Слайд. Изображение летящих птиц в неба.
Конспект открытого занятия По ознакомлению с окружающим миром В подготовительной группе 3/1 «Путешествие в мир живой природы»
Воспитатель: Седельникова Л.Н.
Нижневартовск, 2015 Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о живой природе родного края. 2. Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые». Развивающие: 1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику. 2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков. Воспитывающие: 1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе. Оборудование и материалы: Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с песней «Мы едем, едем, едем…». Ход занятия Воспитатель: - Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети выполняют соответствующие движения и задания. Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? Дети называют себя. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Дети: - Да! Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна? Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных. Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты. Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде». Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь! Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Дети подпевают. Музыка затихает. Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали? Слайд Изображение леса. Звучит фонограмма голосов птиц. Дети: - В лес. Воспитатель: - Что такое лес? Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса? Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. Слайд. Белка на дереве. Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы 3/1». Интересно, что в нем? (Открывает конверт). - Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание. Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках? Дети: Животные. Воспитатель: Правильно.А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют) Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных? Дети: Дикие. Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими? Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное). Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка. Слайд Таблица с животными(проверка задания) Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо! У волка - лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата, они живут в норе. У белки – волчата, они живут в берлоге. У ежика – бельчата, они живут в дупле. У Зайца – медвежата, они живут в берлоге. У лисы – волчата, они живут в дупле.
Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами. Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Вот под деревом зелёным». Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали). Скачут весело вороны (прыгают). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево). Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево). Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши). Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули! Слайд. Изображение летящих птиц в неба. Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны? Дети: Птиц Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей). Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!! Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. 1) Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел) 2) Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря). 3) Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится - собирает крошки, А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
4) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона). 5) А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока) Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру «Кто внимательный». Слайд Таблица с картинками Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).
Слайд Изображение реки. Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану. Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке? Дети: В реке живут рыбы. Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? Дети: Карась, щука, сом, окунь. Слайд 6. Изображение рыб. Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни? Дети: Вода, кислород, солнце. Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем. До Свидания!!!! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу! Звучит песеня «мы едем, едем, едем!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|