Анализ данных мониторинговых мачт
Ветровые данные с каждой площадки ежемесячно собирались специалистами ПРООН, после чего верифицировались компанией PB Power и предоставлялись обратно в ПРООН в виде Отчета верификации данных. Процесс верификации данных включал в себя следующие шаги:
Более подробное описание каждой площадке представлено в следующих разделах.
Данные NCEP / NCAR В ходе оценки выработки энергии для выбранных площадок в Казахстане, контрольные данные с метеорологических станций (Казгидромет), находящихся поблизости с проектными мониторинговыми мачтами, были предоставлены Программой Развития ООН, а также были получены наборы проанализированных данных от Национального Центра Экологических Прогнозов (NCEP - http://www.ncep.noaa.gov/) и Национального Центра Атмосферных Исследований (NCAR - http://www.ncar.ucar.edu/). NCEP является американской организацией, которая предоставляет широкий ассортимент продуктов, связанных с местными и глобальными погодными условиями, которые используют центры Национальной Метеорологической Службы, правительственные агентства, метеорологи частного сектора и другие метеорологические организации по всему миру. NCAR является американской неправительственной организацией, которая фокусируется на исследованиях, связанных с качеством воздуха, погодными закономерностями и изменением климата. NCAR собирает и организует архивы данных, собранных на поверхности земли и воды. Затем эти данные вместе с воздушными наблюдениями предоставляются NCEP, где производится ассимиляция данных, и разрабатываются модели погодных режимов. Проект повторного анализа NCEP/NCAR – это объединенный проект между Национальным Центром Экологического Прогнозирования и Национальным Центром Атмосферных Исследований. Цель этой объединенной работы – это выполнение новых атмосферных исследований, используя исторические данные (начиная с 1948 г.), а также проведения анализа современного состояния атмосферы (Система Ассимиляции Климатических Данных, CDAS). Данные записываются каждые шесть часов на высотах с различным давлением (а не просто на какой-то высоте над уровнем моря).
Для простоты используемые в этом отчете данные NCEP/NCAR упоминаются как данные NCAR. Так как этот набор данных представляет собой усредненные 6-ти часовые значения, то для корреляции использовались среднесуточные данные NCAR и среднесуточные значения данных с мониторинговых мачт.
Суточное усреднение
В представленном анализе данных, использование среднесуточных значений, рассчитанных на основе усредненных 10-минутных значений (как это было сделано во время корреляции с контрольными данными) иногда приводило к тому, что два набора данных выдавали несколько отличающиеся друг от друга итоговые средние значения. Например, рассмотрим два дня с измеренными ветровыми данными, в первый день были записано 4 значения с 6-ти часовым усреднением (наличие данных 100%), во второй день было записано 2 значения с 6-ти часовым усреднением (наличие данных 50 %). Из-за существующей разницы между двумя днями в наличии данных, анализ данных в целом за два дня может иметь результаты, отличающиеся от анализа данных за два дня в отдельности. В таблице 1-1 приведен случай, когда разные средние значения получаются в зависимости от способа их вычисления:
Таблица 1-1 Гипотетический набор данных за два дня, показывающий расхождение усредненных данных
При проведении оценки, описанной в данном отчете, специалисты PB пришли к выводу, что предпочтительным будет рассчитать среднесуточные значения для мониторинговой и контрольной площадок. Соответственно, на эти среднесуточные данные мог повлиять вышеупомянутый статистический феномен. Это описывается далее по каждой отдельной площадке, где имел место данный феномен.
Ветровой сдвиг Ветровой сдвиг – это термин, который применяется для описания изменения скорости ветра в зависимости от изменения высоты. На большинстве площадок ветровой сдвиг смоделирован с помощью логарифмической модели ветрового сдвига.
Величина ветрового сдвига (динамика изменения скорости ветра в зависимости от высоты) изменяется по трем переменным: · Направление ветра – топографические характеристики одной и той же площадки в разных направлениях имеют различное воздействие на ветровой сдвиг · Время дня – процессы, происходящие в атмосфере из-за более высокой температуры, приводят к более низкому ветровому сдвигу днем по сравнению с ночью · Скорость ветра – уровень турбулентности и воздействия топографических особенностей зависит от скорости ветра Так как ни на одной из рассматриваемых площадок в Казахстане ветровые данные не измерялись на высоте ротора 80 м (большинство метеомачт имеют высоту 50м), то был произведен анализ сдвига с учетом вышеуказанных факторов (все отклонения от этого метода отдельно описаны в соответствующих разделах).
АТЫРАУ (КАРАБАТАН) Описание площадки
Площадка Карабатан находится в Атырауской области Республики Казахстан. Мониторинговая метеомачта расположена примерно в 37 км от г. Атырау. Местность вокруг метеомачты представляет собой плоскую поверхность с редкой травянистой растительностью. Редкие одноэтажные сооружения расположены к востоку в отдалении, но это не оказывало никакого влияния на проведение ветрового мониторинга.
Рис. 1-2 Месторасположение метеомачты Карабатан относительно г. Атырау; источник: Google Earth В данной оценке использовались данные ветрового мониторинга вблизи г. Атырау (Карабатан), который длился с 4 октября 2006 г. по 30 октября 2007 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|