Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: 1826. Если человек добровольно сдал кровь.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Рассматриваемые в уроке вопросы:

•1824 Портит ли уразу кровопускание путем надреза на вене.

•1825 Если произошло кровотечение из носа или подобное этому.

•1826 Если человек добровольно сдал кровь.

•1827 Разрешено ли постящемуся наносить сурьму на глаза.

•1828 Портят ли уразу капли в ухо.

•1829 Портят ли уразу капли в нос.

•1830 Портит ли уразу использование лекарственных средств через задний проход.

•1831 Портят ли уразу капли, вводимые через половой орган мужчины.

 

Вопрос: 1824. Портит ли уразу кровопускание путем надреза на вене.

https://youtu.be/wZQ7P6-JWxQ

 

Первый вопрос то есть если человек брал кровь или совершал кровопускание или выпуск крови из вены посредством фазда или шарда говорит что такое фазд что такое шард. Говорит Фазд и шарт оба являются разрезанием вены, то есть нарушением полноценности. Если ты порезал вену в длину это называется шартом а если ты порезал ее в ширину тогда это называется фаздом, это делают это делают в целях лечение то есть некоторые виды болезней требуют выпуска крови из вены посредством шарта и фазда вот если человек заболел в месяц рамадан этой болезнью и требуется ему лечение и в дневное время выпустили кровь из вены таким образом его ураза портится или нет вот это вот вопрос.

 Говорит шафиты а также большинство ханбалитов из которых Кады Абу Йяля также ибн Акыль считают то что такой вид кровопускание не портит уразу человека и это мнение является правильным в этом вопросе, потому что нет довода который был указывал на что такое действие не портит уразу, а что касается некоторых ханбалитов а также шейхуль ислам ибн Теймия то они считали что такой выпуск крови нарушает уразу человека и в довод привели аналогию на что на хиджаму. Мы говорим это аналогия была бы верной если бы то мы вообще были согласны хиджама портит уразу так или нет вместе с тем что мы изначально не согласны на то что хиджама портит уразу сказали как после хиджамы так и после выпуска крови из вены результатом этого становится слабость организма человека и шейх ибн Усеймин также посчитал это мнение близким к истине и более правильное мнение в этом вопросе что выпуск крови из вены будто путем фазда или шарта то есть будто путем перерезание в ширину или длину не портит пост.

 

 

Вопрос: 1825. Если произошло кровотечение из носа или подобное этому.

https://youtu.be/7rPq762pweQ

 

Следующий вопрос: Если у человека произошло кровотечение как например кровотечение из носа или тому подобное, то есть портит это уразу или нет говорит если у человека произошло кровотечение из десен и зубов имеется в виду или из носа подобно этому так как пример истихада (болезненные кровотечение у женщины), все это не оставляет своего влияние на уразу то есть не влияет на уразу не портит ее если человек прилагает свои усилия для того что бы не проглотить эту кровь. То есть если у человека пошла кровь из десны то говорит шейх Мухмамад ибн Хизам если ты оберегаешься от того что бы проглотить кровь на сколько способен и выплевываешь кровь и не глотаешь ее то просто само по себе кровотечение не портит уразу человека. Гооврит Мухаммад ибн Хизам это мнение является мазхабом ханбалитов и то мнение и тем мнением которым выбрал шейх ибн Баз а также шейх ибн Усеймин и это мнение большинства ученных. Значит правильное мнение ученых какое то что кровотечение из носа или из десны или болезненные кровотечение женщины которые называются истихада, все это не портит уразу человека.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Если у человека, соблюдающего пост, случилось кровоизлияние, то его пост остается верным. Так как это произошло не по его выбору. См.: «Фатауа-ль-ляджнати-д-даима» (Т. 10. С. 264).

Вопрос: Во время поста у меня во рту бывает кровотечение. Оно появляется после того, как я проснусь, и после того, как я полощу рот водой перед молитвами. После двукратного или трехкратного полоскания водой, кровь останавливается и становится светло-красной, а иногда желтоватой. Как мне глотать слюну, зная, что кровотечение продолжается некоторое время? Каково религиозно-правовое решение о глотании желтой слюны, если чувствуется вкус крови? Я обращался к доктору, который прописал мне лекарство, но это не помогло?

Ответ: Хвала Аллаху. «Если ситуация такова, как Вы описали: Вы с помощью полоскания пытаетесь избавиться от крови, что бывает во рту вместе со слюной и остерегаетесь от проглатывания этого, то незначительные желтоватые остатки в слюне не влияют на верность поста. Ваш пост, если пожелает Аллах, правилен. Просим Аллаха о содействии и помощи!» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Аль-маджму‘а ас-сания. Т. 9. С. 210). [Конец примечания].

 

 

Вопрос: 1826. Если человек добровольно сдал кровь.

https://youtu.be/GEFxeSLKMl4

 

Следующий вопрос: Если человек сдал кровь что значит сдал кровь то есть добровольная сдача крови бывает же человек нуждается в крови и ты пошел в больницу и сдал кровь так если человек сделал такое то портит ли его уразу или нет считает шейх ибн Баз и шейх ибн Усеймин а также шейх салих что если человек сдал много крови то это портит его уразу как аналогию на хиджаму и ранее мы говорили что правильное мнение хиджамы что она не портит уразу (Здесь: http://www.youtube.com/watch?v=MTm3jZqF6Ak) более правильное мнение в этом вопросе что добровольная сдачи крови не приводит к чему не действительности уразы и ураза остается действительной и это мнение не правильно сказать что это большинства ученных но это мнение то что берется из их мнений то есть если брать их мнение в других вопросов вытекает что в этом вопросе они так же бы ответили то что это не портит уразу далее.

 

[Примечание редактора стенограммы]: Для пользы приведу слова ученых придерживающихся другого мнения:Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нарушен пост у хаджжама и махджума».Передается Абу Даудом, 2367; Ибн Маджа, 1676. Классифицирован как достоверный (сахих) аль-Албани в «Сахих Абу Дауд», 2074.

 

Донорство (сдача крови для другого) приравнивается к кровопусканию, так как это воздействует на тело так же, как и кровопускание.

Поэтому, постящемуся человеку нельзя становиться донором, если только это не случай крайней необходимости. Если же есть острая необходимость, то – можно, но человек, сдающий кровь, нарушает свой пост, поэтому после обязан его восполнить. Для подробной информации обратитесь к книге Ибн ‘Усеймина «Маджалис шахр рамадан» (С. 71).

 

Шейха Ибн База спросили о шариатском постановлении насчет постящегося, у которого взяли кровь на анализ в месяце Рамадан, на что он ответил: «Подобный анализ не портит пост, напротив, он будет прощен, поскольку нуждается в этом анализе, и это не входит в категорию известных в пречистом Шариате факторов, нарушающих пост». Конец цитаты из «Маджму’ Фатава Ибн Баз» (15/274). Такой же ответ шейха ибн База здесь: (Фатауа исламийа Т. 2. С. 133).

 

  Шейха Усеймина спросили о шариатском постановлении насчет анализа крови постящегося: нарушается ли его пост?

Он ответил: «Взятие крови для анализа не нарушает пост. Если врач нуждается в образце крови больного для экспертизы, то это не нарушает пост, поскольку это небольшое количество крови, не влияющее на состояние организма так, как влияет на него кровопускание (хиджама). Основа – это то, что пост остается (не нарушенным), и нельзя говорить о его порче без шариатского доказательства, а здесь нет доказательства, свидетельствующего о том, что пост нарушается из-за такого малого количества крови. Что касается взятия большого объема крови постящегося, например, для переливания нуждающемуся в этом человеку, то если это количество, влияющее на организм так же, как хиджама, то пост нарушается. Исходя из этого, тому, кто держит обязательный пост, не дозволено отдавать кровь в таком большом количестве кому бы то ни было. За исключением случаев, когда нуждающийся в этой крови человек находится в опасном состоянии и не может ждать заката солнца, а врачи утверждают, что кровь этого постящегося принесет ему пользу и удовлетворит его потребность. В этом случае нет ничего плохого в том, чтобы пожертвовать эту кровь, и он должен прервать пост, поесть и попить, чтобы восстановить свои силы, а после восполнить прерванный пост». Источник: «Фатава Аркан аль-Ислям» (стр. 478).

 

Шейх Ибн Джибрин сказал: «Если человек сдал кровь в качестве донора, и у него взяли ее много, то это портит пост. Сдача крови сравнивается с кровопусканием. Это случаи, кровь из вен сдана для спасения больного или ее хранят для экстренных случаев. Если же кровь была взята в малом количестве, то пост не нарушается. Это случаи, когда берут анализы при помощи шприца» (Фатауа исламийа Т. 2. С. 133). [Конец примечания].

 

 

Хадис 650. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, использовал сурьму, когда постился во время рамадана. Этот хадис передал Ибн Маджа со слабой цепочкой рассказчиков. Ат-Тирмизи даже сказал: «На эту тему(на счет нанесения сюрьмы) нет ни одного достоверного сообщения».

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: хадис является очень слабым приводит его ибн Маджа его в иснаде Саиид ибн Абдуль Джабар Аз Зубайди назвал его лжецом Ибн Джари, назвал его слабым имам Ан Насаи и Али Аль Мадини сказал он нем что он был никем, то есть он был ни что это одна из фраз одного сильного джарха то есть этот человек ни годятся, и его хадисы не годятся не сами по себе не в поддерживающих цепочках, и сказал имам Муслим его хадисы были оставлены то есть человек сильно слабый. И этот хадис является не достоверным, слабым

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...