| № п/п |
Риски |
Вероятность возникновения |
Тяжесть последствий |
Корректирующие мероприятия |
Ответственные |
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
| 1. |
Получение травмы работником от движущегося транспорта (при постановке техники на ремонт в бокс) РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) |
Частое событие (1 раз в смену) |
Смертельная или тяжёлая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах; 3. Применять ремни безопасности пере началом движения ТС; 4. Соблюдение скоростного режима при управлении ТС; 5. Запрещать выполнять работникам любые действия в зоне работающей автотранспортной техники; 6. Постановка техники на ремонт и выезд после ремонта производится только с разрешения и при участии механика СГМ; 7. Контроль механиком СГМ за соответствием габаритов ТС и проемов ворот, расстояний между ТС при их постановке на ремонт и выезде после ремонта из бокса; 8. Осуществлять подход работников автотранспортной технике только после визуального контакта с водителем и полной остановки техники; 9. Всегда находиться вне зоны движения ТС при постановке на ремонт (выезде с ремонта) на безопасном расстоянии (не менее 5 метров от движущейся техники). |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 2. |
Получение травмы работником при шиномонтажных работах, при работе с сосудами под давлением (компрессорными установками) РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) |
Вероятное событие (1 раз в день) |
Смертельная или тяжёлая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Обучение работников безопасным способам работы с компрессорными установками, при шиномонтажных работах; 3. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах; 4. Контроль за исправным состоянием колёс, шин, компрессорных установок, их ежесменный осмотр перед началом работ, во время работы и после её окончания; 5. Применять СОП по накачиванию шин колёс в условиях стационарного поста для накачивания шин РММ, если автомобиль находится на территории рудника; 6. Применять СОП по закачиванию шин на грузовых автомобилях в полевых условиях, если автомобиль находится за пределами рудника; 7. Применять предохранительные устройства при шиномонтажных работах в полевых условиях; 8. Запрещать водителям накачивать колесо без демонтажа, если оно спущено более чем на 40%. Давление в шинах контролировать только с использованием поверенного манометра; 9. Запрещать эксплуатацию неисправные компрессорные установки, колёса с повреждёнными деталями, порезами шин более 1/3 толщины; |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 3. |
Травмирование работника при попадании в зону движущихся и вращающихся частей механизмов и машин РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) |
Вероятное событие (1 раз в день) |
Смертельная или тяжёлая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в гаражных боксах; 3. Обеспечение достаточной освещенности в смотровых (ремонтных) ямах; 4. Выполнять работы необходимым и достаточным количеством работников, согласно СОП, руководству по эксплуатации; 5. При ремонте и осмотре автомобилей двигатель должен быть заглушен, установлены противооткатные упоры, при необходимости домкрат, подставки. 6. Запрещать выполнение любых работ в опасной зоне движущихся и вращающихся частей механизмов; 7. Работать в спецодежде с застёгнутыми рукавами, в заправленной спецодежде; 8. Проверять наличие и исправность блокировок, ограждений на движущихся, вращающихся механизмах оборудования, техники. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 4. |
Травмирование работника во время буксировки ТС (обрыв троса, ДТП) РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) |
Маловероятное событие (1 раз в месяц) |
Смертельная или тяжёлая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах; 3. Запрещать находиться работникам в опасной зоне (рядом с буксировочным устройством, между буксируемой и буксирующей техникой), предпочтительно использование жесткой сцепки при буксировке ТС; 4. Соблюдать порядок буксировки согласно руководству по эксплуатации ТС и правилам дорожного движения; 5. Проверять исправность буксирующих устройств и их соответствие номинальной нагрузке. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 5. |
Отравление работников выхлопными газами автотранспорта РИСК ВЫСОКИЙ (4 балла) |
Маловероятное событие (1 раз в месяц) |
Смертельная, тяжёлая или лёгкая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Запретить длительную работу на холостом ходу (более 5 мин.) в ремонтном боксе; 3. Применять системы газоудаления при ремонте техники; 4. Перед началом смены необходимо проверять исправность вентиляционных систем. При ее неисправности в первую очередь выдается наряд на её наладку. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 6. |
Воздействие высоких температур (ожоги) на работника при касании к горячим поверхностям работающей техники или при возгорании техники РИСК НИЗКИЙ (1 – 2 балла) |
Маловероятное событие (1 раз в месяц) |
Микротравма, лёгкая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Обучение работников пожарно-техническому минимуму; 3. Не производить ремонты нагретых частей и узлов; 4. Производство работ с применением СИЗ (маски, очки, спецодежда) 5. Контролировать наличие огнетушителей в местах производства работ и укомплектованных пожарных кранов, пожарных щитов в установленных местах. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 7. |
Травмирование работника отлетающими частями от слесарного инструмента, деталей, оснастки РИСК ВЫСОКИЙ (4 балла) |
Частое событие (1раз в смену) |
Тяжёлая или лёгкая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах; 3. Ознакомление рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (ПОР, ИОТ, СОП, руководства по эксплуатации); 4. Производство работ с применением СИЗ по виду работ (защитные щитки, очки, перчатки); 5. Весь инструмент ударного действия должен быть маркирован; 6. Использовать при работах исправный инструмент заводского изготовления, электроинструмент должен быть укомплектован оснастками соответствующего типа; 7. При работе с инструментами, не прибегать к чрезмерным нагрузкам на них. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 8. |
Электротравма при работе с ручным электроинструментом, переносными светильниками РИСК ВЫСОКИЙ (5 баллов) |
Частое событие (1 раз в смену) |
Смертельная или тяжёлая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Ознакомление рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (технологические карты, ПОР, СОП); 3. Обучение работников правилам электробезопасности; 4. Проверять при получении наличие бирки с датой испытания на электробезопасность, исправность корпуса электроинструмента 5. Производство работ с применением СИЗ, соответствующих виду работ (защитная маска, очки, перчатки, застегнутая спецодежда); 6. Не выполнять работу электроинструментом в сырых и влажных помещениях без дополнительных мер безопасности (изолирующие резиновые коврики, перчатки, боты). 7. При работе с переносными светильниками применять лампы только 36 В, светильники подключать только в розетки на 36 В. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 9. |
Травмирование работника при падении с высоты более 1,8 м (с лестниц, кабин, кузовов) РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) |
Частое событие (1раз в смену) |
Смертельная, тяжёлая или лёгкая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах; 3. Проверять обслуживающие площадки, лестницы, монтажные проемы, должны быть ограждения в виде перил с перекладиной высотой не менее 1 м со сплошной обшивкой по низу перил на высоту 0,15 м. 4. Использовать СИЗ от падения с высоты при работе с площадок без ограждений, оформлять работы на высоте по наряд-допуску; 5. При спуске-подъёме на лестнице техники всегда применять правило «3 опор». |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 10. |
Травмирование при управлении транспортным средством (нарушение ПДД) РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) |
Частое событие (1раз в смену) |
Смертельная или тяжёлая травма |
1. Информировать о риске рабочих во время инструктажа при выдачи наряда-задания, дополнительно во время «5-минутки», при внесении рабочими в журнал «Оценка рисков»; 2. Двигаться со скоростью, соответствующей дорожным условиям и знакам (ограничение скорости). 3. Снижать скорость при встречном разъезде, вплоть до полной остановки транспортного средства. 4. Не приближаться к обгоняемому автомобилю на малую дистанцию до начала обгона. 5. Соблюдать режим труда и отдыха, при первых признаках усталости или сонливости остановиться и отдохнуть. 6. Перед переездом необходимо убедиться в отсутствии приближающего поезда. 7. Обязательно двигаться с включенными фарами (ближний свет). 8. Постоянно применять навыки защитного вождения, убеждаться, что пешеходы видят Вас, быть готовым немедленно остановиться, снижать скорость. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 11. |
Травмирование в результате падения работника с высоты собственного роста при пешем движении по территории участка, рудника РИСК СРЕДНИЙ (2 – 3 балла) |
Вероятное событие (1 раз в день) |
Микротравма, лёгкая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Ознакомить работников с безопасными маршрутами движения; 3. Применять только спецобувь; 4. Проверять монтажные проёмы, канавы, расположенные в зданиях и сооружениях, необходимо перекрывать настилами (решетками) по всей поверхности и снабжать переходными мостиками шириной не менее 1 м. 5. При снятии настилов или решеток открытые монтажные и другие проемы должны ограждаться временными надёжными ограждениями. 6. Запасные части и узлы оборудования не должны загромождать рабочие площадки и проходы. Обеспечивать освещённость рабочих мест и маршрутов движения в соответствии с нормами; 7. Не загромождать проезды, проходы между оборудованием, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы посторонними предметами. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 12. |
Травмирование работника при профилактических, ремонтных работах на технике РИСК СРЕДНИЙ (3 балла) |
Редкое событие (1раз в неделю) |
Тяжёлая или лёгкая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах; 3. Перед началом выполнения работы необходимо: · ознакомить рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (технологическая карта, СОП, руководство по эксплуатации); · проверить исправность электроинструмента при получении; · производство работ с применением СИЗ, соответствующих виду работ; 4. Контролировать производство работ специалистами СГМ. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |
| 13. |
Воздействие низких температур на работника в зимнее время (обморожения) РИСК НИЗКИЙ (1 -2 балла) |
Маловероятное событие (1 раз в месяц) |
Микротравма, лёгкая травма |
1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Выполнять работы с применением сезонных СИЗ и спецодежды, обуви (рукавицы, спецодежда утеплённая, не тесная утеплённая обувь, нательное термобельё); 3. Применять технологические перерывы во время рабочей смены для лиц, выполняющих работы на открытом воздухе в зимнее время; 4. При выезде в дальние рейсы в холодное время года всегда иметь в комплекте автомобиля набор дальнобойщика. |
Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС |