводная игра «В огород мы пойдём», пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке», «Мы капусту рубим – рубим»
Ознакомление с окружающим Д/И «Узнай по описанию», беседа и обсуждение «Что можно вырастить на окошке?», «Что необходимо для выращивания лука», «Чем полезен лук», проведение эксперимента «В каких условиях быстрее происходит рост лука»
Сенсорное воспитание Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов. Рассматривание муляжей овощей; рассматривание луковиц, д/и «Узнай на вкус»  
Развитие речи Составление рассказов на тему: «В какие блюда мама добавляет лук», д/и «Доскажи словечко» «Поделись маминым рецептом» (работа совместная с родителями), придумывание своих загадок –описаний о луке.  
Конструирование Создание предметно – схематических моделей, состоящих из 6 карточек, которые отражают этапы роста лука.  
Изобразительная деятельность Рисование: «Зарисовки роста лука». Коллективная работа «Чиполлино и его друзья» Лепка: «Весёлая луковка» Музыка Разучивание «Песенки Лука», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; песенки «Жёлтое солнышко, жёлтый лучок»  
Трудовое воспитание Посадка лука, наблюдение за ростом лука, полив, рыхление почвы.
Культурно – досуговая деятельность Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино». Конкурс поделок «Весёлая луковка»  

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Беседа: «Узнаем: какая земля».

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения».

Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение».

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет)

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.

- В группе был создан огород на окне.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. - Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Заключительная часть проекта:

- Сбор урожая. - Выставка детских рисунков и поделок из пластилина.

- Презентация фотоальбома «Наш огород»

Репчатый лук — травянистое многолетнее растение, относящееся к роду Лук и семейству Луковые. Луковицы в диаметре могут достигать 15-ти см. Снаружи они покрыты сухими чешуями желтого, белого или фиолетового цвета. Внутренние слои лука имеют сочную текстуру, а их окраска может быть фиолетовой, белой или слегка зеленоватой. Листья у репчатого лука имеют зеленую окраску и трубчатую форму. Репчатый лук обладает антисептическим и бактерицидным свойством. Его используют при простудных заболеваниях и инфекциях. В пищу лук используют буквально во всех видах: жареном, вареном и свежем, для придания блюдам изысканного аромата. Лук считается многолетним растением, чаще всего его выращивают из мелких луковиц. Сажают в начале весны и в начале осени собирают большой полноценный лук. Хранится лук хорошо в домашних условиях.
 

 

 

    Лимон-это вид растения из семейства Рутовые, а если еще точнее - рода Цитрус. Лимоном называется также плод данного растения. Само растение представляет собой вечнозеленое дерево, достигающее в высоту 8 метров. Лимон нельзя отнести к долгожителям, поскольку он редко доживает до 50-летнего возраста. Плоды лимона в длину достигают 9 см, в ширину - 6 см. В плодах содержится огромное количество органических кислот (лимонная и яблочная), которые придают фрукту кислый вкус. Также содержится много пектиновых веществ, благодаря которым лимон обладает свойством выводить из организма токсины, тяжелые металлы и радионуклиды. Среди витамин особо следует отметить А, В1, В2 и, конечно же, витамин С, содержание которого в плодах может доходить до 1% от всей его массы. Достаточно сказать, что кожура одного лимона содержит суточную дозу аскорбиновой кислоты.

 

 

  Помидор имеет мощную корневую систему. Стебель у томата густо ветвится, в высоту может достигать 2 м, хотя есть карликовые сорта с высотой стебля не свыше 30 см. Листья непарноперистые, рассеченные на доли. Цветки мелкие, желтого цвета, собраны в кистевидные соцветия, двуполые. Форма и масса плодов может сильно различаться в зависимости от сорта (шаровидные, сплюснутые, овальные, пальчиковидные, грушевидные, перцевидные и др.; от 10 до 800 и даже более граммов). Цветовая палитра плодов очень богата: белые, розовые, красные, желтые, зеленые, малиновые.

 

  Вишня – это древесное растение из семейства розоцветных. Вишня растет не очень высоко, ее ветви разбросаны в разные стороны и наклонены вниз. Листья у вишни гладкие, блестящие, сверху они имеют темно-зеленый цвет, а снизу – светло-зеленый. Плод у вишни растет на длинной ножке. Сначала он имеет зеленый цвет, а затем, в зависимости от сорта, становится красным, розовым или желтым. Вкус у зрелого плода бывает, так же в зависимости от сорта, сладкий или кислый.

 

  Тыква обыкновенная — однолетнее травянистое растение. Стебель стелющийся, достигает 5-8 метров в длину, в узлах иногда укореняется. В пазухах листьев имеются спиральные усики. Плод представляет собой крупную, гладкую, мясистую тыквину, овальной или шаровидной формы. Внутри имеется полость, заполненная большим количеством семян. Сверху плод покрыт жесткой коркой. Размер, окраска и форма плодов сильно различается в зависимости от сорта. Созревание происходит в августе-сентябре. Семена тыквы плоские, длиной от 1 до 3 сантиметров. Их наружная оболочка желтовато-белого цвета, деревянистая, внутренняя часть семени зеленовато-серого цвета, мягкая.

 

 

  Одним из важных составляющих ингредиентов моркови является бета-каротин, помогающий легким работать в полном объеме. В нашем организме бета-каротин превращается в витамин А- витамин роста. Морковь так нужна для детей, так как влияет на рост их организма. Морковь рекомендуют употреблять в пищу с добавлением сметаны или растительного масла, так как бета- каротин, содержащийся в моркови, усваивается в желудке только при наличии жировой основы.

 

 

  Редис - съедобное растение и выращивается как овощ В пищу обычно употребляют корнеплоды, которые имеют толщину до 3 см и покрыты тонкой кожей, окрашенной чаще в красный, розовый или бело-розовый цвет. Корнеплоды редиса имеют острый вкус. Такой типичный вкус редиса обусловлен содержанием в растении горчичного масла, которое при давлении преобразуется в гликозид горчичного масла. Редис содержит калий, натрий, кальций, фосфор, магний, железо, витамины группы В,РР,С.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...