Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Риски при работе в подразделении СГМ

 

№ п/п Риски Вероятность возникновения Тяжесть последствий Корректирующие мероприятия Ответственные
1 2 3 4 5 6
1. Получение травмы работником от движущегося транспорта (при постановке техники на ремонт в бокс)   РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) Частое событие (1 раз в смену) Смертельная или тяжёлая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах; 3. Применять ремни безопасности пере началом движения ТС; 4. Соблюдение скоростного режима при управлении ТС; 5. Запрещать выполнять работникам любые действия в зоне работающей автотранспортной техники; 6. Постановка техники на ремонт и выезд после ремонта производится только с разрешения и при участии механика СГМ; 7. Контроль механиком СГМ за соответствием габаритов ТС и проемов ворот, расстояний между ТС при их постановке на ремонт и выезде после ремонта из бокса; 8. Осуществлять подход работников автотранспортной технике только после визуального контакта с водителем и полной остановки техники; 9. Всегда находиться вне зоны движения ТС при постановке на ремонт (выезде с ремонта) на безопасном расстоянии (не менее 5 метров от движущейся техники). Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
2. Получение травмы работником при шиномонтажных работах, при работе с сосудами под давлением (компрессорными установками)   РИСК ВЫСОКИЙ  (4 – 5 баллов) Вероятное событие (1 раз в день) Смертельная или тяжёлая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Обучение работников безопасным способам работы с компрессорными установками, при шиномонтажных работах; 3. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах; 4. Контроль за исправным состоянием колёс, шин, компрессорных установок, их ежесменный осмотр перед началом работ, во время работы и после её окончания; 5. Применять СОП по накачиванию шин колёс в условиях стационарного поста для накачивания шин РММ, если автомобиль находится на территории рудника; 6. Применять СОП по закачиванию шин на грузовых автомобилях в полевых условиях, если автомобиль находится за пределами рудника; 7. Применять предохранительные устройства при шиномонтажных работах в полевых условиях; 8. Запрещать водителям накачивать колесо без демонтажа, если оно спущено более чем на 40%. Давление в шинах контролировать только с использованием поверенного манометра; 9. Запрещать эксплуатацию неисправные компрессорные установки, колёса с повреждёнными деталями, порезами шин более 1/3 толщины;   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
3. Травмирование работника при попадании в зону движущихся и вращающихся частей механизмов и машин РИСК ВЫСОКИЙ   (4 – 5 баллов) Вероятное событие (1 раз в день) Смертельная или тяжёлая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в гаражных боксах; 3. Обеспечение достаточной освещенности в смотровых (ремонтных) ямах; 4. Выполнять работы необходимым и достаточным количеством работников, согласно СОП, руководству по эксплуатации; 5. При ремонте и осмотре автомобилей двигатель должен быть заглушен, установлены противооткатные упоры, при необходимости домкрат, подставки. 6. Запрещать выполнение любых работ в опасной зоне движущихся и вращающихся частей механизмов; 7. Работать в спецодежде с застёгнутыми рукавами, в заправленной спецодежде; 8. Проверять наличие и исправность блокировок, ограждений на движущихся, вращающихся механизмах оборудования, техники.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
4. Травмирование работника во время буксировки ТС (обрыв троса, ДТП)   РИСК ВЫСОКИЙ (4 – 5 баллов) Маловероятное событие (1 раз в месяц) Смертельная или тяжёлая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах; 3. Запрещать находиться работникам в опасной зоне (рядом с буксировочным устройством, между буксируемой и буксирующей техникой), предпочтительно использование жесткой сцепки при буксировке ТС; 4. Соблюдать порядок буксировки согласно руководству по эксплуатации ТС и правилам дорожного движения; 5. Проверять исправность буксирующих устройств и их соответствие номинальной нагрузке.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
5. Отравление работников выхлопными газами автотранспорта   РИСК ВЫСОКИЙ    (4 балла) Маловероятное событие (1 раз в месяц) Смертельная, тяжёлая или лёгкая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Запретить длительную работу на холостом ходу (более 5 мин.) в ремонтном боксе; 3. Применять системы газоудаления при ремонте техники; 4. Перед началом смены необходимо проверять исправность вентиляционных систем. При ее неисправности в первую очередь выдается наряд на её наладку.     Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
6. Воздействие высоких температур (ожоги) на работника при касании к горячим поверхностям работающей техники или при возгорании техники   РИСК НИЗКИЙ    (1 – 2 балла) Маловероятное событие (1 раз в месяц) Микротравма, лёгкая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Обучение работников пожарно-техническому минимуму; 3. Не производить ремонты нагретых частей и узлов; 4. Производство работ с применением СИЗ (маски, очки, спецодежда) 5. Контролировать наличие огнетушителей в местах производства работ и укомплектованных пожарных кранов, пожарных щитов в установленных местах. Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
7. Травмирование работника отлетающими частями от слесарного инструмента, деталей, оснастки   РИСК ВЫСОКИЙ   (4 балла) Частое событие (1раз в смену) Тяжёлая или лёгкая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах; 3. Ознакомление рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (ПОР, ИОТ, СОП, руководства по эксплуатации); 4. Производство работ с применением СИЗ по виду работ (защитные щитки, очки, перчатки); 5. Весь инструмент ударного действия должен быть маркирован; 6. Использовать при работах исправный инструмент заводского изготовления, электроинструмент должен быть укомплектован оснастками соответствующего типа; 7. При работе с инструментами, не прибегать к чрезмерным нагрузкам на них.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
8. Электротравма при работе с ручным электроинструментом, переносными светильниками   РИСК ВЫСОКИЙ     (5 баллов) Частое событие (1 раз в смену) Смертельная или тяжёлая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Ознакомление рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (технологические карты, ПОР, СОП); 3. Обучение работников правилам электробезопасности; 4. Проверять при получении наличие бирки с датой испытания на электробезопасность, исправность корпуса электроинструмента 5. Производство работ с применением СИЗ, соответствующих виду работ (защитная маска, очки, перчатки, застегнутая спецодежда); 6. Не выполнять работу электроинструментом в сырых и влажных помещениях без дополнительных мер безопасности (изолирующие резиновые коврики, перчатки, боты). 7. При работе с переносными светильниками применять лампы только 36 В, светильники подключать только в розетки на 36 В.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
9. Травмирование работника при падении с высоты более 1,8 м (с лестниц, кабин, кузовов)   РИСК ВЫСОКИЙ   (4 – 5 баллов) Частое событие (1раз в смену) Смертельная, тяжёлая или лёгкая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, на рабочих местах; 3. Проверять обслуживающие площадки, лестницы, монтажные проемы, должны быть ограждения в виде перил с перекладиной высотой не менее 1 м со сплошной обшивкой по низу перил на высоту 0,15 м. 4. Использовать СИЗ от падения с высоты при работе с площадок без ограждений, оформлять работы на высоте по наряд-допуску; 5. При спуске-подъёме на лестнице техники всегда применять правило «3 опор».   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
10. Травмирование при управлении транспортным средством (нарушение ПДД)    РИСК ВЫСОКИЙ   (4 – 5 баллов) Частое событие (1раз в смену) Смертельная или тяжёлая травма 1. Информировать о риске рабочих во время инструктажа при выдачи наряда-задания, дополнительно во время «5-минутки», при внесении рабочими в журнал «Оценка рисков»; 2. Двигаться со скоростью, соответствующей дорожным условиям и знакам (ограничение скорости). 3. Снижать скорость при встречном разъезде, вплоть до полной остановки транспортного средства. 4. Не приближаться к обгоняемому автомобилю на малую дистанцию до начала обгона. 5. Соблюдать режим труда и отдыха, при первых признаках усталости или сонливости остановиться и отдохнуть. 6. Перед переездом необходимо убедиться в отсутствии приближающего поезда. 7. Обязательно двигаться с включенными фарами (ближний свет). 8. Постоянно применять навыки защитного вождения, убеждаться, что пешеходы видят Вас, быть готовым немедленно остановиться, снижать скорость.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
11. Травмирование в результате падения работника с высоты собственного роста при пешем движении по территории участка, рудника РИСК СРЕДНИЙ    (2 – 3 балла) Вероятное событие (1 раз в день) Микротравма, лёгкая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Ознакомить работников с безопасными маршрутами движения; 3. Применять только спецобувь; 4. Проверять монтажные проёмы, канавы, расположенные в зданиях и сооружениях, необходимо перекрывать настилами (решетками) по всей поверхности и снабжать переходными мостиками шириной не менее 1 м. 5. При снятии настилов или решеток открытые монтажные и другие проемы должны ограждаться временными надёжными ограждениями. 6. Запасные части и узлы оборудования не должны загромождать рабочие площадки и проходы. Обеспечивать освещённость рабочих мест и маршрутов движения в соответствии с нормами; 7. Не загромождать проезды, проходы между оборудованием, к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы посторонними предметами.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
 12. Травмирование работника при профилактических, ремонтных работах на технике   РИСК СРЕДНИЙ (3 балла) Редкое событие (1раз в неделю) Тяжёлая или лёгкая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Визуализация (плакаты, аншлаги) в комнатах выдачи наряд-заданий, в ремонтных цехах; 3. Перед началом выполнения работы необходимо: · ознакомить рабочих под роспись с нормативно-технической документацией (технологическая карта, СОП, руководство по эксплуатации); · проверить исправность электроинструмента при получении; · производство работ с применением СИЗ, соответствующих виду работ; 4. Контролировать производство работ специалистами СГМ.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС
13. Воздействие низких температур на работника в зимнее время (обморожения)   РИСК НИЗКИЙ     (1 -2 балла) Маловероятное событие (1 раз в месяц) Микротравма, лёгкая травма 1. Информировать рабочих (инструктаж при выдаче наряда-задания, «5-минутки», «Оценка рисков»); 2. Выполнять работы с применением сезонных СИЗ и спецодежды, обуви (рукавицы, спецодежда утеплённая, не тесная утеплённая обувь, нательное термобельё); 3. Применять технологические перерывы во время рабочей смены для лиц, выполняющих работы на открытом воздухе в зимнее время; 4. При выезде в дальние рейсы в холодное время года всегда иметь в комплекте автомобиля набор дальнобойщика.   Старший механик; Механик РАТ; Механик ДСМ; Инженер по ОТПБООС

 

 

Ознакомлены:

Главный инженер ГПП______________________А.Н. Воложанин                                         Механик ДСМ______________Д.А. Шильников

 

Зам. гл. инженера ОТПБГОЧС_______________А.Н. Бухольцев                                             Механик ___________________Ю.В. Ковтуненко

 

Инженер ОТПБООС_______________________В.А. Сергазинов

 

Инженер ОТПБООС_______________________Д.П. Буянтуев

 

Старший механик_________________________И.В. Гуляев

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...