№ п/п
| Риски
| Вероятность возникновения
| Тяжесть последствий
| Корректирующие мероприятия
| Ответственные
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1.
| Получение травмы работником от движущегося транспорта (при постановке техники на ремонт в бокс)
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 – 5 баллов)
| Частое событие
(1 раз в смену)
| Смертельная или тяжёлая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах;
3. Применять ремни безопасности пере началом движения ТС;
4. Соблюдение скоростного режима при управлении ТС;
5. Запрещать выполнять работникам любые действия в зоне работающей автотранспортной техники;
6. Постановка техники на ремонт и выезд после ремонта производится только с разрешения и при участии механика СГМ;
7. Контроль механиком СГМ за соответствием габаритов ТС и проемов ворот, расстояний между ТС при их постановке на ремонт и выезде после ремонта из бокса;
8. Осуществлять подход работников автотранспортной технике только после визуального контакта с водителем и полной остановки техники;
9. Всегда находиться вне зоны движения ТС при постановке на ремонт (выезде с ремонта) на безопасном расстоянии (не менее 5 метров от движущейся техники).
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
2.
| Получение травмы работником при шиномонтажных работах, при работе с сосудами под давлением (компрессорными установками)
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 – 5 баллов)
| Вероятное событие
(1 раз в день)
| Смертельная или тяжёлая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Обучение работников безопасным способам работы с компрессорными установками, при шиномонтажных работах;
3. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах;
4. Контроль за исправным состоянием колёс, шин, компрессорных установок, их ежесменный осмотр перед началом работ, во время работы и после её окончания;
5. Применять СОП по накачиванию шин колёс в условиях стационарного поста для накачивания шин РММ, если автомобиль находится на территории рудника;
6. Применять СОП по закачиванию шин на грузовых автомобилях в полевых условиях, если автомобиль находится за пределами рудника;
7. Применять предохранительные устройства при шиномонтажных работах в полевых условиях;
8. Запрещать водителям накачивать колесо без демонтажа, если оно спущено более чем на 40%. Давление в шинах контролировать только с использованием поверенного манометра;
9. Запрещать эксплуатацию неисправные компрессорные установки, колёса с повреждёнными деталями, порезами шин более 1/3 толщины;
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
3.
| Травмирование работника при попадании в зону движущихся и вращающихся частей механизмов и машин
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 – 5 баллов)
| Вероятное событие
(1 раз в день)
| Смертельная или тяжёлая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в гаражных боксах;
3. Обеспечение достаточной освещенности в смотровых (ремонтных) ямах;
4. Выполнять работы необходимым и достаточным количеством работников, согласно СОП, руководству по эксплуатации;
5. При ремонте и осмотре автомобилей двигатель должен быть заглушен, установлены противооткатные упоры, при необходимости домкрат, подставки.
6. Запрещать выполнение любых работ в опасной зоне движущихся и вращающихся частей механизмов;
7. Работать в спецодежде с застёгнутыми рукавами, в заправленной спецодежде;
8. Проверять наличие и исправность блокировок, ограждений на движущихся, вращающихся механизмах оборудования, техники.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
4.
| Травмирование работника во время буксировки ТС (обрыв троса, ДТП)
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 – 5 баллов)
| Маловероятное событие (1 раз в месяц)
| Смертельная или тяжёлая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах;
3. Запрещать находиться работникам в опасной зоне (рядом с буксировочным устройством, между буксируемой и буксирующей техникой), предпочтительно использование жесткой сцепки при буксировке ТС;
4. Соблюдать порядок буксировки согласно руководству по эксплуатации ТС и правилам дорожного движения;
5. Проверять исправность буксирующих устройств и их соответствие номинальной нагрузке.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
5.
| Отравление работников выхлопными газами
автотранспорта
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 балла)
| Маловероятное событие (1 раз в месяц)
| Смертельная, тяжёлая или лёгкая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Запретить длительную работу на холостом ходу (более 5 мин.) в ремонтном боксе;
3. Применять системы газоудаления при ремонте техники;
4. Перед началом смены необходимо проверять исправность вентиляционных систем. При ее неисправности в первую очередь выдается наряд на её наладку.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
6.
| Воздействие высоких температур (ожоги) на работника при касании к горячим поверхностям работающей техники или при возгорании техники
РИСК НИЗКИЙ
(1 – 2 балла)
| Маловероятное событие (1 раз в месяц)
| Микротравма, лёгкая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Обучение работников пожарно-техническому минимуму;
3. Не производить ремонты нагретых частей и узлов;
4. Производство работ с применением СИЗ (маски, очки, спецодежда)
5. Контролировать наличие огнетушителей в местах производства работ и укомплектованных пожарных кранов, пожарных щитов в установленных местах.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
7.
| Травмирование работника отлетающими частями от слесарного инструмента, деталей, оснастки
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 балла)
| Частое событие (1раз в смену)
| Тяжёлая или лёгкая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах;
3. Ознакомление рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (ПОР, ИОТ, СОП, руководства по эксплуатации);
4. Производство работ с применением СИЗ по виду работ (защитные щитки, очки, перчатки);
5. Весь инструмент ударного действия должен быть маркирован;
6. Использовать при работах исправный инструмент заводского изготовления, электроинструмент должен быть укомплектован оснастками соответствующего типа;
7. При работе с инструментами, не прибегать к чрезмерным нагрузкам на них.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
8.
| Электротравма при работе с ручным электроинструментом, переносными светильниками
РИСК ВЫСОКИЙ
(5 баллов)
| Частое событие
(1 раз в смену)
| Смертельная или тяжёлая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Ознакомление рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (технологические карты, ПОР, СОП);
3. Обучение работников правилам электробезопасности;
4. Проверять при получении наличие бирки с датой испытания на электробезопасность, исправность корпуса электроинструмента
5. Производство работ с применением СИЗ, соответствующих виду работ (защитная маска, очки, перчатки, застегнутая спецодежда);
6. Не выполнять работу электроинструментом в сырых и влажных помещениях без дополнительных мер безопасности (изолирующие резиновые коврики, перчатки, боты).
7. При работе с переносными светильниками применять лампы только 36 В, светильники подключать только в розетки на 36 В.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
9.
| Травмирование работника при падении с высоты более 1,8 м (с лестниц, кабин, кузовов)
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 – 5 баллов)
| Частое событие (1раз в смену)
| Смертельная, тяжёлая или лёгкая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах;
3. Проверять обслуживающие площадки, лестницы, монтажные проемы, должны быть ограждения в виде перил с перекладиной высотой не менее 1 м со сплошной обшивкой по низу перил на высоту 0,15 м.
4. Использовать СИЗ от падения с высоты при работе с площадок без ограждений, оформлять работы на высоте по наряд-допуску;
5. При спуске-подъёме на лестнице техники всегда применять правило «3 опор».
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
10.
| Травмирование при управлении транспортным средством (нарушение ПДД)
РИСК ВЫСОКИЙ
(4 – 5 баллов)
| Частое событие (1раз в смену)
| Смертельная или тяжёлая травма
| 1. Информировать о риске рабочих во время инструктажа при выдачи наряда-задания, дополнительно во время «5-минутки», при внесении рабочими в журнал «Оценка рисков»;
2. Двигаться со скоростью, соответствующей дорожным условиям и знакам (ограничение скорости).
3. Снижать скорость при встречном разъезде, вплоть до полной остановки транспортного средства.
4. Не приближаться к обгоняемому автомобилю на малую дистанцию до начала обгона.
5. Соблюдать режим труда и отдыха, при первых признаках усталости или сонливости остановиться и отдохнуть.
6. Перед переездом необходимо убедиться в отсутствии приближающего поезда.
7. Обязательно двигаться с включенными фарами (ближний свет).
8. Постоянно применять навыки защитного вождения, убеждаться, что пешеходы видят Вас, быть готовым немедленно остановиться, снижать скорость.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
11.
| Травмирование в результате падения работника с высоты собственного роста при пешем движении по территории участка, рудника
РИСК СРЕДНИЙ
(2 – 3 балла)
| Вероятное событие
(1 раз в день)
| Микротравма, лёгкая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Ознакомить работников с безопасными маршрутами движения;
3. Применять только спецобувь;
4. Проверять монтажные проёмы, канавы, расположенные в зданиях и сооружениях, необходимо перекрывать настилами (решетками) по всей поверхности и снабжать переходными мостиками шириной не менее 1 м.
5. При снятии настилов или решеток открытые монтажные и другие проемы должны ограждаться временными надёжными ограждениями.
6. Запасные части и узлы оборудования не должны загромождать рабочие площадки и проходы. Обеспечивать освещённость рабочих мест и маршрутов движения в соответствии с нормами;
7. Не загромождать проезды, проходы между оборудованием, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы посторонними предметами.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
12.
| Травмирование работника при профилактических, ремонтных работах на технике
РИСК СРЕДНИЙ
(3 балла)
| Редкое событие (1раз в неделю)
| Тяжёлая или лёгкая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах;
3. Перед началом выполнения работы необходимо:
· ознакомить рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (технологическая карта, СОП, руководство по эксплуатации);
· проверить исправность электроинструмента при получении;
· производство работ с применением СИЗ, соответствующих виду работ;
4. Контролировать производство работ специалистами СГМ.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
13.
| Воздействие низких температур на работника в зимнее время (обморожения)
РИСК НИЗКИЙ
(1 -2 балла)
| Маловероятное событие
(1 раз в месяц)
| Микротравма, лёгкая травма
| 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»);
2. Выполнять работы с применением сезонных СИЗ и спецодежды, обуви (рукавицы, спецодежда утеплённая, не тесная утеплённая обувь, нательное термобельё);
3. Применять технологические перерывы во время рабочей смены для лиц, выполняющих работы на открытом воздухе в зимнее время;
4. При выезде в дальние рейсы в холодное время года всегда иметь в комплекте автомобиля набор дальнобойщика.
| Старший механик;
Механик РАТ;
Механик ДСМ;
Инженер по ОТПБООС
|
Главный инженер ГПП______________________А.Н. Воложанин Механик ДСМ______________Д.А. Шильников
Зам. гл. инженера ОТПБГОЧС_______________А.Н. Бухольцев Механик ___________________Ю.В. Ковтуненко
Инженер ОТПБООС_______________________В.А. Сергазинов
Инженер ОТПБООС_______________________Д.П. Буянтуев
Старший механик_________________________И.В. Гуляев