Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не изменит реального объема производства




Снизит цены

 

12) На графике показана модель «AD-AS» (совокупный спрос – совокупное предложение).

Если кривая совокупного спроса пересекает кривую совокупного предложения на промежуточном участке, то увеличение совокупного спроса….

Ÿ Не изменит реального объема производства

Ÿ Не изменит уровень цен

Ÿ Повысит уровень цен

Ÿ Увеличит реальный объем производства

 

13) На графике показана модель «AD – AS» (совокупный спрос – совокупное предложение.) Сокращение совокупного спроса в краткосрочном периоде…..

  1. не изменит объема производства
  2. сократит объем производства
  3. снизит уровень цен
  4. не изменит уровня цен

 

13) На графике излишек производителя …

А) отмечен цифрой 3

Б) не отмечен

В) отмечен цифрой 1

Г) отмечен цифрой 2

 

Задание 20.1 На графике представлены функция спроса и предложения на некотором национальном рынке. Известно, что правительство приняло решение об установлении максимально возможного уровня цены.

Целью подобного вмешательства в установившееся рыночное равновесие может служить….

­ Повышение доступности товара для потребителей

­ Снижение вероятности разорения продавцов

­ Увеличение объема потребления товара

­ Ограничение объема потребления товара

 

Зад 20.2. Примерами рынка, требующими подобного вмешательства в установившееся рыночное равновесие, могут служить рынки …

­ Хлеба

­ Изделий из драгоценных металлов

­ Услуг общественного транспорта

­ Зерна

 

Зад. 20.3. Результатом введения «потолка» цены на 40 д.е. меньше, чем равновесная цена, станет появление дефицита товара, равного 7 тыс. шт. (d-s= 11-4=7)

 

19) На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы – монополиста

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составит:

- 0,0833

- 0,5385 L =(P – MC) /P = (130-60)/130 = 0,5385

- 2

- 1,1667

Решение: Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: , где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки.
Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 35 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (60 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 130 ден. ед.

 

19.1) На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы – монополиста (см. выше)

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства буде равна___тыс. ден.ед.

+ 2450 = (200-130)*35

- 4550

-0

-350

 

55) На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы – монополиста.

Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …

- 0,3077

+ 0,4375

- 0,3571

- 0,125

 

55.1) На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы – монополиста.

б

Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна___ тыс.ден.ед.

-+ 3200

- 400

- 1600

- 1000

55) На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:

Тогда монопольная цена при оптимальном объеме производства равна = 60

1. 30

2. 45

3. 60

4. 90

Решение:
Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт.

 

Кейс 1.1.

На рынке фитнес-услуг функции индивидуального спроса двух корпоративных потребителей на абонементы в фитнес-клуб имеют следующий вид: Qd1=90-2P; Qd2=210-3P.

Функция рыночного предложения абонементов имеет вид Qs= -20+35P, где Qd1 и Qd2 спрос первого и второго корпоративного потребителя на абонемент в месяц (шт.), Qs – предложение абонементов в месяц (шт.), P-цена абонемента (тыс.руб.).

Функция рыночного спроса QD на абонементы в фитнес клуб будет иметь вид…

А) QD= - 120+P

Б) QD=300-5P

В) QD=320-5P

Г) QD=120-P

Кейс 1.2

Если для привлечения корпоративных клиентов фитнес клуб установит цену на ежемесячный абонемент 6 тыс.руб. то…(укажите не менее двух вариантов ответа)

А) объем рыночного спроса составит 280 шт.

Б) объем рыночного предложения 120шт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...