Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музей транспорта Риверсайд в Глазго

Заха Хадид в России

В 2012 году в Подмосковье, в районе Рублёво-Успенского шоссе был построен футуристический особняк по проекту Захи Хадид, заказчиком которого выступил российский бизнесмен Владислав Доронин

25 сентября 2015 года в Москве, в районе Дубровки, на Шарикоподшипниковской улице, открылся бизнес-центр Dominion Tower, построенный по проекту «Zaha Hadid Architects» в неизменной архитектурной манере Захи — в авангардном стиле (основное строительство было завершено в 2014 году)

Хадид являлась членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова

Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан

Возведенный в 2013 году Центр Гейдара Алиева — это современный культурный центр, ставший новым символом Баку и всего Азербайджана. Он представляет собой комплексное сооружение, которое включает аудиториум, музей, концерт-холл, выставочные залы и административные офисы.
Задумка

Центр Гейдара Алиева – это одно из многих сооружений, которые будут возведены в Азербайджане в том году, а также один из нескольких проектов, использующих передовые дизайнерские элементы и новейшие инженерные решения.

Представление

Форма строения, созданная компанией Захи Хадид, кажется продолжением самого ландшафта. Фасад центра – единая искривляющаяся поверхность – подъемы, волны и загибы у основания идеально оборачивают собой неравномерные внутренние объемы. Изгибающаяся поверхность предоставляет свободу, которая одновременно подчеркивает различие и единство трёх составляющих культурного центра Гейдара Алиева. Внутренние кривые формируют лестницы и переходы, соединяющие нижние уровни с антресолями; многие петляющие дорожки также проистекают от внешнего волнообразного фасада. Библиотеку и конференцный зал соединяет эстакада.

“Довольно трудно построить нечто настолько выдающееся и необыкновенное в удалённом регионе, где приходится импортировать даже многие простые инструменты.” Томас Винчестэр, Вернэр Собэк

Конференц-зал в центре Гейдара Алиева состоит из трех аудиторий. Для того, чтобы обеспечить наклонное основание, эта часть здания вдаётся в культурную площадь. Массивная конструкция волнами расходится от двух холмистых башен, содержащих в себе две другие зоны сооружения; края здания плавно стекаются к пешеходным дорожкам на площади.

Реальность

Представления о величественности проекта Захи Хадид поставили инженеров и строителей перед весьма серьезными проблемами. Было необходимо построить такое здание, которое бы запечатало внутри себя все элементы конструкции и могло нести большую ветровую и сейсмическую нагрузку без использования поддерживающих колонн. В конце концов, было решено использовать перекрестно-стержневую конструкцию, как основной структурный элемент.

В самом начале проектирования, инженеры провели математический компьютерный анализ. «Хорошей практикой выполнения конструкционных расчетов для подобных проектов является рехмерный нелинейный анализ методом конечных элементов, включающий учет специальных усилий, таких как землетрясение и высокая ветровая нагрузка, присутствующих в Баку», рассказывает Томас Винчестэр из Вернэр Собэк, ведущий инженер проекта центра Гейдара Алиева. «Мы произвели расчеты на двух различных программах, оперирующих полными трехмерными моделями на методе конечных элементов, чтобы не полагаться на результаты лишь

 

Согласно Винчестэру, основная структура центра Гейдара Алиева составляет смесь железобетона, стальных рамных конструкций и композитных балок. Перекрестно стержневая конструкция состоит из специальных стальных трубчато-узловых систем (производства MERO-TSK International).

Внешняя обшивка не только должна была придавать постройке монументальный вид и подчеркивать непрерывность пространства. Все видимые элементы конструкции должны были идти параллельно друг другу, усиливая волнообразный дизайн культурного центра. Материал обшивки должен был удовлетворять некоторым практическим условиям – таким как, сопротивление ультрафиолетовым лучам и светоотражение. Содержание и обслуживание также было подвержено серьезному обсуждению, замечает Винчестэр. «Например, мы хотели использовать легко очищаемые обшивочные материалы из-за сильно загрязненного воздуха… Недалеко находятся нефтеперегонные заводы и многое другое, а обшивка на здании белая. Мы остановились на стеклопластике, который является грязеотталкивающим сам по себе. В целом, любые конструкторские решения принимаются из соображений долговечности и минимальных затрат на обслуживание».

Панели из стеклопластика и стеклофибробетона являются основным материалами, использованными в конструкции фасада. Панели состоят из «различных слоев мелкозернистого высококачественного белого цементного бетона, усиленного стекловолокном», рассказывает Винчестэр. «Это очень долговечный и стойкий материал, который можно сделать довольно тонким, несколько миллиметров или сантиметр, потому что нет необходимости накладывать защитный слой бетона, как бы это было со стальными конструкциями». Исключая необходимость стальной арматуры, возникает возможность монтировать панели как легковесные конструкции, каждую из которых можно индивидуально разместить для точного построения изгибающегося дизайна. «Панели заливаются в одноразовые формы. Некоторые формы состоят из рёбер, нарезанных на ЧПУ-станках (подобно лодочным каркасам), а некоторые – из пенопластовых блоков», говорит Винчестэр.

Компании Вернер Собек пришлось собрать и составить всю информацию по внешним панелям, чтобы они могли быть изготовлены и отправлены к месту сооружения для установки местными рабочими. На месте каждая из панелей поднимается краном, а затем точно позиционируются руками (что возможно, благодаря её лёгкому весу). Панели приворачиваются к креплениям, расположенным на уже сформированном металлическом каркасе. «Конструкция содержит около 15 000 панелей, каждая из которых имеет уникальную геометрию, может достигать 1,5 м в ширину и 7 м в длину, и ни одна не похожа на другую. Под панелями находятся 40 000 м металлических труб, спроектированных в 3д-программах. Каждая из труб имеет уникальный размер и уникальное место в конструкции, что позволяет точно состыковывать панели и фиксировать их позиции», говорит Винчестэр.

Строительство в удаленном регионе является ещё одним уровнем сложности в отрасли, которая и так становится сложнее день ото дня. Хотя архитектура всегда стремилась выделиться и дойти до предела возможностей инженерных методик, именно текущее поколение может наблюдать, насколько быстро сегодня меняются и переосмысливаются эти пределы.

Проекты Захи хадид:

Музей транспорта Риверсайд в Глазго

Музей транспорта Риверсайд в Глазго уже осуществленный проект. Изначально музей планировалось открыть в 2009 году, но строительство было приостановлено из-за кризиса, и с начала закладки до открытия прошло 7 лет. Но оно того стоило.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...