Основные виды учебной деятельности обучающихся
Рабочая программа по предмету Обществознание для 7 классов (1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Салихова Алёна Владимировна (учитель истории и обществознания)
«Согласовано» Заместитель директора________ ________________ Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено» На заседании МО, протокол от_________20___г. №____ Руководитель МО ________ ________________ Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны 2019г. Содержание учебного предмета обществознание для учащихся 7 класса
УМК:
1. Учебник. Обществознание. 7 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. 2. Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 7 класс. (CD) 3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. 4. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. 5. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Планируемые результаты изучения предмета обществознание для учащихся 7 класса Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные |
Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Социальные нормы | •раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; •различать отдельные виды социальных норм; •характеризовать основные нормы морали; •критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; •раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; •характеризовать специфику норм права; •сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; •раскрывать сущность процесса социализации личности; •объяснять причины отклоняющегося поведения; •описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения. | •использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; •оценивать социальную значимость здорового образа жизни. | - планирование своей деятельности под руководством учителя; - выявление причинно-следственных связей; - понимание критерий для сравнения фактов, явлений; - формирование умений работать с разными источниками информации: находить информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - приобретение навыков выслушивать и объективно оценивать другого, умение вести диалог, вырабатывая общее решение. | Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Основы российского законодательства | характеризовать систему российского законодательства; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; характеризовать гражданские правоотношения; раскрывать смысл права на труд; объяснять роль трудового договора; разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях; характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей; характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование; анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом. | на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.Экономика | •объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; •различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; •раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; •характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; •характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; •объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; •называть и конкретизировать примерами виды налогов; •характеризовать функции денег и их роль в экономике; •раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; •анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; •формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; •раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; •характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; | •анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; •выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; •анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; •решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; •грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; •сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. | Познавательные УУД: Обучающийся сможет: •обозначать символом и знаком предмет и/или явление; •определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; •создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; •строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; •создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; •строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; •строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; •устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; •резюмировать главную идею текста; Обучающийся сможет: •определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; •осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; •формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; •соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Регулятивные УУД Обучающийся сможет: •анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; •идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; •выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; •ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; •формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; •обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Обучающийся сможет: •определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; •обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; •определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; •оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; •оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; Обучающийся сможет: •наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; •соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; •принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; •самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; Обучающийся сможет: •находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); •ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; •устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; •резюмировать главную идею текста; Обучающийся сможет: •определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; •осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. Коммуникативные УУД Обучающийся сможет: •определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; •отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); •представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; •соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; •высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; •принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; •делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. Обучающийся сможет: •целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; •выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Общество | •использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; •характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; •в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; •характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; •приводить примеры основных видов деятельности человека; •выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. | •выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; •оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; •оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; •использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; | Познавательные УУД: Обучающийся сможет: •определять свое отношение к природной среде; •анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; •проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; •прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; •распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; •выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). | ||||||||||||||||||||||||||||
5. Гражданин и государство. | характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; раскрывать достижения российского народа; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»; называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства; характеризовать конституционные обязанности гражданина. | аргументированно обосновыватьвлияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире; использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ. | Регулятивные УУД Обучающийся сможет: •анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; •выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; •ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; •формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; •обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Обучающийся сможет: •определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; •обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; •определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; •оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; •находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; Обучающийся сможет: •определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; •оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; •обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; •фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Обучающийся сможет: •наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; •самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; Обучающийся сможет: •находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); •ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; •устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; •резюмировать главную идею текста; Обучающийся сможет: •определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; •осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями |
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 7 класс
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Календарные сроки |
Основные виды учебной деятельности обучающихся | |||||||
План | Факт 7 А |
Факт 7 Б | |||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|