Информационные технологии. Классификация.
Информационное общество понятие, отличительные черты. Информационное общество – историческая фаза возможного развития цивилизации в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты: - увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; - возрастание числа людей занятых ИТ, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг ВВП; - нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети интернет, а так де традиционных или электронных СМИ; - создание глобального информационного пространства.
Информатизация общества. Информационный кризис. Информатизация общества – совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических и научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации (кроме составляющих государственную и коммерческую тайну, персональные данные) Информационный кризис – противоречия между возможностями человека по разработке и восприятию информации и существующими мощными потоками – большое количество избыточной информации которая затрудняет восприятие полезной информации для потребителя; экономические, политические и другие социальные барьеры препятствующие распространению информации по причине секретности.
Понятие информации, виды, свойства. Информация – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т. д.) уменьшающие имеющуюся степень неопределенности отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями, которые можно воспроизводить путем передачи людьми устными, письменными и другим способом.
Виды информации: 1. управленческая; 2. финансовая; 3. экономическая. Свойства информации: 1. Объективность информации. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. 2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. 3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. 4. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. 5. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна. 6. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.
Понятие данные и знания. Данные – сведения, факты, величины и их соотношения, преобразования и обработка, которых позволяет получить информацию. Знания – данные и информация, которые организованы и обработаны таким образом, что они могут передавать понимание, опыт, навыки, мнения применительно к конкретной задаче.
Понятие системы и ее свойства. Система – это объективное единство, закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знаний о природе, обществе и так далее. Свойства системы: - целостность и делимость; - наличие устойчивой связи; - организация; - эмерджентность. Эмерджентность – предполагает наличие таких качеств, которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов по отдельности.
Государственная целевая программа «Электронная Россия». Электронная Россия (2002 – 2010 гг.) ФЦП – федеральная целевая программа. Данная программа направлена на существенное ускорение процесса внедрения ИТ в правительстве, бизнесе и обществе. Задачи: - повышение эффективности государственного управления; - развитие информационных технологий; - рост количества квалифицированных специалистов и пользователей; - информационная открытость власти; - развитие информационных порталов; - максимальное использование интеллектуального потенциала России.
Государственная программа «Информационное общество». Цель: создать новые возможности для граждан, бизнеса и государства с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечить технологический прорыв в использовании информации во всех сферах жизни. Основные направления программы: 1.повышение качества жизни граждан и улучшение условий бизнеса; 2.электронное государство и повышение эффективности государственного управления; 3.развитие российского рынка информационно-коммуникационных технологий; 4.преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества; 5.обеспечение безопасности в информационном обществе; 6.развитие цифрового контекста и сохранение культурного наследия.
Информационная система. Классификация. Информационная система управления – это совокупность информации экономико-математических методов и моделей технических, программных и других технологических средств и специалистов предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Классификация ИСУ: 1. По уровню в системе государственного управления: - ИС федерального значения (решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны); - территориальные ИС (предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами расположенными на конкретной территории); - муниципальные ИС (функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов в местных бюджетах и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района).
2. По области функционирования экономического объекта: - ИС промышленности; - ИС сельского хозяйства; - ИС связи; - ИС баланса; - ИС транспорта. 3. По степени автоматизации информационных процессов: - ручные ИС (только человек); - автоматизированные ИС (человек, машина); - автоматические (только машина). 4. По видам процессов управления: - ИСУ технологическими процессами; - ИСУ организационными процессами; - корпоративные ИС; - обучающие ИС. Информационные технологии. Классификация. Информационные технологии управления – это процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта. Классификация ИТУ: 1. По степени централизации технологического процесса: - централизованные (обработка информации и решение функциональных задач экономического объекта производится на центральном сервере); - децентрализованные (основаны на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретных задач, нет централизованного сервера); - комбинированные (интеграция процессов решения функциональных задач на местах, с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информационной системы в банке данных). 2. По типу предметной области (выделяют функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций: бухгалтерский учет, страхование, банковская деятельность, налоговая деятельность, аудит); 3. По классам реализуемых технологических операций (ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, такими как: текстовые и графические редакторы, система управления базами данных, мультимедийные системы); 4. По степени охвата информационной технологии задач управления (автоматизированная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, электронный офис, экспертная поддержка):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|