У детей дошкольного возраста
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание 1.Что такое творчество и творческие способности.2. Условия развития творческих способностей.3. Развитие творческого воображения. 4. Роль совместного творчества с родителями в развитии способностей у детей. 5.игры и упражнения для развития творческих способностей у дошкольников.
На сегодняшний день творчество достаточно высоко ценится, а специальности, связанные с ним, становятся все более востребованными. Парикмахеры и создатели телепередач, организаторы праздничных мероприятий и фотографы, дизайнеры одежды и веб-дизайнеры, флористы, бармены и даже специалисты по диагностике автомобилей – все эти профессии требуют определенных талантов и творческих способностей. Однако немногие родители уделяют достаточно внимания развитию ребенка в этом направлении. Преимущество отдается речи, мышлению и памяти, а фантазия и воображение формируются у маленького человека сами собой. Конечно, многое зависит от природных задатков: кто-то с младых ногтей выказывает яркие творческие способности, ну а кто-то на протяжении всей жизни абсолютно равнодушен к музыке и искусству.
Что такое творчество и творческие способности Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию. Даже к бухгалтерскому учету и химическим исследованиям – таким вроде бы нетворческим занятиям – можно (и нужно!) применять творческие способности, чтобы успешно осуществить задуманное и прийти к позитивному результату.
Творчество заключается в: · способности – возможности придумывать, изобретать что-то совершенно новое; · позиции – способности принимать изменения и новшества, стремлении экспериментировать с замыслами и возможностями, гибкости мировоззрения, беспрестанном поиске путей к совершенству; · процессе, результатом которого является создание совершенно новых образов. Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых: · замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали); · за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей; · без труда ассоциировать отдаленные понятия; · стремление познавать; · применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой; · целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность; · самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений; · образно схватывать некую закономерность развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте. Основой всех перечисленных качеств являются воображение и креативное мышление, развитие которых приводит к совершенствованию творческих способностей у дошкольников. Для того чтобы определить степень развития творческих способностей у дошкольников, разработаны специальные методики диагностики. Наиболее распространена диагностика уровня развития творческих способностей у детей посредством анализа детских рисунков, по которым определяется: · умение правильно передать положение объекта в пространстве;
· полнота содержания изображения; · эмоциональность созданного образа; · умение раскрыть задуманный сюжет. Диагностика уровня развития творческих способностей помогает выяснить, что детям удается без труда, а на что следует обратить внимание, чтобы подтолкнуть маленьких фантазеров к более эффективному самовыражению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|