Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация дорожных одежд




По особенностям работы.

-жесткие д.о. (с Ц./б покрытиями или основаниями. особенность, что бетон хорошо воспринимает сгибающие моменты. распределяет нагрузку на бОльшую S)

-нежесткие (где нет ц/б покрытия или основания. нагрузка распределяется на меньшую S)

2. по капитальности.

-капитальные д.о. (с ц/б и а/б покрытиями. а/б из горячих и теплых смесей высоких марок. мостовые на прочном основании, требует больших затрат. большой срок службы. Мостовые укладываются на прочное основание их природного камня или бетона. на дорогах I,II,III кат)

-облегченные (с покрытием из материалов обработанных битумом – щебень, гравий, бит смеси, горячий и теплый а/б низких марок, холодный а/б; на 20-30% дешевле капитального. срок службы 10-12 лет. скорость движения автомобилей ниже. возрастает себестоимость перевозок. III,IV кат)

-переходные д.о. (с покрытием из необработанного щебня или гравия, покрытия в виде мостовых из булыжного или колотого камня, из грунта обработанного битумом или цементом. 4, 5 кат)

-низшие д.о. (из малопрочных материалов, топливные шлаки, камень низшей прочности (известняк), грунты улучшенные минеральными добавками дорог 5 кат и не имеющие категории)

 

 

Силы, действующие на дорожные одежды.

Нагрузки при расчете д.о.

Gk-нагрузка на колесо (динамическая,вертикальная)

Y Gk= Gkстат ∗Кдин (Кдин-динамические коэф-т =1,3)

Y –поперечная сила (сила тяги, тормоз.сила)

ω S зоны контакта колеса с покрытием

(P0 –давление в шине Kж –коэф-т жесткости шин =1,1)

,то

При расчете д.о. все автомобили приводятся к расчетному автомобилю

Нагрузка расчетных авто:

Q1=100кН

Q2=110кН Р₀=0,6Мпа

Q3=130кН

Q’3=115кН

т.к. 130кН оч большая нагрузка(D=40|35/40-динамич нагрузка, 35-статическая)

Sm*Qi=Qрасч(коэф приведения авто определенного типа к расчетному)

Sm= , Sп-коэф приведения осевой нагрузки к расчетной.

 

Sп=(

Nпр=fпол* (приведенная интенсивность)

fпол-коэф,учитывающий кол-во полос движения.

Легковые авто не учитываются при проектировании.

Количество проездов авт-лей за срок службы д.о.

∑Np = 0,7*Nпр1*Tргд*Kп*Kс

 

Nпр-интенсивность движения приведенного авт-ля в 1 срок службы д.о.

Kс-коэффиуциент суммирования

Tргд количество расчетных дней году

Kп-учитывает погрешности в прогнозе инт-ти движения

 

Основные виды дорожных одежд. Требования к дорожной одежде.

Дорожные одежды с ц/б покрытием

1.ц/б покрытие толщиной 18-26 см

2.песок, обработанный битумом. толщиной 3-5 см

3.основание 15-25 см.щебень или гравий;щебень или гравий обработанный вяжущим;грунт,обработанный вяжущим

4.песок 20-50 см. 5.грунт

Дорожные одежды из а/б

1.верхний слой покрытия из м/з а/б(3-5см);

2.нижний слой покрытия из к/з а/б(5-10 см);

3.верхний слой основания из щебня или гравия обработ.битумом(8-12см);

4.нижний слой основания из щебня или гравия,грунтов укрепл органия или мин.вяжущими(15-30 см);

5.песок(20-50 см)

Дорожная одежда с покрыт. из щебня или гравия, обработан. битумом на дорогах 3 и 4кат.

покрытие 6. поверхностная обработка

4.

                   
 
 
   
   
         
 
 
 


5.

Грунт

Дор. одежды с щебеночным или гравийным покрытием на дорогах 4,5 кат

1.щебень или гравий (20-30 см);2.песок

Мостовые из булыжного или колотого камня на дорогах 4,5 кат.

7

5

Грунт

Технологические требования:

-Количество слоев сравнительно небольшое.

-В слоях основания использовались однотипные каменные материалы.

Экологические требования:

-Недопустимо применять мат-лы, содержащие вредные вещества(дегти: большой % бензоперена)

-Уровень шума

Технические требования

1. расчет по доп.упругому прогибу

2. расчет на сдвиг в грунте и песч. слое

3. расчет на растяжение монолитных слоев

4. расчет на морозоустойчивость (морозоуст-ый слой)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...