ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты;
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
Тема семинара: Политические и правовые учение в Древнем Мире.
№ п/п
Вопросы
Код компетенции
1.
Взгляды Платона о политике и государстве.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2.
Политология Аристотеля, критика взглядов Платона.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
3
Учение о смене форм правления в политико-правовых воззрениях древнегреческих и римских авторов.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
4
Политико-правовые взгляды Полибия.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
5
Цицерон и его учение о государстве.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
Тема семинара: Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации.
№ п/п
Вопросы
Код компетенции
.1
Политические идеалы Реформации.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2.
Политико-правовой идеал Н. Макиавелли.
ОК-1, ОК-3,, ПК-11, ПК-15
3.
Понятие идеального государства
- Левиафан в учении о государстве Т. Гоббса.
- идеальные государства в «Утопии» Т. Мора и «Городе солнца» Т. Кампанеллы.
ОК-1, ОК-3,, ПК-11, ПК-15
4
Теория возникновения государства и общественного договора Д.Локка.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
Тема семинара: Политические и правовые учения европейского Просвещения в XVII – XVIII вв.
в
№ п/п
Вопросы
Код компетенции
1.
Философские идеи Просвещения.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2.
Идеи общественного договора французских просветителей.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
3
Теория естественных прав человека
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
4
Доктрина народного суверенитета Жан Жака Руссо
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
5
Политико-правовая доктрина Ш.Л. Монтескье и её исторические судьбы.
ОК-1, ОК-3,, ПК-11, ПК-15
Тема семинара: Политические и правовые учения в России в XIX в.
№ п/п
Вопросы
Код компетенции
1.
Проекты государственно-правовых преобразований П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2.
К.П. Победоносцев: идеолог и практик российского самодержавия.
ОК-1, ОК-3,, ПК-11, ПК-15
3
Б.Н. Чичерин: «либеральный консерватизм» или «охранительный либерализм».
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
4
Политическая власть и государство в воззрениях основоположников российского анархизма (М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин).
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
5
Юридический позитивизм как тип правопонимания. (Г.Ф. Шершеневич).
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
Тема семинара: Политические и правовые учения в Европе в начале XX в.
№ п/п
Вопросы
Код компетенции
1.
Этика «открытых» и эстетизм «закрытых обществ» в теории К. Поппера.
ОК-1, ОК-3ПК-11, ПК-15
2.
«Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
3
Теория элит. Г. Моска, В. Парето.
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
4
Теория конвергенции (П. Сорокин, У. Ростоу, Р. Арон).
ОК-1, ОК-3, ПК-11, ПК-15
2. Критерии оценивания:
Критерии
Баллы
Студент на протяжении семинара демонстрирует всестороннее владение учебным материалом, знакомство с различными точками зрения на проблему в отечественной историографии, способность к обобщению обсуждаемой проблемы, грамотно, логично выстраивает ответ, свободно оперирует понятийным аппаратом по проблеме, аргументировано и полно отвечает на все дополнительные вопросы преподавателя и сокурсников.
«отлично»
Студент на протяжении семинара демонстрирует владение учебным материалом, способность к обобщению обсуждаемой проблемы, грамотно, логично выстраивает ответ, использует в выступлении понятийный аппарат по проблеме, но в то же время в ходе выступления недостаточно полно раскрыл суть обсуждаемого вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные преподавателем дополнительные вопросы ответил правильно.
«хорошо»
Студент в целом демонстрирует в ходе семинара знание учебного материала, однако испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы, при изложении допускает ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, обнаруживает пробелы в понимании терминологии. На заданные преподавателем и сокурсниками дополнительные вопросы ответил не точно или совсем не смог ответить.
«удовлетворительно»
Студент не знает значительной части обсуждаемого программного материала, допускает существенные ошибки, на заданные преподавателем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты;
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права;
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание.