Финансовые результаты деятельности
– Доходы за прошлый год 64,2 млрд. руб. 65,2 млн. руб., то есть почти в 1000 раз меньше.
– Прибыли за прошлый год 9,8 млрд. руб. 410 млн. 525 тыс. руб. (Конечно, валовая прибыль концерна гораздо больше, но с учётом огромных долгов размер чистой прибыли невелик).
– Тенденции в финансовой деятельности за последние два-три года Прирост по выручке по сравнению с прошлым годом - 10,1 процента. Произошло это за счет увеличения объема выпуска наиболее рентабельных моделей семейства ВАЗ-2110. Рост объёма производства – 115%, рост объёма реализации – 228%, рост объёма экспортных поставок- 163%. Кредиторская задолженность увеличилась на 36,8%.
– Что-либо необычное в финансовых делах (слишком большие товарно-материальные запасы и т.п.) ——— большие запасы нереализованной продукции и комплектующих прошлых лет
– Рейтинг, выставленный данной фирме экспертами корпорации По оценкам агентства «Credit Rating» в 2003 году ОАО «АВТОВАЗ» вошло в первую десятку компаний года. Пресса умалчивает о рейтинге конкурента. Это может означать, что он занимает далеко не блестящие позиции и в первую десятку, наверняка, не входит.
– Общее финансовое положение (подчеркнуть нужное): прочное / удовлетворительное / неустойчивое Прочное. Нечто среднее между неустойчивым и удовлетворительным. Ценообразование – Политика цен фирмы (подчеркнуть нужное): цены высокие и устанавливаются произвольно / цены низкие и устанавливаются для нечестной борьбы с конкурентами Цены высокие, но устанавливаются на основе технологических изменений Цены низкие, иногда ниже себестоимости, и устанавливаются на основе покупательной ценности товара.
– Как фирма реагирует на ценовую конкуренцию? ВАЗ занимает ведущее место в отрасли и продолжает держать цены ниже, чем у импортных аналогов. Таким образом, ценовая конкуренция данной фирме грозит очень и очень слабо. ИЖ вынужден мириться с конкуренцией ВАЗа, поскольку единственный способ – устанавливать низкую норму прибыльности – используется постоянно. Кадры – Состоят ли сотрудники в профсоюзе (если да, то в каком)? Сотрудники состоят в профсоюзе «Единство», основными целями которого являются контроль за расчётами по оплате труда с работниками и за пенсионными отчислениями. [5] Сотрудники состоят в профсоюзе, деятельность которого направлена в основном на борьбу с ростом цен на услуги ЖКХ в Удмуртской Республике и на требование достойной зарплаты от предприятий республики.
– Укажите двух-трех сотрудников, которые являются наиболее важными фигурами в фирме, и должности, которые они занимают Председатель совета директоров Владимир Каданников; генеральный директор Вильчик Виталий Андреевич. Генеральный директор Владимир Гродецкий. Заместитель генерального директора БезбородовНиколай Александрович. – Какой репутацией пользуется фирма как работодатель? Репутация фирмы противоречива: с одной стороны (по данным руководства), завод как градообразующее предприятие обеспечивает полную занятость рабочих, вовремя индексирует зарплату, а с другой (по данным профсоюза) - репутация фирмы не на высоте из-за снижения социальных гарантий работникам и, в первую очередь, пенсионерам; а также из-за длительной процедуры выпуска работников на пенсию. Репутация фирмы также невысока; в первую очередь, из-за приостановления перечисления платежей в пенсионный фонд, а также из-за необеспеченности работников жильём. Положение на рынке – На какой рынок рассчитана продукция фирмы?
Отечественный и импортный рынок недорогих автомобилей. Отечественный рынок недорогих автомобилей.
– Какую уникальную продукцию (с какими характерными особенностями) предлагает фирма? Легковые автомобили улучшенной комплектации («люкс»), полноприводные автомобили различных модификаций на базе «старой» «Нивы». Полноприводные автомобили ОДА 4*4, а также мотоциклы, оружие, станки и оборудование.[6]
– В чем заключается краткосрочная стратегия фирмы? Краткосрочная стратегия ВАЗа на сегодняшний день посвящена, в основном, усовершенствованию системы логистики, так как это является наименее совершенной стороной производственного процесса. Весь проект по логистике, как и в случае стратегии корпорации, включает этап диагностики системы логистики, проведение исследований, ряд других подпрограмм: · реформирование организационной структуры управления логистикой; · снижение нормативов запасов; · внедрение оптимальных методов управления запасами; · комплекс работ по таре, включающий разработку новых типов тары; · оптимизацию тарооборота, стандартизацию тары; · внедрение прослеживаемости поставок; · внедрение информационной логистической системы. · подготовка к серийному выпуску полноприводного автомобиля «Ода» 4*4 · модернизация семейства легковых автомобилей · продвижение на рынок новой модели мотоцикла «ИЖ-Корнет»; · получение гос. заказа на выпуск военного оружия последнего поколения.
– В чем заключается долгосрочная стратегия фирмы? · Создание внутри ОАО АВТОВАЗ корпоративного центра, формирующего единую стратегию и осуществляющего стратегическое управление; · Создание эффективно работающей системы управления собственностью ОАО АВТОВАЗ через формирование бизнес-единиц; · Своевременное отражение изменяющихся потребительских приоритетов в разработке новых моделей, уменьшение времени сменности и модернизации модельного ряда. · Активный поиск возможностей формирования стратегических альянсов с крупным инвесторами в различных направлениях деятельности фирмы. · устойчивое увеличение сбыта автомобилей семейства «Ода»; · погашение задолженностей перед кредиторами;
Планы – Стремится ли фирма сохранить свои позиции или активно развиваться? ОАО «АВТОВАЗ» стремится активно развиваться. Это прослеживается в краткосрочных и долгосрочных стратегиях фирмы, производственных программах. Несмотря на заявленное в краткосрочных и долгосрочных стратегиях развитие, а также вложение дивидендов в производство, ОАО «ИЖМАШ» имеет тенденцию лишь упрочить своё финансовое положение.
– Не собирается ли данная фирма приобрести какое-либо предприятие или же, по слухам, она сама может быть кем-либо приобретена или поглощена? Фирма не собирается приобретать предприятия и не может быть поглощена. Фирма не собирается приобретать предприятия и не может быть поглощена.
– Ходят ли слухи относительно подготовки какой-либо новой продукции или нового вида обслуживания? ВАЗ готовит к серийному производству новое семейство малолитражных автомобилей «Калина», а также модернизированную версию «десятки». Об этом знают практически все слои населения России (как потенциальные покупатели, так и инвесторы, партнёры). ИЖ собирается наладить мелкосерийное производство мотоциклов «ИЖ-Корнет», не требующих водительского удостоверения. Это известно весьма ограниченному кругу потребителей, к тому же сама перспектива производства находится под сомнением. Фирма как поставщик – Потеря каких именно клиентов оказалась бы для фирмы наиболее болезненной? Потеря массового покупателя заднеприводной «Оды» и пикапов. Потеря покупателей десятого семейства и новой «Нивы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|