Оценочная карта освоения компетенций обучающегося
Задание к Производственной (1-й Летней практике) — 4 семестр
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль): Психология образования, Специальная психология и педагогика
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Содержание заданий производственной практики
Задание 1. Изучить плановую документацию работы лагеря на смену.
Инструкция к выполнению задания. При выполнении задания необходимо изучить план работы лагеря на смену. Оформить план-сетку работы на смену. В зависимости от специфики ДОЛ обучающиеся могут либо получить у администрации готовый план работы лагеря на смену, либо принять участие в разработке плана смены.
Содержание отчета:
план-сетка на смену ДОЛ.
Задание 2. Изучить нормативную документацию по организации летнего отдыха детей.
Инструкция к выполнению задания. При выполнении задания необходимо пройти инструктаж по технике безопасности, познакомиться с медико-санитарными правилами и должностными обязанностями воспитателя ДОЛ.
Содержание отчета:
ответы на предложенные вопросы по должностным обязанностям воспитателя ДОЛ и технике безопасности.
Студенты-практиканты на основе изучения методической литературы и нормативной документации отвечают на предложенные вопросы:
1. Перечислите должностные обязанности воспитателя (вожатого) детского летнего лагеря (далее ДОЛ).
2. Какими требованиями должен руководствоваться вожатый при осуществлении контроля за соблюдением детьми правил личной гигиены и техники безопасности?
3. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый во время купания детей?
4. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении туристических походов, экскурсий, выходе в лес, за пределы лагеря?
5. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый при проведении спортивных мероприятий, на игровых площадках, при массовых сборах?
6. Каких санитарно-гигиенических правил и техники безопасности должны придерживаться сотрудники лагеря и вожатый по пребыванию детей в технических мастерских, занятиях в кружках?
Задание 3. Собрать и представить информацию об индивидуально-возрастных особенностях детей отряда ДОЛ.
Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо изучить и предоставить в отчёте сведения о детях отряда ДОЛ. Сделать общие выводы о специфике детей отряда ДОЛ.
Содержание отчета:
Таблица со сведениями о детях отряда ДОЛ.
Задание 4. Провести диагностику индивидуально-психологических особенностей детей отряда ДОЛ, используя проективные методики.
Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо подобрать две проективные методики и, используя их, провести диагностику индивидуально-психологических особенностей не менее пяти детей отряда ДОЛ. Результаты диагностики занести в сводную таблицу. Первичный материал разместить в приложении (рисунки детей или их ксерокопии).
Содержание отчета:
Таблица с результатами диагностики детей отряда ДОЛ.
Задание 5. Составить и реализовать тематическую игротеку.
Для выполнения задания необходимо изучить основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми. Подобрать не менее 5 игр, посвященных какой-либо теме (например, на знакомство и сплочение коллектива). Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей отряда.
Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо изучить основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми. Подобрать не менее 5 игр, посвященных какой-либо теме (например, на знакомство и сплочение коллектива). Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Содержание отчета:
комплект игр, объединенных одной темой.
Формы отчетной документации по производственной практике
1. Учетная карточка (Приложение 1, 2);
2. Письменный отчет об итогах производственной практики, включающий:
- титульный лист (Приложение 3);
- оглавление (содержание) отчета;
- основную часть, в которой представлено описание выполнения заданий, предусмотренных производственной практикой.
- Оценочная карта компетенций (см. в конце заданий)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
По производственной практике
Аттестация по итогам производственной практики осуществляется при наличии письменного отчета обучающегося об итогах практики и учетной карточки, презентации на итоговой конференции.
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.
Зачет с оценкой выставляется с учетом:
1) оценки групповым руководителем практики всех видов деятельности, выполненных обучающимся в соответствии с требованиями программы производственной практики (отражается в учетной карточке, представленной в приложении 1,2);
2) оценки уровня сформированности компетенций, предусмотренных программой производственной практики (Приложение 4);
3) оценки руководителем практики от организации всех видов деятельности, выполненных обучающимся (отражается в учетной карточке, представленной в приложении 1,2).
Итоговая оценка
| Критерии
| Оценка группового руководителя
| Оценка руководителя
практики от организации
|
|
| за отчетную документацию
| за защиту итогов практики
| уровня сформированности компетенций
|
|
"Отлично"
| выполнение программы практики на высоком уровне с проявлением самостоятельности, творчества, инициативы, своевременное оформление и предоставление отчетной документации
| отлично
| отлично
| 3 уровень
| отлично
|
"Хорошо"
| полное выполнение программы практики, допущение незначительных недочетов
| хорошо/
отлично
| хорошо/
отлично
| 2 уровень
| хорошо
|
"Удовлетворительно"
| полное выполнение программы практики, допущение ошибок, несвоевременность выполнения работ, оформления и предоставления отчетной документации по практике
| удовл./
хорошо
| удовл./
хорошо
| 1 уровень
| удовл.
|
"Неудовлетворительно"
| невыполнение программы практики, непредоставление отчетной документации
| неудовлетворительно
| __
| не освоены
| неудовл.
|
| | | | | | |
Обучающиеся, не выполнившие программу производственной практики по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.
Оценочная карта освоения компетенций обучающегося
Наименование практики: Производственная
Ф.И.О. обучающегося: __________________________________________________
№
| Наименование и код компетенции
| Уровень освоения компетенции
| Балл, набранный студентом по освоению компетенции
|
|
| 1 уровень
(1 балл)
| 2 уровень
(2 балла)
| 3 уровень
(3 балла)
|
|
| Способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
(ОПК-1)
| имеет
отрывочные знания обособенностях психического и психофизиологического развития человека на различных возрастных ступенях;
не способен
самостоятельноиспользовать знания о возрастных особенностях человека в профессиональной деятельности;
слабо владеетнавыками взаимодействия с обучающимися с учетом его возрастных особенностей психического и психофизического развития
| знает
особенности психического и психофизиологического развития человека на различных возрастных ступенях;
способен
при педагогической поддержке
использовать знания о возрастных особенностях человека в профессиональной деятельности;
владеет
навыками взаимодействия с обучающимися с учетом его возрастных особенностей психического и психофизического развития
| знает
особенности психического и психофизиологического развития человека на различных возрастных ступенях;
способен
самостоятельноиспользовать знания о возрастных особенностях человека в профессиональной деятельности;
владеет
в полной меренавыками взаимодействия с обучающимися с учетом его возрастных особенностей психического и психофизического развития
|
|
| Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2)
| имеет
отрывочные знания о качественных и количественных методах психологических и педагогических исследований;
не способен
самостоятельно применятькачественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
слабо владеетнавыками применениякачественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях.
| знает
качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
способен
при педагогической поддержке применятькачественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
владеетнавыками применениякачественных и количественных методов в психологических и педагогических исследованиях.
| знаеткачественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
способен самостоятельно применятькачественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях;
владеетв полной мерекачественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях.
|
|
| Готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
(ОПК-3)
| имеет
отрывочные знания ометодах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
не способен
самостоятельно
использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
слабо владеетнавыками использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
| знает
методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
способен
при педагогической поддержке
использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
владеет
навыками использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
| знает
методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
способен
самостоятельно
использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
владеет
в полной меренавыками использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
|
|
| Готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
(ОПК-4)
| знает
основные теории обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ;
не способенсамостоятельно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
слабо владеетнавыками педагогического и психологического воздействия на получение профессионально - выверенного результата для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| знает
различные теории обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ;
способен
при педагогической поддержке
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
владеет
навыками педагогического и психологического воздействия на получение профессионально- выверенного результата для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
| знает различные теории обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ;
способенсамостоятельно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
владеет
в полной мере приемами и навыками педагогического и психологического воздействия на получение профессионально - выверенного результата для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
|
|
| Готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
(ОПК-5)
| имеет
отрывочные знанияо различных видах деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой;
не способен
самостоятельно
организовать
различные виды деятельности;
слабо владеет
навыками организации различных видов деятельности
| знает
содержание различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой;
способен
при педагогической поддержке организовать
различные виды деятельности;
владеет
навыками организации различных видов деятельности
| знаетособенности различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой;
способен
самостоятельно
организовывать различные виды деятельности;
владеет
в полной мере навыками организации различных видов деятельности
|
|
| Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
(ОПК-6)
| знает
отдельные
психолого-педагогические приемы взаимодействия субъектов образовательной среды;
не способен
самостоятельно организовать взаимодействие субъектов образовательной среды для решения учебно-воспитательных задач;
слабо владеет
навыками общения и взаимодействия с участниками образовательного процесса.
| знает
психолого-педагогические приемы взаимодействия субъектов образовательной среды;
способен
при педагогической поддержке организовать взаимодействие субъектов образовательной среды для решения учебно-воспитательных задач;
владеет
навыками общения и взаимодействия с участниками образовательного процесса.
| знает
психолого-педагогические приемы взаимодействия субъектов образовательной среды;
способен
самостоятельно
организовать взаимодействие субъектов образовательной среды для решения учебно-воспитательных задач;
владеет
в полной мере навыками общения и взаимодействия с участниками образовательного процесса.
|
|
| Готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе
(ОПК-7)
| знает
отдельные нормативные документы, необходимые для реализации профессиональной деятельности;
не способен
самостоятельно применять знания нормативных документов в профессиональной деятельности;
слабо владеет
навыками работы с нормативной документацией для решения профессиональных задач
| знает
основные нормативные документы, необходимые для реализации профессиональной деятельности;
способен
при педагогической поддержке применять знания нормативных документов в профессиональной деятельности;
владеет
навыками работы с нормативной документацией для решения профессиональных задач
| знаетнормативные документы, необходимые для реализации профессиональной деятельности;
способен
самостоятельно
применять знания нормативных документов в профессиональной деятельности;
владеет
в полной мере навыками работы с нормативной документацией для решения профессиональных задач
|
|
Общее количество баллов
|
|
Примечание: 7-11 – первый уровень (удовлетворительно);
12-17- второй уровень (хорошо); 18-21 -третий уровень (отлично).
|
|
Уровень освоения компетенций обучающегося ______________________________________________
Групповой руководитель практики ________________________ /________________________________/
подпись Ф.И.О.
Воспользуйтесь поиском по сайту: