Классификация дорожных одежд
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 По особенностям работы. -жесткие д.о. (с Ц./б покрытиями или основаниями. особенность, что бетон хорошо воспринимает сгибающие моменты. распределяет нагрузку на бОльшую S) -нежесткие (где нет ц/б покрытия или основания. нагрузка распределяется на меньшую S) 2. по капитальности. -капитальные д.о. (с ц/б и а/б покрытиями. а/б из горячих и теплых смесей высоких марок. мостовые на прочном основании, требует больших затрат. большой срок службы. Мостовые укладываются на прочное основание их природного камня или бетона. на дорогах I,II,III кат) -облегченные (с покрытием из материалов обработанных битумом – щебень, гравий, бит смеси, горячий и теплый а/б низких марок, холодный а/б; на 20-30% дешевле капитального. срок службы 10-12 лет. скорость движения автомобилей ниже. возрастает себестоимость перевозок. III,IV кат) -переходные д.о. (с покрытием из необработанного щебня или гравия, покрытия в виде мостовых из булыжного или колотого камня, из грунта обработанного битумом или цементом. 4, 5 кат) -низшие д.о. (из малопрочных материалов, топливные шлаки, камень низшей прочности (известняк), грунты улучшенные минеральными добавками дорог 5 кат и не имеющие категории)
Силы, действующие на дорожные одежды. Нагрузки при расчете д.о. Gk-нагрузка на колесо (динамическая,вертикальная) Y Gk= Gkстат ∗Кдин (Кдин-динамические коэф-т =1,3) Y –поперечная сила (сила тяги, тормоз.сила) ω S зоны контакта колеса с покрытием (P0 –давление в шине Kж –коэф-т жесткости шин =1,1) ,то При расчете д.о. все автомобили приводятся к расчетному автомобилю Нагрузка расчетных авто: Q1=100кН Q2=110кН Р₀=0,6Мпа Q3=130кН Q’3=115кН т.к. 130кН оч большая нагрузка(D=40|35/40-динамич нагрузка, 35-статическая)
Sm*Qi=Qрасч(коэф приведения авто определенного типа к расчетному) Sm= , Sп-коэф приведения осевой нагрузки к расчетной.
Sп=( Nпр=fпол* (приведенная интенсивность) fпол-коэф,учитывающий кол-во полос движения. Легковые авто не учитываются при проектировании. Количество проездов авт-лей за срок службы д.о. ∑Np = 0,7*Nпр1*Tргд*Kп*Kс
Nпр-интенсивность движения приведенного авт-ля в 1 срок службы д.о. Kс-коэффиуциент суммирования Tргд количество расчетных дней году Kп-учитывает погрешности в прогнозе инт-ти движения
Основные виды дорожных одежд. Требования к дорожной одежде. Дорожные одежды с ц/б покрытием 1.ц/б покрытие толщиной 18-26 см 2.песок, обработанный битумом. толщиной 3-5 см 3.основание 15-25 см.щебень или гравий;щебень или гравий обработанный вяжущим;грунт,обработанный вяжущим 4.песок 20-50 см. 5.грунт Дорожные одежды из а/б 1.верхний слой покрытия из м/з а/б(3-5см); 2.нижний слой покрытия из к/з а/б(5-10 см); 3.верхний слой основания из щебня или гравия обработ.битумом(8-12см); 4.нижний слой основания из щебня или гравия,грунтов укрепл органия или мин.вяжущими(15-30 см); 5.песок(20-50 см) Дорожная одежда с покрыт. из щебня или гравия, обработан. битумом на дорогах 3 и 4кат. покрытие 6. поверхностная обработка 4. 5. Грунт Дор. одежды с щебеночным или гравийным покрытием на дорогах 4,5 кат 1.щебень или гравий (20-30 см);2.песок Мостовые из булыжного или колотого камня на дорогах 4,5 кат. 7 5 Грунт Технологические требования: -Количество слоев сравнительно небольшое. -В слоях основания использовались однотипные каменные материалы. Экологические требования: -Недопустимо применять мат-лы, содержащие вредные вещества(дегти: большой % бензоперена)
-Уровень шума Технические требования 1. расчет по доп.упругому прогибу 2. расчет на сдвиг в грунте и песч. слое 3. расчет на растяжение монолитных слоев 4. расчет на морозоустойчивость (морозоуст-ый слой)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|