Работа 1. Основные классы неорганических соединений
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Опыт 1. Получение кислотных оксидов (тяга!) Налейте в термостойкий стакан 15-20 мл дистиллированной воды и внесите в него в ложке для сжигания горящую серу. По окончании горения закройте стакан покровным стеклом, а содержимое перемешайте и добавьте несколько капель индикатора – фиолетового лакмуса. Напишите уравнения реакций и отметьте ваши наблюдения: S + O2 = Наблюдения: SO2 + H2O = Наблюдения: Вывод:
(каким образом подтверждается кислотность SO2?)
Опыт 2. Получение основных оксидов а) Налейте в термостойкий стакан 15-20 мл дистиллированной воды и внесите в него в ложке для сжигания горящий магний. По окончании горения растворите полученное вещество в воде и добавьте несколько капель фенолфталеина. Напишите уравнения реакций и отметьте ваши наблюдения: Mg + O2 =MgO + H2O = Наблюдения: Вывод: (каким образом подтверждается основность MgO?) б) Поместите в сухую пробирку небольшое количество гидроксокарбоната меди (II) (CuOH)2CO3 (малахит), закрепите в пробиркодержателе и нагрейте. Докажите выделение углекислого газа. Напишите уравнение реакции и отметьте ваши наблюдения: (CuOH)2CO3 =CO2 + Ca(OH)2 = Наблюдения: Вывод:
(на основании проделанных опытов сделайте вывод о характере полученных оксидов и способах их получения)
Опыт 3. Окраска индикаторов в зависимости от среды раствора Налейте в одну пробирку дистиллированной воды, в другую – кислоты, в третью – щелочь. В каждую добавьте фиолетовый лакмус. Повторите аналогичный эксперимент с метилоранжем и фенолфталеином. Результат опыта занесите в таблицу.
Опыт 4. Амфотерные гидроксиды
Налейте в одну пробирку раствор соли цинка, в другую – соли хрома (III). В каждую пробирку осторожно по каплям при перемешивании прибавьте раствор щелочи до появления студенистого осадка. Отметьте цвет осадков. Напишите уравнения реакций: 1. ZnSO4 + NaOH = Наблюдения: 2. CrCl3 + NaOH = Наблюдения: Каждый осадок разделите на две части и к одной из них добавьте раствор кислоты, а к другой – избыток раствора щелочи. Напишите уравнения реакций и отметьте ваши наблюдения: 1а) Zn(OH)2 + HCl = Наблюдения: 1б) Zn(OH)2 + NaOH = Наблюдения: 2а) Cr(OH)3 + HCl = Наблюдения: 2б) Cr(OH)3 + NaOH = Наблюдения: Вывод:
(сделайте вывод о характере полученных гидроксидов)
Опыт 5. Получение средней и кислой соли Налейте в пробирку раствор гидроксида кальция (известковая вода) и пропустите углекислый газ из аппарата Киппа до образования осадка. Напишите уравнение реакции образования средней соли: Сa(OH)2 + CO2 = Наблюдения: В пробирку с осадком карбоната кальция продолжайте пропускать углекислый газ до растворения осадка. Составьте уравнение реакции взаимодействия средней соли с избытком угольной кислоты и образования кислой соли: CaCO3 + H2O + CO2 = Наблюдения: Полученный раствор разделите на две пробирки. Одну из них нагрейте, к другой прибавьте раствор гидроксида кальция. Напишите уравнения реакций термического разложения и превращения кислой соли в среднюю: 1. Наблюдения: 2. Наблюдения: Вывод:
(какие кислоты способны к образованию кислых солей и каковы условия их получения?)
Опыт 6. Получение основания и основной соли В пробирку налейте раствор сульфата меди (II) и прибавьте избыток раствора щелочи. Напишите уравнение реакции и отметьте ваши наблюдения:
CuSO4 + NaOH(изб) =Наблюдения: Полученный осадок нагрейте, запишите уравнение реакции: Наблюдения: Вывод: В другой пробирке к раствору сульфата меди (II) прилейте несколько капель разбавленного раствора щелочи. Напишите уравнение реакции образования основной соли: CuSO4 + NaOH(недос) = Полученный осадок нагрейте, запишите свои наблюдения:
Вывод:
(какие основания способны к образованию основных солей и каковы условия их получения?)
меди
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|