Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История становления и развития института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения




Введение

 

Актуальность выбранной темы настоящей дипломной работы можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, бурное развитие автомобильного транспорта в ходе научно-технического прогресса. Во-вторых, состояние безопасности дорожного движения, ростом числа транспортных средств, неразвитостью дорожной инфраструктуры, ее отставанием по сравнению с ростом числа транспортных средств, переадресацией грузопассажирских потоков с железнодорожного и водного транспорта на автомобильный транспорт, постоянным реформированием органов, осуществляющих надзор в области безопасности дорожного движения, снижением качества подготовки водителей. В - третьих, ужасающей статистикой, ведь за каждой цифрой скрывается судьба человека, его здоровье, сохранность имущества.

Только за первые шесть месяцев 2012 года число дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту ДТП) в нашей стране составило 83 439 ДТП, в которых погибло 10 364 человека, а получили ранения 106 536 человек.

Ухудшение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения отмечается во всех федеральных округах. По Красноярскому краю рост ДТП возрастает с каждым днем. Так, к примеру, в 2012 году в нашем регионе зарегистрировано 5 132 ДТП, число погибших составило 618 человек, на 100 человек жителей, ранено 6 456 тысячи человека. С января по июль 2013 года в ДТП на территории нашего региона пострадали более 2,4 тысячи человек, 224 человека погибли. При этом в первом полугодии 2013 года полицейские зарегистрировали снижение общего количества аварий на 18,5 %, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. На территории Емельяновского района за прошедший год зарегистрировано 292 ДТП, число погибших составило 77 человек, раненых 358 человек.

Отметим, что указанная проблема имеет и общемировое значение. К началу XXI века в мире зарегистрировано около 500 миллионов легковых автомобилей, а также 200 миллионов автобусов и грузовых автомобилей.

В связи с этим особую значимость приобретает одна из возможных форм ответственности, применяемая к нарушителям ПДД - административная ответственность. Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основе современного правового общества. Без ответственности невозможно стабильное состояние экономики и государства в целом, достижение процветания общества.

В настоящей дипломной работе рассматриваются основные черты административной ответственности, сущность административных правонарушений в области дорожного движения, а также меры административного принуждения за общественно - опасное деяние.

Целью настоящей дипломной работы является следующее:

Изучить административную ответственность и наказания за нарушения правил дорожного движения;

Проанализировать составы правонарушений за несоблюдение административного законодательства в области дорожного движения.

Рассмотреть порядок производства по делам за административные правонарушения в области дорожного движения.

Исследовать проблемы и пути решения, возникающих вопросов в процессе административно-правового регулирования нарушений в области правил дорожного движения.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования административных отношений в области дорожного движения, а также отношения складывающиеся в сфере по обеспечению безопасности дорожного движения.

Предметом исследования являются нормы права, регулирующие общественные отношения в сфере дорожного движения, а также проблемы, возникающие в процессе их реализации и пути их решения.

Проблема административной ответственности за нарушение ПДД и производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения постоянно находится в поле зрения учёных и достаточно хорошо разработана. При написании настоящей работы были использованы труды отечественных правоведов, как: Бахрах Д.Н., Головко В.В., Липатов Э.Г., Сидоренко Е.Н., Королев А.Н., Ларионов Е.Л., Смоленский М.Б., Ямпольская Н.Г. и другие.

Нормативная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

При написании дипломной работы использовались материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях, размещенные в справочно-правовых системах Гарант, Консультант плюс, а также судебная практика, статистические и иные материалы, предоставленные Отделением ГИБДД МО МВД России «Емельяновский».

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, первая и третья глава состоят из параграфов, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассказывает об истории становления и развития института административной ответственности. Вторая глава посвящена административным правонарушениям, как основанию привлечения к ответственности. В третьей главе рассказано о мерах, применяемых к нарушителям, а также предложения по созданию единого кодифицирующего акта, посвященного регулированию вопросов дорожного движения.


 

Юридическая природа административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

История становления и развития института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

 

История становления и развития административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, следует рассматривать через призму истории, как самого института административной ответственности, так и истории становления и развития правоотношений в области дорожного движения.

На основе анализа соответствующих исторических фактов, в настоящей дипломной работе я попыталась показать, что развитие автомобилестроения неразрывно связано с историей законодательного урегулирования этого достижения научно-технического прогресса, в том числе и в вопросах установления и применения мер юридического воздействия на его владельцев и пользователей.

Административная ответственность устанавливается федеральными законами и законами субъектов Российской Федерация об административных правонарушениях. Следовательно, она имеет собственную норматив­но-правовую основу. Нормы административной ответственности об­разуют самостоятельный институт административного права.

Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, отраслевые и межотраслевые нормативные правовые акты, законодательные и подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в России правовое регулирование вопросов дорожного движения в основном осуществляется Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменения ФЗ от 23.07.2013 г. № 196-ФЗ вступили в силу с 1 сентября 2013 г.), который определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и обеспечивает регулирование вопросов, связанных с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, защитой их прав и законных интересов, а также защитой интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Кроме того дорожное движение по дорогам страны регулируется принятыми Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. Правилами дорожного движения Российской Федерации (с изменениями от 23.07.2013 № 621, вступившими в силу 01.09.2013 г), а также еще 15 нормативными актами Правительства России и нормативными правовыми актами Министерства транспорта России и Министерства Внутренних Дел России, которые в той или иной степени, затрагивают вопросы правового регулирования движения по автодорогам.

Наряду с нормативными актами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией нашего государства, на территории страны обязательными к исполнению являются и положения норм международного права, к которым в сфере дорожного движения относятся 15 международных актов подписанных Российской Федерацией.

Однако единый нормативный акт, регулирующий все вопросы, связанные с дорожным движением, в настоящее время у нас в стране отсутствует.

Поэтому необходимо отметить, что Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» на сегодня является единственным документом федерального уровня, регулирующим сферу дорожного движения.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным проанализировать его содержание и практическое исполнение с тем, чтобы наиболее полно представить себе какие вопросы необходимо решить в будущем законе «О дорожном движении» и обосновать необходимость его разработки.

Закон «О безопасности дорожного движения» сыграл положительную роль в деле упорядочения правового регулирования в сфере дорожного движения, несомненно, оказал положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения в стране.

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 12.11.2012).

Данным постановлением устанавливается, что на территории РФ регистрацию автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и прицепов к ним осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, таможенные органы Российской Федерации, военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования.

Обязанности по регистрации и снятию с учета транспортных средств возложены на их владельцев. Регистрация, в том числе временная, как и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. За неисполнение данного постановления, также предусмотрена административная ответственность КоАП РФ.

Основным федеральным актом, устанавливающим административную ответственность является Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации принят 20 декабря 2001 года, вступивший в силу 1 июля 2002 года. Административная ответственность в области дорожного движения регулируется главой 12 данного кодекса. В этой главе устанавливается санкция за конкретное административное правонарушение в области дорожного движения.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения был подписан Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» с изменениями от 1 июня 2013 г), которым устанавливалось, что федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции может принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также разработать дополнительные мероприятия в целях усиления государственного надзора и контроля в этой области.

Также данным указом было утверждено и Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. В эти разрешительные функции входит также применение мер административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения.

Если проанализировать зарубежное законодательство, то можно видеть, что правовое регулирование дорожного движения и его безопасность в Российской Федерации в основном соответствует принципам, установленным международными нормативными документами. Однако сегодня наша страна относится к тем немногим странам, где до сих пор не приняты законы о дорожном движении. В настоящее время подобные законы приняты в бывших республиках СССР - Латвии, Эстонии, Азербайджане, Украине, Белоруссии.

Конвенция о дорожном движении в Вене 8 ноября 1968 года, с изм., внесенными Европейским соглашением от 01.05.1971, поправками от 16.02.2012 г.,) была подписана к облегчению международного движения и повышению безопасности на дорогах путем принятия единообразных правил движения.

Административная ответственность является наиболее распространенным и востребованным видом юридической ответственности. Этот институт активно участвует в обеспечении стабильности общественной жизни и повышении гарантий защищенности прав граждан и тем самым приобретает значимость эффективного правового способа воздействия на общественные отношения.

Законодательство об административной ответственности постоянно совершенствуется, и в большей степени изменения касаются института административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. В принятый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ только за нынешний год было внесено и рассмотрено больше пятидесяти поправок и изменений.

В текущем году принят ряд законов, которые, как мы рассчитываем, в значительной мере поднимут уровень водительской дисциплины на дорогах России и окажут положительное влияние на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Один из важнейших документов - Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", который с 1 сентября 2013 г. вступил в силу.

Законодатель внес большое количество изменений, особенно в главу 12 КоАП РФ. Проанализировав поправки можно увидеть увеличение санкций в каждой статье. Можно тем самым сказать, что минимальная сумма штрафа за все административные правонарушения в области дорожного движения составляет 500 рублей. Кроме того, за ряд правонарушений, наиболее часто являющихся причинами смертельных дорожно-транспортных происшествий, законом вводится повышенная ответственность в случае их повторного совершения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...