Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общепрофессиональные компетенции

Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,

Санкт-Петербург»

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

История и методология науки

 

Основная профессиональная образовательная программа

высшего образования программы магистратуры по направлению подготовки

Физическая культура

 

Направленность (профиль):

 

Комплексная реабилитация в физической культуре и спорте

Квалификация (степень):

магистр

Форма обучения:

Очная/заочная

 

Согласовано: Руководитель ОПОП по направлению 49.04.01 Физическая культура профиль подготовки Комплексная реабилитация в физической культуре и спорте _____________Миллер Л.Л. Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ____________20___г., протокол №_ Зав. кафедрой _____________Пыж В.В.
  Рекомендована решением Учебно-методического совета «___» ____________20___г., протокол №_
  Авторы-разработчики: Доктор политических наук, доцент  Пыж В.В.

 

Санкт-Петербург 2019

1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

 В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе по очной форме обучения, на 1 курсе по заочной форме обучения. Вид промежуточной аттестации: экзамен.

2. ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

Наименование категории (группы) компетенций Код и наименование компетенций

Универсальные компетенции

Системное и критическое мышление УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Общепрофессиональные компетенции

Научные исследования ОПК-8 Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний

2.1 ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Код компетенции Код и наименование индикатора (ов) достижения компетенции Планируемые результаты обучения
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий УК-1.1: - Современные общенаучные подходы, ориентированные на интегративное познание сложно организованных явлений - Системные взаимосвязи внутри дисциплины и междисциплинарные отношения в современной науке - Базовые концепции философско-культурологического уровня методологии и основополагающие социокультурные концепции физической культуры - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - тенденции развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; - основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; - взаимосвязь идей П.Ф. Лесгафта, используемых им при разработке теории физического образования, с современными концепциями теории физической культуры; Знает: -Современные общенаучные подходы, ориентированные на интегративное познание сложно организованных явлений - Системные взаимосвязи внутри дисциплины и междисциплинарные отношения в современной науке - Базовые концепции философско-культурологического уровня методологии и основополагающие социокультурные концепции физической культуры - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - тенденции развития науки в современный период и взаимосвязь их со сферой физической культуры и спорта, сущность смены парадигм теоретического знания в этой сфере; - основные аспекты системного подхода как базы научного осмысления интегративной сущности физической культуры и спорта; - взаимосвязь идей П.Ф. Лесгафта, используемых им при разработке теории физического образования, с современными концепциями теории физической культуры;
  УК-1.2: -Оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления - Проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы - Актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний -Обосновывать научное предположение и защищаемые положения - выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск -Представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях Умеет: -Оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления - Проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы - Актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний -Обосновывать научное предположение и защищаемые положения - выделять научную проблему на основе анализа отечественной и зарубежной научной и научно-методической литературы, включая современный информационный поиск -Представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях
  УК-1.3: - Определения направлений научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций. -  оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях; - осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; -разработки стратегии исследования, программы научной деятельности, её осуществления - публичной защиты результатов собственных исследований (работ), участия в научной дискуссии. Имеет опыт: - Определения направлений научной, аналитической и методической работы, содержания исследовательских программ, тематик методических пособий, состава докладов для семинаров, конференций. -оформления (представления) результатов научно-исследовательской деятельности в научных изданиях и (или) на научно-практических, научно-методических мероприятиях; - осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системно подхода, выработки стратегии действий; -разработки стратегии исследования, программы научной деятельности, её осуществления - публичной защиты результатов собственных исследований (работ), участия в научной дискуссии.
ОПК-8 Способен проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний ОПК-8.1: -теоретические основы и технология научно-исследовательской деятельности, суть и логика проведения и проектирования научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта; - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественно-научных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных; -теорию и методологию совершенствования научных исследований в области физической культуры и спорта; -технологии проектирования научно-исследовательской деятельности; - методы научно-исследовательской деятельности, анализа и оценки научных достижений; -алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, оперируя терминами и понятиями теории физической культуры и спорта. Знает: -теоретические основы и технология научно-исследовательской деятельности, суть и логика проведения и проектирования научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта; - систему научного знания о физической культуре и спорте, ее структуре; - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающих физическую культуру и спорт: естественно-научных, психолого-педагогических, социально-гуманитарных; -теорию и методологию совершенствования научных исследований в области физической культуры и спорта; -технологии проектирования научно-исследовательской деятельности; - методы научно-исследовательской деятельности, анализа и оценки научных достижений; -алгоритм логической интерпретации полученных результатов исследования, оперируя терминами и понятиями теории физической культуры и спорта.
  ОПК-8.2: - оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления; -проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы; -обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования функционирования физической культуры в сферах образования, труда, досуга с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры; -актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний; -обосновывать научное предположение и защищаемые положения; -формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и массового спорта; - участвовать в научной дискуссии по результатам собственных исследований; - представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях; Умеет: - оперировать основными теоретическими знаниями о физической культуре и спорте на основе критического осмысления; -проводить критический анализ научных, научно-методических и учебно-методических материалов для выделения научной проблемы; -обосновывать теоретико-практические вопросы совершенствования функционирования физической культуры в сферах образования, труда, досуга с теоретико-методологических позиций современной теории физической культуры; -актуализировать проблематику научного исследования на основе междисциплинарного подхода и интеграции знаний; -обосновывать научное предположение и защищаемые положения; -формулировать результаты, полученные в ходе решения исследовательских задач, разрабатывать практические рекомендаций или рекомендаций в отношении последующих векторов решения научной проблемы в сфере физической культуры и массового спорта; - участвовать в научной дискуссии по результатам собственных исследований; - представлять результаты научного исследования, в том числе их прикладной аспект, в научных изданиях и (или) на научно-практических и научно-методических мероприятиях;
  ОПК-8.3: - выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере физического воспитания, оздоровительной физической культуры и массового спорта в соответствии с направленностью образовательной программы. - публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии Имеет опыт: - выполнения научно-исследовательской работы по разрешению проблемных ситуаций в сфере физического воспитания, оздоровительной физической культуры и массового спорта в соответствии с направленностью образовательной программы. - публичной защиты результатов собственных исследований, участия в научной дискуссии

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ:

очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1 2 3 4 5 6 7 8
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...