Вопрос: 1822. Портит ли уразу поллюция, произошедшая во время дневного сна.
https://youtu.be/hQWb7488Yro
Следующий вопрос: Если семяизвержение у человека произошло во сне, то есть человек вступал в оразу как оно полагается, так?! То есть после фаджра, человек удержался от еды, питья, с намерениями и тому подобное, затем днем лег спать и во время того как он спалпроизошло семяизвержение, портит его оразу или нет?! Говорит шейх Мцхаммад ибн Хизам: Если семяизвержение человека происходит во сне, то это не портит его оразу по единогласному мнению ученных Единогласное мнение на это передал ибн Абдуль Барр в своей книге Ат Тахид, так же имам Наваи в своей книге "Шарх Муаззаб", а так же шейхуль Ислям ибн Теймия в своей книге шарх китабу Сиям Значит если семяизвержение человека произошло во сне и он не делал этому никаких причин, то это не портит его оразу по единогласному мнению ученных.
[Примечание редактора стенограммы]: Вопрос: Если в дневное время Рамадана постящийся сидит и думает, затем идет спать и у него происходит семяизвержение, то нарушается ли пост? Нужно ли ему возмещать его? Ответ Ибн База: Хвала Аллаху. Если семяизвержение происходит при причине эротических мыслей или эротического сна, то это не нарушает пост. Но человек должен совершить полное омовение, потому что когда Умм Сулейм спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха), должна ли женщина искупаться, если увидит эротический сон, он ответил: «Да, если увидит следы жидкости». Аль-Бухари, Муслим. То же самое относится к мужчинам, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода – от воды» (т.е. купание после семяизвержения). Аль-Бухари, Муслим. В этом случае пост остается действительным, потому что человек видит эротические сны не по своей воле. Аллах также простил человеку его мысли, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах простил моей общине те мысли, которые рождаются в их сознании, пока они не станут воплощать их в поступках или словах». Аль-Бухари, Муслим. И все это из милости Аллаха. Источник: Фатава аш-Шейх Ибн Баз, т. 1., стр. 243. [Конец примечания].
Хадис 647. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, совершали кровопускание, когда он находился в ихраме и когда он постился. Этот хадис передал аль-Бухари.
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам этот хадис передает имам аль-Бухари, со словами: Пророк мир ему и благословение Аллаха совершал хиджаму в то время как держал пост. И в хадисе имам Аль-Бухари не упоминается про состояние в ихраме, то есть это ошибка, то есть, приведение этого хадиса с ихрамам является не правильно. В действительности приходит только с упоминанием поста,... По этому хадис с упоминаниям состоянии ихрама назвали больным, и назвали не достоверным имам Ахмад, так же имам Йхья ибн Саид Аль Катана также Али Аль Мадини, они указали на то, что упоминание оразы не является правильным в хадисе, но, пришло в правильном виде, что Пророк мир ему и благословение Аллаха, совершил хиджаму в ихраме. Ученные разошлись во мнениях, некоторые сказали: Правильное относительно этого хадиса с упоминаниям ихрама и не указано про оразу.. Другие сказали: Нет, наоборот, упоминание уразы правильно, а упоминание ихрама не правильное. Имам Ахмад упомянул о том что этот самый хадис передает Ата Ибн Раббах а также Тавус, а также Саид ибн Джубаир все они передают этот хадис от ибн Абаса, и не упоминают оразу в нем. Но, ибн Хаджр защитил этот хадис в своей книге фатхуль бари, где разъяснил что больным и не достоверным в этом хадисе является фраза: Пророк мир ему и благословение Аллаха, сделал хиджаму в то время как держал оразу и в состоянии ихрама, и то что правильно относительно этого, то что это две разные истории, что Пророк мир ему и благословение Аллаха
Совершал хиджаму в то время как был в ихраме. И другой раз сделал хиджаму в то время как держал оразу. Ясно или нет?! В итоге что получилось с этих хадисах?! То, что некоторые из передатчиков передали этот хадис со слов Пророка мир ему и благословение Аллаха, сделал хиджаму находясь в состоянии ихрама и будучи в состоянии оразы, такая передача является не правильным. Почему?! Потому что из него понимается что это одна и та же хиджама. И Пророк мир ему и благословение Аллаха во время того как выпускал кровь, так?! Он был в состоянии поста, и к тому же был мухрим. Но, в действительности такая передача является не правильной, и правильной является передача какая?! То, что Пророк мир ему и благословение Аллаха занимался или сделал себе хиджаму в состоянии оразы, это отдельная история. И отдельная история что он выпускал хиджаму как был мухримом, понятно или нет?! Не находясь в состоянии оразы. Это две разные истории. И некоторые из передатчиков ошиблись в этом и привели хадис в таком виде как будто это одна история, как будто Пророк мир ему и благословение Аллаха делал хиджаму находясь и в состоянии ихрама и в состоянии поста. Тайиб, в чем важность этого вопроса?! Почему приходит столь подробный разбор этого вопроса?! Потому что когда мы будем читать вопрос который разбирается под этим хадисам. А это вопрос разрешено ли человеку делать хиджаму во время оразы, не портит ли это его оразу?! В нем разбирается вопрос то, что некоторые сказали хиджаму делать тому кто держит оразу можно, почему можно?! Сказали довод на это хадис ибн Абаса, то что Пророк мир ему и благословение Аллаха, делал хиджаму в состоянии ихрама и в состоянии оразы. Сказали, Пророк мир ему и благословение Аллаха, когда был в состоянии ихрама? Последний год своей жизни, во время прощального Хаджа. Во время прощального Хаджа сделал себе хиджаму, находясь в состоянии оразы, и пришли некоторые другие хадисы, с которых понимается что Пророк мир ему и благословение Аллаха, указывал на то, что хиджама портит оразу, и ученные опираясь на ходис ибн Абаса, поняли его в не правильном виде, указали на то, что разрешение на хиджаму, почему?! Потому что разрешение на хиджаму пришло позже, в год прощального Хаджа и это последние действие Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Но, мы говорим, в действительности пророк мир ему и благословение Аллаха, делал себе хиджаму находясь в состоянии оразы, не во время ихрама, не во время прощального паломничества. По этому разбор этого хадиса является важным.
Хадис 648. Передают, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, посетил аль-Баки‘ и прошел мимо человека, которому совершали кровопускание. Тогда он сказал: «Тот, кто совершает кровопускание, и тот, кому совершают кровопускание, прерывают свой пост». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем Ахмад, Ибн Хузейма и Ибн Хиббан назвали его достоверным. Кроме имама Тирмизи. Говорит Мухаммад ибн Хизам этот хадис приводит его Имам Ахмад, Абу Дауд, Ан Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хузейма и ибн Хиббан и иснад его соответствует условиям имама Муслима, и шейх Мукбиль упомянул этот хадис в своей книги «джами сахих». Примечание: Что касается ибн Хузейми то он привел этот хадис со слов Саубана а ни со слов Шадада ибн Ауса, и вообще тот хадис о том что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам сказал: «что тот кто сделал хиджаму и тот кому сделали хиджаму оба испортили пост», пришел со слов многих сподвижников, большинство этих хадисов являются недостоверными, и самый достоверный хадис относительно этого вопроса пришел со слов Саубана и Шадада ибн Ауса как приходит у нас здесь в главе.
Хадис 649. Передают, что Анас, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что вначале совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому соверша ли кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое прервали свой пост». Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся, и поэтому Анас поступал таким образом во время поста. Этот хадис передал ад-Даракутни, и он же назвал его сильным.
Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам этот хадис является слабым отвергаемым приводит его Имам Ад Дарукутни по дороге от Халида ибн Махляда аль Катавани, говорит рассказал нам АбдуЛлах ибн Мусанна от Сабита Бунани, от Анаса ибн Малика, и этот иснад является слабым потому что Халид ибн Махляд аль Катавани является правдивым но некоторые из его хадисов отвергаются, что касается АбдуЛлаха ибн Мусанна он тоже является правдивым но в его хадисах которые он передает множество ошибок и этот хадис отрицал ибн Абудуль Хади в своей книге «Ат Танких», а также Ибн Теймия как это говорится в его книге «шарх китаби Сиям», а также ибн Хаджар Аскалани назвал этот хадис слабым и этот хадис не приводит ни кто кроме имама Ад Даракутни и тех которые приводят его по его иснаду, то есть у этого хадиса один единственный иснад и он является слабым. Значит этот хадис является недостоверным и не годится в довод.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|