На поведение человека как личности влияет(ют) ...
Любой человек с рождения является 1) индивидом; 2) личностью; 3) субъектом деятельности; 4) индивидуальностью. Индивидом рождаются, личностью... 1) тоже рождаются; 2) автоматически становятся при достижении определенного возраста; 3) становятся в процессе биологического созревания и роста; 4) становятся в процессе социализации. Личность развивается под влиянием... 1) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.) 2) социальной среды; 3) активности самого человека; 4) все ответы верны; 5) все ответы неверны. 5.Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие... 1) индивид; 2) личность; 3) субъект деятельности; 4) нет правильного ответа. 6.Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие 1) индивид; 2) личность; 3) субъект деятельности; 4) различий не существует. Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют... факторы 1) генетические; 2) биологические; 3) социальные; 4) нет правильного ответа. 8.Характеристикой человека как индивида является... 1) индивидуальный стиль деятельности; 2) направленность поведения; 3) характер; 4) рост. На поведение человека как личности влияет(ют)... 1) нормы морали; 2) социальная среда; 3) характер; 4) все ответы верны; 5) все ответы неверны. 10.Психология занимает центральное место согласно классификации наук: 1) В.И. Вернадского; 2) Б.М. Кедрова; 3) М.В. Ломоносова; 4) Ф. Бэкона. 11.Психология как наука о сознании возникла: 1) в XV в.; 2) в XVI в.; 3) в XVII в.; 4) в XVIII в. 12.Психология как наука о поведении возникла:
1) в XVII в.; 2) в XVIII в.; 3) в XIX в.; 4) в XX в. 13.Определение психологии как науки о душе было дано: 1) более трех тысяч лет тому назад; 2) более двух тысяч лет тому назад; 3) в XVI в.; 4) в XVII в. 14.Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: 1) психологии души; 2) психологии сознания; 3) поведенческой психологии; 4) психологии как отражательной деятельности мозга. 15.Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: 1) к организационным методам; 2) к эмпирическим методам; 3) к способам обработки данных; 4) к интерпретационным методам. 16.Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: 1) экспериментом; 2) контент-анализом; 3) наблюдением; 4) методом анализа продуктов деятельности. 17.Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: 1) пилотажным; 2) лонгитюдным; 3) сравнительным; 4) комплексным. 18.Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: 1) интроверсия; 2) интроекция; 3) интроспекция; 4) интроскопия. 19.Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это: 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) тестирование; 4) самонаблюдение. 20.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это: 1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) тестирование; 4) самонаблюдение. 21.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: 1) контент-анализом;
2) анализом продуктов деятельности; 3) беседой; 4) экспериментом. 22.Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: 1) У. Джемсом; 2) Г. Эббингаузом; 3) В. Вундтом; 4) Х. Вольфом. 23.Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: 1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) контент-анализа; 4) анализа продуктов деятельности. 24.Автором естественного эксперимента является: 1) Р. Готтсданкер; 2) А.Ф. Лазурский; 3) Д. Кэмпбелл; 4) З.Фрейд. 25.Индивидуальное развитие человека называется: 1) онтогенезом; 2) филогенезом; 3) социогенезом; 4) антропогенезом. 26.Развитие человека как вида называется: 1) онтогенезом; 2) филогенезом; 3) социогенезом; 4) антропогенезом. 27.Какой самый древний метод психологического познания: 1) социометрия 2) тестирование 3) анкетирование 4) наблюдение 5) эксперимент 28.Отрасль психологической науки, изучающая особенности психики слепых людей: 1) психофизика 2) психометрия 3) сурдопсихология 4) тифлопсихология 5) детская психология. 29.Отрасль психологии, изучающая особенности психического развития глухих и слабослышащих людей: 1) психофизика 2) психометрия 3) сурдопсихология 4) тифлопсихология 5) детская психология 30.Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется: 1) психоанализ 2) возрастная психология 3) детская психология 4) педагогическая психология 5) социальная психология 31.Отрасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется: 1) психоанализ 2) возрастная психология 3) детская психология 4) педагогическая психология 5) социальная психология 32.Ветвь психологической науки, ставящая своей целью познание закономерностей внутрисемейного общения, проявление высших чувств в ходе совместной семейной деятельности, направленной на удовлетворение важнейших потребностей семьи, а также пути разрешения внутрисемейных конфликтов и их профилактики: 1) психология религии 2) психология спорта 3) психология творчества 4) психология труда 5) психология семейных отношений 33.Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др):
1) детская психология 2) психология труда 3) психология общения 4) психология религии 5) психология семейных отношений 34.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход: 1. К. Юнгом 2. З.Фрейдом 3. Д.Н. Леонтьевым 4. Л.С.Выготским 35.Индивид-это: 1. Биологический вид 2. Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств 3. Взрослый человек 4. Новорожденный
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|