Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 8. Методы соединения материала в сценарии.

Вопросы для студентов 1 курса МСКД (з/о)

По предмету «Сценарная композиция»

Вопрос 1. Сценарий, как главная драматургическая форма досуговых программ.

Необходимо отметить, что театрализованные формы массовой досуговой работы являются эффективным средством воспитания. Главная основа театрализованных мероприятий - зрелищный характер, поэтому сценарий должен строится по законам театральной драматургии.

Литература

  1. Луначарский, А.В. О массовых празднествах на эстраде и в цирке / Сост. Дрейден.- М. Искусство, 1981.- 424 с.
  2. Генкин, Д.М., Конович, А. Сценарное мастерство культпросвет работника / Д.М.Генкин, А. Конович.- М. Сов.Рос., 1984.- №11.- 132с.
  3. Маршак, М. Клубный сценарист / М. Маршак.- М. Профиздат., 1975.- 112с.
  4. Марков, О.И. Сценарная технология: учебное пособие /О.И. Марков.- Краснодар, 2004.- 406с.
  5. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/И.Г. Шароев.- М. Просвещение, 1981.- 462с.
  6. Шилов, Н.П. Сценарное мастерство: учебное пособие /Н.П. Шилов.- Ч., ЧГИК, 2000.- 67с.

 

Вопрос 2. Специфические особенности сценария досугового мероприятия.

Отвечая на вопрос необходимо раскрыть следующие черты сценариев: актуальность, документальность, собирательный характер (синтез, соединения разнородного материала), максимальное использование приема активизации зрителя.

Литература

  1. Борисов, С.К. Основы драматургии театрализованного действия: учебное пособие /С.К. Борисов.- Ч., ЧГИК, 2000.- 206с.
  2. Генкин, Д.М., Конович, А. Сценарное мастерство культпросвет работника / Д.М.Генкин, А. Конович.- М. Сов.Рос., 1984.- №11.- 132с.
  3. Маршак, М. Клубный сценарист / М. Маршак.- М. Профиздат., 1975.- 150с.
  4. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений /А.И. Чечетин.- М. Искусство, 1981.- 189с.
  5. Чечетин, А.И. Основы драматургии: уч.пособие для вузов культуры и искусства /А.И. Чечетин.- М., МГУКИ, 2004.- 148с.

6. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/И.Г. Шароев.- М. Просвещение, 1981.- 462с.

 

Вопрос 3. Драматургический конфликт. Особенности построения конфликта в сценарии досугового мероприятия.

Драматургический конфликт является основой драмы как рода литературы. Необходимо раскрыть природу конфликта как отражения в драматургическом произведении (сценарии) острого столкновения противоположных человеческих поступков, взглядов, идей, чувств, стремлений, интересов.

Литература

  1. Генкин, Д.М., Конович, А. Сценарное мастерство кульпросвет работника /Д.М. Генкин, А. Конович.- М.: Сов. Рос., 1984.- 189с.
  2. Генкин, Д.М. Массовые праздники /Д.М. Генкин.-М. Просвещение, 1975.- 139с.
  3. Луначарский, А.О. О массовых празднествах на эстраде и цирке /А.О. Луначарский.- М. Искусство, 1981.- 424с.
  4. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/И.Г. Шароев.- М. Просвещение, 1981.- 462с.
  5. Катышева, Д.Н. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр /Д.Н. Катышева.- Санкт-Петербург: С-П.ГУП, 2001.- 205 с.

 

Вопрос 4. Композиционная структура сценария.

Необходимо подчеркнуть, что законы сценарной композиции лежат в основе любого сценария. Здесь же раскрывается каждый элемент композиции в эмоционально-образном воздействии представления на аудиторию.

Литература

  1. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений /А.И. Чечетин.- М. Искусство, 1981.- 189с.
  2. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений/И.Г. Шароев.- М. Просвещение, 1981.- 462с.
  3. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О.И. Марков.- М. Просвещение, 1988.- 158с.
  4. Марков, О.И. Сценарные технологии: учебное пособие /О.И. Марков.- Краснодар, 2004.- 200с.

 

Вопрос 5 Принципы и критерии отбора, и использование документального материала.

Следует сказать о том, что в основе сценария досугового мероприятия лежат преимущественно факты реальной жизни. Необходимо подчеркнуть, что сочетание документальной публицистичности и художественной образности придает сценарию масштабность выразительность и глубину. Нужно рассказать о видах документального материала, используемого в сценарии. Рассказать об основных принципах отбора документов: соответствие материала теме, свежесть, новизна, не затрудненность для восприятия аудиторией. При этом нужно отметить, что сам документ нейтрален, поэтому при отборе его для сценария следует точно знать, какую идейную тему, какой замысел он будет должен обрести в сценарии.

Литература

  1. Генкин, Д.М., Конович, А. Сценарное мастерство культпросвет работника /Д.М. Генкин, А. Конович.- М. Сов.Рос., 1984.- 189с. Силин, А. Площади нашей палитры /А.Силин.- М. Сов.Рос., 1982.
  2. Гагин, А., Марко Основы сценарно-режиссерской педагогической деятельности /А. Гагин, Марко.- М.: Просвещение, 1988.- 159с.
  3. Чечетин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений /А.И. Чечетин.- М. Искусство, 1981.- 189с.
  4. Шилов, Н.П. Сценарное мастерство: учебное пособие /Н.П. Шилов.- Ч., ЧГИК, 2000.- 67с.

Вопрос 6. Основные принципы отбора произведений искусства и их фрагментов для сценария.

Следует помнить, что произведения искусства или их фрагменты, используемые в сценарии досуговых представлений, способствуют созданию яркой и образной сценической формы.

1.Соответствие художественной выразительности и их средств, используемых в сценарии, его содержанию.

2. Принцип сочетания информационно-логической и эмоционально-образной линии.

3.Принцип соответствия художественных выразительных средств сценарному замыслу.

Раскрывая каждый принцип, необходимо привести примеры из сценариев и своего практического опыта.

Литература

1. Луначарский, А.В. О массовых празднествах на эстраде и в цирке. / Сост. Драйден.- М. Искусство, 1981.- 424с.

2. Луначарский, А.В. О драматургии / А.В. Луначарский.- М.: Искусство, 1958.

3. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности в клубе /О,И. Марков.- М.: Просвещение, 1988.- 159с.

4. Марков, О.И. Сценарная технология: учебное пособие /О.И. Марков.- Краснодар, 2004.- 406с.

5. Шилов, Н.П. Сценарное мастерство: учебное пособие /Н.П. Шилов.- Ч., ЧГИК, 2000.- 67с.

Вопрос 7. Монтаж, как творческий метод создания сценария.

Необходимо раскрыть сущность монтажа как творческого метода, используемого в различных видах искусства. Следует подчеркнуть, что монтаж не механическое соединение разнородных элементов, а выражение авторской позиции. Задача монтажа раскрытия и разъяснение в произведении искусства связей между явлениями жизни. Литература

1. Катышева, Д.Н. Литературный монтаж /Д.Н. Катышева.- М.: Искусство, 1976.- 162с.

2. Генкин, Д.М., Конович, А. Сценарное мастерство культпросвет работника /Д.М. Генкин, А. Конович.- М. Сов.Рос., 1984.- 189с.

3. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений /И.Г. Шароев.- М.: Просвещение, 1981.-462с.

4. Театрализованные праздники и зрелища. 1964 – 1972, М.: Искусство, 1976.- 462с.

5. Эзейнштейн, С.М. Монтаж: избр. произведения./ С.М. Эзейнштейн.- М.: Искусство, 1964.

Вопрос 8. Методы соединения материала в сценарии.

При ответе на вопрос следует раскрыть такие разновидности методов соединения материала, как последовательный монтаж, монтаж по принципу контрастного соединения, монтаж с использованием рефрена, параллельный монтаж, ассоциативный монтаж. Следует подробно рассказать об особенностях каждого вида монтажа. Литература

1. Генкин, Д.М., Конович, А. Сценарное мастерство культпросвет работника /Д.М. Генкин, А. Конович.- М. Сов.Рос., 1984.- 189с.

2. Силин, А. Площади нашей палитры /А.Силин.- М. Сов.Рос., 1982.-159с.

3. Катышева, Д.Н. Литературный монтаж /Д.Н. Катышева.- М.: Искусство, 1976.- 162с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...