Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центрирующие (межсекционные) вставки (ЦВ)




ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

 

Гидравлические забойные двигатели (секционные турбобуры, турбобуры-отклонители, винтовые забойные двигатели и керноотборные устройства) производятся согласно

ГОСТ 26673-85, ТУ26-02-75-72, ТУ 266-02-574-74, ТУ 26-02-809-78, ТУ 26-02-823-78, ТУ 26-02-918-81, ТУ39-989-86, ТУ39-1118-86. Типоразмеры и техническая характеристика приведены в таблице № 1, № 2. Типоразмеры и техническая характеристика импортных забойных двигателей приведены в таблице № 3

 

Таблица № 1

  Шифр двигателя   Число ступеней   Расход жидкости   Рабочий режим   Присоединитель-ная резьба   Длина     Масса  
  шт л/с частота вращения вала, об/мин момент на валу кН*м перепад давления МПа к долоту к буриль-ной колонне мм кг
                   
Д-42 - 0,3-0,5 240-400 0,02-0,03 2-4 З- З-    
Д1-54 - 1-2.5 180-366 0.07-0.11 4.5-5.5 З-42 З-42    
Д-60 -     0.14   З-42 З-42    
ДГ-60 -     0.08 3.5 З-42 З-42    
Д-85 - 4.8   0.5 5.6 З-66 З-66    
Д1-88 - 4.5-7 162-300 0.53-0.61 5.8-7 З-66 З-66    
(ДГ)ДО-88 - 5-8 180-300 0.4-0.6 5.8-7 З-66 З-66    
ДГ-95 - 6-10 120-180 0.6-0.9 4-5 З-76 З-76    
ДГ1-95 - 6-10 170-280 0.55-0.75 4.5-6 З-76 З-76    
ТСЧА-104,5   8-9 870-978 0.15-0.2 4.4-5.4 З-76 З-76    
Д-105 - 6-12 80-160 0.8-1.3 3.5-5.5 З-76 З-88    
Д1-105 - 6-10 156-228 0.9-1.6 5-8 З-76 З-88    
ДГ-105 - 6-10 110-180 0.6-1 5-8 З-76 З-88    
ДО-105 - 6-10 150-240 0.8-1.4 7.5-11 З-76 З-88    
ЗТ-105К       0.3 7.1 З-76 З-88    
ТО-105Р       0.9 6.1 З-76 З-88    
ТПВ-105 - 10-15 570-680 0.15-0.2   З-76 З-76    
ТПР-105       0.25 4.5 З-76 З-88    
ВРМ-105 - 4-6 30-48 2.2-3.0 4.0-6.0 З-76 З-88    
ТРМ-105 - 10-15 165-196 0.6-0.8 4.7-6.8 З-76 З-88    
ТСМ-105 - 10-15 570-680 0.15-0.2 7.1-10.2 З-76 З-88    
ТШ-105Б 2 секции 3 секции   1020-1140 780-900 0,2-0,25 0,2-0,25 7-7,5 7-7,5 З-76 З-76 З-88 З-88    
Д-106 - 8-15 110-180 1.4-2.4 6-9 З-88 З-88    
ДГ-106 - 6-12 80-160 0.8-1.2 3.5-5.5 З-88 З-88    
ДГ2-106 - 6-14 110-230 0.5-1.2 3.5-8 З-88 З-88    
ЛЗД-107 - 5-7 270-380 0.6-0.84   З-76 З-92    
ДГ-108 - 6-12 78-160 0.8-1.2 3.5-5.5 З-88 З-88    
Д1-108 - 6-12 78-160 0.8-1.3 3.5-5.5 З-76 З-88    
ДГ2-108 - 6-12 78-162 0.8-1.3 3.5-5.5 З-88 З-88    
Д-108 - 6-12 78-162 0.8-1.2 3.5-5.5 З-76 З-88    
Д-110 - 4-12 30-96 0.8-1.8 3-6.5 З-76 З-88    
ТШ-108Б 2 секции 3 секции   800-900 700-800 0.2-0.25 0.2-0.25 7.0-7.5 7.0-7.5 З-76 З-76 З-88 З-88    
ТГ-124 2 секции 3 секции   780-840 660-720 0,45-0,6 0,45-0,6 7,5-8,5 7,5-8,5 З-88 З-88 З-88 З-88    
Д1-127 - 15-20 132-174 2.2-3 6.5-8.7 З-88 З-101    

 

 

Д1-145 - 15-20 120-180 3-4.5 7-9 З-88 З-108    
ДГ-145 - 15-20 120-180 5-6 7-10 З-88 З-108    
ТР-145Т - 12-22 126-220 0.5-1.0 1.8-5.0 З-88 З-108    
Д-155   24-30 132-162 3.5-4 6.5-7.5 З-117 З-133    
                   
ДГ-155 - 24-30 132-162 3.5-4 6.5-7.5 З-117 З-133    
Д4-172 - 25-35 102-150 6-9 9.2-12.6 З-117 З-147    
Д5-172 - 25-35 78-108 4.5-6 4.5-7 З-117 З-147    
Д5-172М - 25-35 90-120 7.4-9.8 7.2-9.7 З-117 З-147    
2Д5-172 - 25-35 90-114 7.5-10.6 7.5-10.5 З-117 З-147    
ТПС-172       1.6 4.8 З-117 З-147    
ТПС-172М       1.65   З-117 З-147    
3ТСШ1-172       1.8 8.8 З-117 З-147    
Т13С3Е-172   25-28 630-702 0.6-0.7 2.8-3.5 З-117 З-147    
ТО-172       0.65 3.8 З-117 З-147    
ТО2-172       0.8 3.9 З-117 З-147    
ДО-172 - 20-30 150-240 3-4 3.9-7 З-117 З-147    
ШОЗД-172 - 25-35 80-110 3-4 5-7 З-117 З-117   -
ДГ-172 - 25-35 78-156 3.2-3.8 3.5-5.5 З-117 З-147    
ДГ1-172 - 24-35 150-190 3.5-4 5.8-7.8 З-117 З-147    
УДГС1-172 - 25-35 78-108 4.5-6 4.5-7 З-117 З-147    
УДГС2-172Ш -     6.3 7.9 З-117 З-147 5.133  
ДВ-172 - 24-32 180-220 5-6.5 6.2-9.2 З-117 З-147    
ДН-172 - 25-35 78-156 3.2-3.8 3.5-5.5 З-117 З-147    
ОШ-172 - 25-35 80-110 1.5-3 4.5-7 З-      
ДОТ172Ш -     6.3 7.9 З-117 З-147    
ЛЗД-172 - 5-7 270-380 0.6-0.84   З-76 З-92    
Д3-172 - 25-35 78-108 3.1-3.7 3.9-4.9 З-117 З-147    
ДММ-178 - 28-32 180-200 6-10 8-10 З-117 З-147    
Д1-195 -     3.1 3.9 З-117 З-147    
Д2-195 - 25-35 90-114 5.2-7 4.3-6.7 З-117 З-171    
Д5-195 - 25-35 114-167 7.5-11.5 6.1-12.6 З-117 З-147    
2Д2-195 - 25-35 90-114 7.5-10.6 7.5-10.5 З-117 З-147    
Д2-195М - 25-35 78-108 9.5-11 7.9-9.9 З-117 З-147    
Д3-195 - 25-35 78-132 10.5-13.7 9.2-11.2 З-117 З-171    
Д4-195 - 28.5-42 180-210 7.6-10.8 6-8 З-117 З-171    
Д6-195 - 25-35 156-210 6.5-9.6 4.9-9 З-117 З-171    
ДМШ-195 - 20-28 80-120 6.5-9 7-9 З-117 З-147    
ДВШ-195 - 25-35 90-120 2.8-4.5 3.6-5.7 З-117 З-147    
ТНВ-195       0.3 7.9 З-117 З-147    
ТРМ-195       2.6 4.1 З-117 З-147    
РМ-195   28-34 90-132 2.7-3.5 3.0-5.5 З-117 З-147 10.4  
РШ3-195   28-34 90-132 2.7-3.5 2.5-3.7 З-117 З-147 4.8  
ТРМ4-195   24-30 102-108 11.8-13.2 2.4-3.8 З-117 З-147 5.9  
А7ГТШ-195 228/111     1.8 6.9 З-117 З-147    
А7П3-195     650/320 2.5 4.0 З-117 З-147    
3ТСШ1-195       1.5 3.9 З-117 З-147    
ТО2-195       0.9 3.5 З-117 З-147    
3ТСШ-195ТЛ       1.5 2.9 З-117 З-147    
3ТСШ2-195       1.7 5.7 З-117 З-147    
ТСШ1М1-195       1.2 4.7 З-117 З-147    
3Т-195К       2.4 8.6 З-117 З-147    
ТО-195К       0.95 4.1 З-117 З-147    
ДРУ-195 -     3.1 3.9 З-117 З-147    

 

 

  Шифр двигателя   Число ступеней   Расход жидкости   Рабочий режим   Присоединитель-ная резьба   Длина     Масса  
  шт л/с частота вращения вала, об/мин момент на валу кН*м перепад давления МПа к долоту к буриль-ной колонне мм кг
                   

 

 

А6Ш-195       0.7 4.3        
1сек.А7П3+ + ШО-195     500/400 1.8 3.5 З-117 З-147 7620+5700 1400+875
Д1-240 - 30-50 70-135 10-14 6-8 З-152 З-171    
Т12РТ-240       2.5 5.4 З-152 З-171    
                   
1ТСШ-240       2.05 5.4 З-152 З-171    
2ТСШ-240       2.7 4.9 З-152 З-171    
3ТСШ-240       2.7 5.5 З-152 З-171    
ТНВ-240   32-40 114-180 3.5-4.9 6.7 З-152 З-171    
РШ3-240   34-45 145-210 5.6-9.0 2.4-5.0 З-152 З-171 3.9  
ТКН-240   50-55 630-702 2.1-2.5 4.5-5.4 З-171 З-188    
ТВШ-240   50-55 492-540 1.6-1.9 3.4-4.1 З-171 З-188    
ДМШ-240   30-55 100-160 7.2-10.7 6.4-10.5 З-152 З-171    
А9ГТШ-240 210/199     3.1 5.5 З-152 З-171    
ТО2-240       1.3 2.9 З-152 З-171    
ТУ-240К       2.4 6.2 З-152 З-171    
2Т-240К       3.6 7.7 З-152 З-171    
3Т-240К         8.9 З-152 З-171    
ТО-240К       1.5 3.4 З-152 З-171    
ТВД-240М - 32-45 132-162 2.2-4.5 4.1-7.1 З-152 З-171    
ЛЗД-240 - 5-7 270-380 0.6-0.84   З-76 З-92    
2УКТ-172/40 -       8.5 З-117 З-147   -
*2Т-195К       1.8 6.4 З-117 З-147    
*2ТУ240КД       5.5 10.3 З-152 З-171    

 

* - Опытные образцы с повышенными энергетическими характеристиками

2УКТ-172/40-турбобур для отбора керна

Для ШОЗД-172 указана длина нижнего плеча отклонителя

 

 

Способ контроля ресурса шпиндельного турбобура

В условиях буровой

 

Авторы: Плодухин Ю.П., Богданов В.Л., Щавелев Н.Л., Орликовский А.Н.

(Авт. Свидетельство № 1042049)

 

Одним из способов контроля на буровой отработки шпиндельных турбобуров является контроль по износу шпиндельной секции, люфт которой не должен превышать 6 мм. Указанная технология контроля отработки не позволяет определить момент соприкосновения ротора со статором турбобура, в результате чего при имеющихся случаях некачественной сборки турбинных и шпиндельных секций наблюдается просадка валов турбобура при неотработанных шпиндельных секциях, влекущая к отказу турбобура или снижению его приемистости при нагрузках. Для увеличения ресурса работы турбинных и шпиндельных секций предлагается способ контроля ресурса турбобура, когда производится инструментальный обмер качества сборки турбобура с помощью глубиномера или двух мерных линеек.

 

Определяются и записываются в вахтовый журнал: люфт собранного турбобура

(см. рис..1), т.е. смещение вала турбобура относительно корпуса, который должен быть в пределах 12-16 мм.

После спуска собранных турбинных секций на устье замеряется расстояние соприкосновения ротора со статором Кс (рис.2), затем при сочленении шпиндельной секции с турбинными определяется подъем вала Кш (рис.3), разница Кс - Кш дает рабочий подъем Кр вала, т.е. определяет расстояние между роторной и статорной системами в процессе бурения. Сочленение турбобура с новой шпиндельной секцией (после ремонта) должно дать подъем вала Кр до 10±1 мм. После очередного долбления, необходимо производить контрольный замер расстояния Кш и определять рабочий подъем вала Кр, допускается отработка шпиндельной секции при обеспечении подъема вала турбобура до Кр = Кс - Кш = 2 мм, т.е. производить замену шпиндельной секции при недохождении роторной системы до статорной на 2 мм, что обеспечит сохранение турбинных секций и повысит ресурс работы шпиндельной секции, одновременно позволит в условиях буровой проверить качество сборки турбобура и исключить спуск в скважину некачественно собранного турбобура. При преобладании осевой нагрузки снизу над гидравлической дополнительно контролируется наработка люфта шпинделя согласно инструкции.

 

 

П Р А В И Л А

контроля качества сборки и отработки турбобура 3ТСШ-195

 

1. Произвести сборку турбинных секций.

2. Замерить люфт турбобура (см. рис.1)

3. Опустить три турбинных секции в скважину (рис.2)

Замерить при помощи линеек расстояние соприкосновения ротора со статором - Кс

4. Поднять из скважины три турбинных секции. Навернуть шпиндельную.

5. Опустить турбобур со шпинделем в скважину (рис.3)

Замерить при помощи линеек расстояние до вала - Кш

6. Определить фактический подъем вала Кр

Кр=Кс - Кш

(при новом шпинделе Кр должен быть до 10±1 мм

7. Определять Кр при каждой смене долота.

8. Менять шпиндель при Кр=Кс - Кш=2 мм.

 

 

 


Рис. № 1

 

Рис. № 2

 

Рис. № 3

где:

Кс - расстояние соприкосновения ротора со статором

Кш - расстояние до вала при навернутом шпинделе

Кр - фактический подъем вала

Кр=Кс - Кш

(при новом шпинделе Кр должен быть до 10±1 мм)

Центрирующие (межсекционные) вставки (ЦВ)

 

  Центрирующие вставки (ЦВ) предназначены для стабилизации зенитного и азимутального углов при бурении наклонно - направленных скважин. На турбобурах 195мм ЦВ могут устанавливаться между первой и второй, между второй и третьей секциями и одновременно между секциями. На вставке имеется кольцевая проточка, на которой проклеймен размер диаметра вставки. При сборке турбобура необходимо выполнить условие: d1 d2 d3 где: d1- диаметр центратора на ШП - 195 СТК d2- диаметр ЦВ между первой и второй секциями d3- диаметр ЦВ между второй и третьей секциями. При сборке турбобура с ЦВ не требуется его дополнительная регулировка. После наворота ЦВ проверка регулировки турбобура производится по стандартной схеме.    

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...