Общепрофессиональные компетенции
Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Рабочая программа дисциплины (модуля)
История и методология науки
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования программы магистратуры по направлению подготовки Физическая культура
Направленность (профиль):
Комплексная реабилитация в физической культуре и спорте Квалификация (степень): магистр Форма обучения: Очная/заочная
Санкт-Петербург 2019 1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе по очной форме обучения, на 1 курсе по заочной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: экзамен. 2. ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
Универсальные компетенции | ||||||||||||||
Системное и критическое мышление | УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | |||||||||||||
Общепрофессиональные компетенции
| ||||||||||||||
Научные исследования | ОПК-8 Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний |
2.1 ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Код компетенции | Код и наименование индикатора (ов) достижения компетенции | Планируемые результаты обучения |
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | УК-1.1: - Современные общенаучные подходы, ориентированные на интегративное познание сложно организованных явлений - Системные взаимосвязи внутри дисциплины и междисциплинарные отношения в современной науке - Базовые концепции философско-культурологического уровня методологии и основополагающие социокультурные концепции физической культуры - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - тенденции развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; - основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; - взаимосвязь идей П.Ф. Лесгафта, используемых им при разработке теории физического образования, с современными концепциями теории физической культуры; | Знает: -Современные общенаучные подходы, ориентированные на интегративное познание сложно организованных явлений - Системные взаимосвязи внутри дисциплины и междисциплинарные отношения в современной науке - Базовые концепции философско-культурологического уровня методологии и основополагающие социокультурные концепции физической культуры - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - тенденции развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; - основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; - взаимосвязь идей П.Ф. Лесгафта, используемых им при разработке теории физического образования, с современными концепциями теории физической культуры; |
УК-1.2: -Оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления - Проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы - Актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний -Обосновывать научное предположение и защищаемые положения - выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск -Представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях | Умеет: -Оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления - Проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы - Актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний -Обосновывать научное предположение и защищаемые положения - выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск -Представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях | |
УК-1.3: - Определения направлений научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций. - оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях; - осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; -разработки стратегии исследования, программы научной деятельности, её осуществления - публичной защиты результатов собственных исследований (работ), участия в научной дискуссии. | Имеет опыт: - Определения направлений научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций. -оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях; - осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; -разработки стратегии исследования, программы научной деятельности, её осуществления - публичной защиты результатов собственных исследований (работ), участия в научной дискуссии. | |
ОПК-8 Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний | ОПК-8.1: -теоретические основы и технология научно-исследовательской деятельности, суть и логика проведения и проектирования научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта; - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественно-научных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных; -теорию и методологию совершенствования научных исследований в области физической культуры и спорта; -технологии проектирования научно-исследовательской деятельности; - методы научно-исследовательской деятельности, анализа и оценки научных достижений; -алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, оперируя терминами и понятиями теории физической культуры и спорта. | Знает: -теоретические основы и технология научно-исследовательской деятельности, суть и логика проведения и проектирования научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта; - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественно-научных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных; -теорию и методологию совершенствования научных исследований в области физической культуры и спорта; -технологии проектирования научно-исследовательской деятельности; - методы научно-исследовательской деятельности, анализа и оценки научных достижений; -алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, оперируя терминами и понятиями теории физической культуры и спорта. |
ОПК-8.2: - оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления; -проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы; -обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования функционирования физической культуры в сферах образования, труда, досуга с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры; -актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний; -обосновывать научное предположение и защищаемые положения; -формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и массового спорта; - участвовать в научной дискуссии по результатам собственных исследований; - представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; | Умеет: - оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления; -проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы; -обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования функционирования физической культуры в сферах образования, труда, досуга с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры; -актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний; -обосновывать научное предположение и защищаемые положения; -формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и массового спорта; - участвовать в научной дискуссии по результатам собственных исследований; - представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; | |
ОПК-8.3: - выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере физического воспитания, оздоровительной физической культуры и массового спорта в соответствии с направленностью образовательной программы. - публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии | Имеет опыт: - выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере физического воспитания, оздоровительной физической культуры и массового спорта в соответствии с направленностью образовательной программы. - публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии |
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:
|
|
|
|
|
|
|
|
очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|