Технические характеристики принятого автосамосвала КамАЗ –5510.
Определяем количество транспортных единиц из условия обеспечения непрерывной работы экскаватора. , где tn - продолжительность погрузки, мин. Z1 -дальность возки грунта (по заданию), 1 км. Vср - средняя скорость пробега транспортных средств в груженом и порожном состоянии, принимаем по Приложению 20: Vср = (21+26)/2=23,5 км/ч tр - продолжительность разгрузки, мин. (Приложение 10 МУ), tр = 1,4 мин. tм - продолжительность маневрирования транспортных средств (Приложение 10 МУ), tм = 1,0 мин.
Продолжительность погрузки: , где М – количество ковшей, загружаемых в кузов автосамосвала; nm - техническое число циклов ковшей в минуту (по ЕНиР Е2), nm = 1,1 Km - коэффициент, зависящий от условия подачи транспортных средств в забой и емкости ковша, принимаем Km = 0,95. Количество ковшей, загружаемых в кузов автосамосвала, определяем по формуле: где Q – грузоподъемность самосвала(7т); q - емкость ковша экскаватора (0,8 м3); γ -плотность грунта (по ЕНиР §Е2-1-Прил.1) (1,75 т/ м3); Кн -коэффициент наполнения ковша, Кн = 1; Кр -коэффициент первоначального разрыхления (по ЕНиР §Е2-1-Прил.2), Кр=1,27. =6,35≈6 ковшей. Выполняем проверку грузоподъемности автосамосвала: θ=q×γ×M=0.8×1.75×6=8.4 (т) Получили θ>Q, следовательно уменьшаем количество ковшей до М=5 шт. θ=0,8×1,75×5=7 (т). Продолжительность погрузки будет равна: =4,78 (мин). Тогда количество автосамосвалов определится:
=2,6≈3 шт. Далее проверяем принятое количество автосамосвалов: , где tц- продолжительность цикла работы (оборота) автосамосвала;
=7,5 (мин.)
Т. о., погрузка автомобиля длится 4,78 мин., другой возвращается через 7,5 мин, третий - в пути. Вывод: для транспортирования грунта принимаем 3 автосамосвала КамАЗ –5510, грузоподъемностью 7 т.
3.2.3. Выбор и обоснование схемы организации и технологии строительного процесса производства земляных работ Прямая лопата разрабатывает грунт выше уровня своей стоянки. Применяем данный экскаватор, т.к. объем земляных работ значительный, а производительность прямой лопаты выше, чем обратной лопаты при меньшей себестоимости выполняемых работ. До начала производства основных работ при устройстве котлована выполняем подготовительные работы: внеплощадочные (строительство подъездных дорог, линий связи и электропередачии др.) и внутриплощадочные (геодезическая разбивка, расчистка территории строительной площадки, инженерная подготовка площадки с выполнением работ по планировке и др.). Далее бульдозером ДЗ-25 производится срезка растительного слоя грунта на глубину 20 см. Срезка растительного слоя бульдозером начинается с угла длинной стороны площадки. Грунт срезается и перемещается на противоположную сторону, после бульдозер последовательно переходит на следующие полосы. Выполняя эти работы необходимо оставить место для организации заезда экскаватора в котлован. После выполнения срезки растительного слоя устраивается съезд в котлован, а затем начинается разработка грунта экскаватором на глубину 2,6 м. Разработка грунта ведется в 1 ярус, т.к. максимальная высота копания экскаватора больше заданной глубины котлована. Выход на заданную глубину производится ручной доработкой грунта лопатами. После, с помощью бульдозера ДЗ-25, перемещается с последующей погрузкой экскаватором в транспорт и вывозом за пределы строительной площадки.
Определяем вид проходки в зависимости от ширины котлована из условия: где =32,9 м - ширина котлована поверху, м; - оптимальный радиус резания грунта; Rmax=7.45 м- максимальный радиус резания экскаватора. 32,9>3.5∙0.8∙7.45 32,9>20.86 Следовательно, для производства земляных работ экскаватором применяем смешанную проходку, т. е. первая проходка (пионерная) – лобовая, остальные проходки – боковые. Ширина лобовой проходки определяется по формуле, характеризующей движение экскаватора поперек выемки выгрузки грунта на две стороны.
Вл=2 R1 =(7,45×0,8)=5,96 м -наибольший радиус резания, уменьшенный на 20-30% (Приложение 4 МУ); lп- длина рабочей передвижки экскаватора, м; lп= lрук×0,75, где lрук =2,9 м -длина рукояти экскаватора (Приложение 4 МУ); lп= 2,9×0,75=2,175 (м).
Вл=2 Ширина боковой проходки: Вб=2 R2 =4 м- минимальный радиус резания (Приложение 4 МУ); M=0,25 - коэффициент откоса котлована (Приложение 1 МУ); Н=2,6 м - глубина котлована. Вб=
Т.к. прямая лопата разрабатывает грунт выше уровня своей стоянки, то принимаем организацию подачи транспорта по подошве забоя. Во время разгрузки в транспорт недопустимо проносить ковш с грунтом над кабиной автосамосвала, поэтому машины должны подаваться задним ходом. Грунт с крайних стоянок экскаватора разрабатывается в отвал, со средних – в транспортные средства. Угол поворота экскаватора не должен превышать 1200. Определяем ч исло стоянок экскаватора для пионерной проходки (учитывая въезд в котлован): , где S=31,6 м – ширина котлована понизу; lп=2,175 м - длина рабочей передвижки экскаватора; lпанд- длина пандуса (приблизительно равна 7-ми глубинам котлована), т.е. lпанд=7×2,6=18,2 м. .
3.2.4. Калькуляция затрат труда и машинного времени
3.2.5. Техника безопасности при производстве земляных работ (Основные положения регламентированы по СНиП III-4-80 – 2000)
1. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациям, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда. Расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями. 2. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства.
3. При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов. 4. Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора. 5. Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах населенных пунктов, а также местах, где происходит движение людей или транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением с учетом требований ГОСТ 23407-78. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время — сигнальное освещение. 6. Грунт, извлеченный из котлована, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки. 7. Разрабатывать грунт в котлованах "подкопом" не допускается. 8. Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах, должны быть удалены. 9. Производство работ в котлованах с откосами, подвергшимися увлажнению, разрешается только после тщательного осмотра производителем работ (мастером) состояния грунта откосов и обрушения неустойчивого грунта в местах, где обнаружены "козырьки" или трещины (отслоения). 10. Перед допуском рабочих в котлованы или траншеи глубиной более 1,3 м должна быть проверена устойчивость откосов. 11. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта. 12. При разработке выемок в грунте экскаватором с прямой лопатой высоту забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе работы не образовывались "козырьки" из грунта. 13. При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя или более самоходными или прицепными машинами, идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м. 14. Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных стен и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечивающих устойчивость конструкции, при принятых условиях, способах и порядке засыпки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|