Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии. Классификация.

Информационное общество понятие, отличительные черты.

Информационное общество – историческая фаза возможного развития цивилизации в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.

Отличительные черты:

- увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

- возрастание числа людей занятых ИТ, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг ВВП;

- нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети интернет, а так де традиционных или электронных СМИ;

- создание глобального информационного пространства.

 

Информатизация общества. Информационный кризис.

Информатизация общества – совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических и научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации (кроме составляющих государственную и коммерческую тайну, персональные данные)

Информационный кризис – противоречия между возможностями человека по разработке и восприятию информации и существующими мощными потоками – большое количество избыточной информации которая затрудняет восприятие полезной информации для потребителя; экономические, политические и другие социальные барьеры препятствующие распространению информации по причине секретности.

 

Понятие информации, виды, свойства.

Информация – это сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т. д.) уменьшающие имеющуюся степень неопределенности отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями, которые можно воспроизводить путем передачи людьми устными, письменными и другим способом.

Виды информации:

1. управленческая;

2. финансовая;

3. экономическая.

Свойства информации:

1. Объективность информации. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов.

2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. 3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

4. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

5. Актуальность информации – важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

6. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

 

Понятие данные и знания.

Данные – сведения, факты, величины и их соотношения, преобразования и обработка, которых позволяет получить информацию.

Знания – данные и информация, которые организованы и обработаны таким образом, что они могут передавать понимание, опыт, навыки, мнения применительно к конкретной задаче.

 

Понятие системы и ее свойства.

Система – это объективное единство, закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знаний о природе, обществе и так далее.

Свойства системы:

- целостность и делимость;

- наличие устойчивой связи;

- организация;

- эмерджентность.

Эмерджентность – предполагает наличие таких качеств, которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов по отдельности.

 

Государственная целевая программа «Электронная Россия».

Электронная Россия (2002 – 2010 гг.)

ФЦП – федеральная целевая программа.

Данная программа направлена на существенное ускорение процесса внедрения ИТ в правительстве, бизнесе и обществе.

Задачи:

- повышение эффективности государственного управления;

- развитие информационных технологий;

- рост количества квалифицированных специалистов и пользователей;

- информационная открытость власти;

- развитие информационных порталов;

- максимальное использование интеллектуального потенциала России.

 

Государственная программа «Информационное общество».

Цель: создать новые возможности для граждан, бизнеса и государства с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечить технологический прорыв в использовании информации во всех сферах жизни.

Основные направления программы:

1.повышение качества жизни граждан и улучшение условий бизнеса;

2.электронное государство и повышение эффективности государственного управления;

3.развитие российского рынка информационно-коммуникационных технологий;

4.преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества;

5.обеспечение безопасности в информационном обществе;

6.развитие цифрового контекста и сохранение культурного наследия.

 

Информационная система. Классификация.

Информационная система управления – это совокупность информации экономико-математических методов и моделей технических, программных и других технологических средств и специалистов предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Классификация ИСУ:

1. По уровню в системе государственного управления:

- ИС федерального значения (решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны);

- территориальные ИС (предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами расположенными на конкретной территории);

- муниципальные ИС (функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов в местных бюджетах и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района).

2. По области функционирования экономического объекта:

- ИС промышленности;

- ИС сельского хозяйства;

- ИС связи;

- ИС баланса;

- ИС транспорта.

3. По степени автоматизации информационных процессов:

- ручные ИС (только человек);

- автоматизированные ИС (человек, машина);

- автоматические (только машина).

4. По видам процессов управления:

- ИСУ технологическими процессами;

- ИСУ организационными процессами;

- корпоративные ИС;

- обучающие ИС.

Информационные технологии. Классификация.

Информационные технологии управления – это процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Классификация ИТУ:

1. По степени централизации технологического процесса:

- централизованные (обработка информации и решение функциональных задач экономического объекта производится на центральном сервере);

- децентрализованные (основаны на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретных задач, нет централизованного сервера);

- комбинированные (интеграция процессов решения функциональных задач на местах, с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информационной системы в банке данных).

2. По типу предметной области (выделяют функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций: бухгалтерский учет, страхование, банковская деятельность, налоговая деятельность, аудит);

3. По классам реализуемых технологических операций (ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, такими как: текстовые и графические редакторы, система управления базами данных, мультимедийные системы);

4. По степени охвата информационной технологии задач управления (автоматизированная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, электронный офис, экспертная поддержка):

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...