в пределах каждого направления
К обсуждению проблем оформления идейных основ Учения Жизни Как определенного направления мысли в общественном сознании Е.М.ЕГОРОВА, доктор химических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ НИИ общей патологии и патофизиологии, зав. лабораторией нанопатологии и биомедицинских нанотехнологий
Актуальность темы Сегодня достаточно очевидно, что неотложной задачей последователей Учения Жизни (как рериховцев, так и теософов) является их объединение. О пользе единения достаточно сказано в книгах Учения, письмах Е.И. и других источниках, и потребность в преодолении существующего ненормального положения ясно выражена как на конференциях, так и в печатных изданиях представителями различных организаций, действующих в русле идей Учения. Стремление к объединению предполагает целенаправленную работу по преодолению разногласий, разнообразных причин, порождающих несовместимость или недоброжелательство. Необходимо снять существующие противоречия, чтобы можно было, во-первых, создать условия для будущего объединения последователей Учения из разных регионов России вокруг единого центра, способного координировать их работу и, во-вторых, уже сейчас объединить усилия последователей Учения (главным образом ученых) по продвижению идей Учения и внедрению их в общественное сознание. Последнее важно для того, чтобы идеи Учения обсуждались и работали на уровне общественных дискуссий – в печати, на радио и телевидении – наравне с другими идеями, претендующими на роль объединительных для России, на роль идеологической основы российского общества, необходимой для достижения единства государства и определения стратегии его развития.
Я считаю, что объединение последователей Учения, а также внедрение идей Учения в общественное сознание возможно на основе совокупности положений, которые выражают существо Учения, взаимосвязаны и образуют целостную систему; так что такая совокупность или система может рассматриваться как фундамент определенного идейного течения. Как мне представляется, такую систему образуют принципы построения Нового Мира, или составляющие Великого Плана Братства Света. Как предварительный вариант таких принципов можно предложить составляющие образа будущего, опубликованные в моей статье «Магнит будущего» (см. Приложение). Важно иметь в виду, что принципы построения Нового Мира следует рассматривать не как выражение вечной, прекрасной, но несбыточной мечты человечества о счастливой жизни и справедливом устройстве общества, но как реальную возможность построить жизнь на прочном фундаменте знания законов, действующих в Мироздании, которым подчиняется и человечество Земли. При этом первостепенное значение приобретает научное обоснование названных принципов с использованием представлений и достижений новой науки, выходящей за рамки официальной научной парадигмы. Для успеха дальнейшей работы целесообразно организовать обсуждение этих принципов (разумеется, с возможными изменениями и дополнениями) для выяснения того, приемлемы ли они (1) в качестве основы для единения последователей Учения и (2) для утверждения позиций Учения в печати и отстаивания их в полемике с представителями иных идейных течений. Такое обсуждение может проводиться в рамках семинара, в котором участвуют ученые, разделяющие наше стремление к построению идейного фундамента Учения Жизни и к поиску форм, в которых его положения могут быть наиболее убедительны и доступны для осознания вне пределов рериховско-теософского сообщества.
О направлениях работы семинара и темах в пределах каждого направления В свете двух упомянутых выше аспектов, или двух основных целей обсуждения названных принципов построения Нового Мира, можно выделить два направления работы семинара: 1. Работа, полезная для достижения реального единения последователей Учения – как между рериховцами и теософами, так и внутри рериховского движения. Здесь имеется в виду определение способов преодоления разногласий между последователями по существу положений Учения либо по форме их выражения, а также восстановления справедливости в оценках событий прошлого и поступков разных лиц, особенно игравших заметную роль в деятельности соответствующих (рериховских или теософских) организаций. Преодоление разногласий по существу либо форме выражения предполагает, прежде всего, как можно более глубокий анализ существа и форм выражения Учения Жизни, его основных положений, как они даются в теософии ЕПБ и Учении Ж.Э. по соответствующим Источникам, а также выявление общего и особенного в каждой из этих двух частей Учения. Сюда же можно присоединить и другие, более поздние публикации, выражающие в других формах Знание, исходящее от Братства света. Это, например, Грани Агни Йоги, дававшиеся с начала 50-х до 1972 года и Послания Братства в Россию, дававшиеся в 1995-1999 годах. Восстановление справедливости в оценках событий прошлого возможно, как мне представляется, при выработке достаточно объективного подхода, основанного на имеющемся Знании и учитывающего значение рассматриваемого события (или личности) в свете задач эволюции и особенностей положения в стране в рассматриваемый период времени; 2. Обоснование позиций Учения для их представления в печати или в дискуссиях с представителями других идейных течений. Создание систем (комплексов) аргументов, убедительных для оппонентов с тем или иным образом мышления, разделяющих определенную идеологию. Для успеха такой работы необходим, во-первых, обстоятельный обзор основных идейных течений, представленных сегодня в общественном сознании и определение в них элементов, родственных позициям Учения, и принципиально несовместимых с этими позициями. Во-вторых, необходима серьезная работа по научному обоснованию способа передачи текстов Учения, а также позиций Учения, выносимых на обсуждение (Приложение). Здесь в первом приближении можно выделить следующие темы:
1. Научное обоснование расширенного представления о жизни, о сложном составе человека, об его эволюции путем перехода между двумя Мирами. 2. Обоснование ограниченности и несостоятельности редукционизма в науках о живом, а также его разрушительных последствий для медицины. О необходимости смены научной парадигмы для научного обоснования значения нравственного закона. 3. На основе расширенного представления о материи, обоснование тезиса о материальности мысли, о мысли как движущей силе эволюции человечества, о магнитных свойствах мысли, о необходимости развития свободы мышления при приоритете нравственного закона. 4. На основе расширенного представления о составе человека и роли колебательных процессов в его эволюции, научное обоснование цели и значения искусства, механизма создания произведений искусства, ответственности художников (в широком смысле) за воздействие их произведений на людей. 5. На основе расширенного представления о составе человека и ведущей роли его высших составляющих, пересмотр понятия «личное благо» - переход от понимания блага личности как накопления преимущественно плотноматериальных богатств и удовлетворения потребностей главным образом физического тела, к пониманию его как накопления преимущественно тонкоматериальных (духовных) богатств, в том числе путем труда на общее благо. Это не означает пренебрежения потребностями физического тела как формы проявления человека, но восстанавливает правильную иерархию сил и определяет главную задачу его эволюции в соответствии с реально действующими законами жизни. 6. Обоснование п.п. 6-8 с примерами из истории человечества и с учетом современного положения в мире – неотложности перестройки сознания для спасения от всемирной катастрофы.
Егорова Е. М. (5.03.2016 г.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|