Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание спроектированного стенда, метод диагностирования




 

Обычный стенд не позволяет определить мощность с достаточно высокой точностью, в связи с этим в разработанной схеме использован датчик момента.

Он содержит датчик 1 частоты вращения вала с аналоговым выходным сигналом в виде уровня; широтно-импульсный модулятор 2 момента; транзистор 3; резистор 6 нагрузки. Коллектор транзистора соединен с положительным выводом выхода датчика частоты вращения вала; эмиттер транзистора - с отрицательным выводом выхода широтно-импульсного модулятора момента и с выводом 7 резистора нагрузки; база транзистора через резистор 4подключена к положительному выводу широтно-импульсного модулятора момента, а вывод 5 резистора нагрузки подключен к отрицательному выводу датчика частоты вращения вала. К выводам резистора нагрузки подключен сглаживающий фильтр 8и измерительный прибор 9 (рисунок 2.1).

Преобразователь работает следующим образом.При вращении вала на выходе широтно-импульсного модулятора момента возникают прямоугольные импульсы одинаковой высоты (рисунок 2.2, а) длительностью, пропорциональной моменту на валу в данный момент времени, а на выходе датчика частоты вращения вала возникает сигнал в виде уровня (рисунок 2.2, б).

Сигнал с выхода датчика частоты вращения вала поступает на кол­лектор транзистора, сигнал от широтно-импульсного модулятора момента положительным полюсом на базу транзистора, отрицательным - на эмиттер.

На коллектор транзистора сигнал поступает непрерывно (рисунок 2.2, б), на базу - периодически (рисунок 2.2, а). При наличии напряжения на коллекторе, но отсутствии сигнала на базе, транзистор закрыт, поэтому на резисторе нагрузки напряжения нет. При поступлении импульса на базу транзистора от широтно-импульсного модулятора момента транзистор открывается на время, равное длительности импульса, при этом на выходе резистора нагрузки появляется положительный импульс (рисунок 2.2, в), высота которого равна уровню напряжения, поступающего с выхода датчика частоты вращения вала, а длительность равна длительности импульса, поступающего от широтно-импульсного модулятора момента.

1- редуктор; 2 –ролик стенда; 3 – диск с прорезями; 4 - вал; 5- преобразователь импульсно-щелевой;6 - кронштейн; 7 – вычитающий элемент; 8 - сглаживающий фильтр; 9 электродвигатель; 10,11- конденсатор; 12-диод; 13-резистор нагрузки; 14-измерительный прибор; 15-транзистор.

 

Рисунок2.1- Датчик момента на валах машин

 

Поэтому на резисторе нагрузки формируется периодический процесс с прямоугольными импульсами (рисунок 2.2, в), площадь которых про­порциональна мощности на валу дизельного двигателя или на валах трансмиссии. После сглаживания этого процесса фильтром (рисунок 2.1) на выходе последнего, являющегося выходом преобразователя момента, получаем сигнал, пропорциональный момента на валу (рисунок 2.2, г).

Преимуществом такого преобразователя момента перед другими существующими датчиками являются простота конструкции и малая стоимость, позволяющая применять его на любых видах автотранспортных средств различного назначения, а так же на диагностических стендах, устанавливаемых на предприятиях.


 

 

а

б

в

г

 

а - широтно-импульсного модулятора; б - датчика частоты вращения; в - резистора нагрузки; г- преобразователя момента

 

Рисунок2.2- Временные диаграммы напряжений на выходе


Заключение

Во время прохождения технологической практики была изучена структура преприятия, его генплан, методы планирования производства услуг, правовыми вопросами, охраной труда и окружающей среды, контролем качества оказываемых услуг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...