Практическая часть проекта.
Долгосрочный проект в средней группе. Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность проекта: 6 месяцев (с марта по август 2017 года) Актуальность темы проекта: Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Цель проекта: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. Обогатить знания детей об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность. Развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы. Задачи проекта: Обучающие: · Формировать представление о том, как выращивают огородные растения; · Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста для роста растений; · Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений; · Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зеленого лука.
Развивающие: · Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении «Чиполлино»; · Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения; · Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка); · Развивать трудовые навыки, умения организовывать свое рабочее место в различных видах деятельности. · Развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Воспитательные: · Воспитывать бережное и доброе отношение к природе; · Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своем здоровье; воспитывать желание помогать взрослым; ·Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей. Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, лука, редиса, помидоров, моркови, пшеницы, выращенных с участием дошкольников, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Основные принципы работы. -Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами. - Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении. -Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга. -Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.
-Принцип краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры родного поселка. Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне. -Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги – дети – родители: Дети. Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод. Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах. Возрастание речевой компетенции: - Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам. - Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. Развитие познавательных и творческих способностей. Родители. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Педагоги. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. Предварительная работа. - Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта. - Приобретение семян, контейнеров, земли. - Сбор коллекции семян. - Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. - Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. - Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. - Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т.д.) Практическая часть проекта.
План экспериментальной деятельности.
Земля. Беседа: «Узнаем: какая земля». Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля в контейнере. Вода. Беседа: «Вода и растения». Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет). Солнце.
Беседа: «Солнце и растения». Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой). Человек. Беседа: «Человек и растение». Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет) По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты: - Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. - У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. - В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. - Дети увидели многообразие посевного материала. - Ребята стали бережнее относиться к растительному миру. - В группе был создан огород на окне. - Дети стали более уважительно относиться к труду. - Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. - Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород». Заключительная часть проекта: - Сбор урожая. - Выставка детских рисунков и поделок из пластилина. - Презентация фотоальбома «Наш огород»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|