Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На поведение человека как личности влияет(ют) ...

Любой человек с рождения является

1) индивидом;

2) личностью;

3) субъектом деятельности;

4) индивидуальностью.

Индивидом рождаются, личностью...

1) тоже рождаются;

2) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

3) становятся в процессе биологического созревания и роста;

4) становятся в процессе социализации.

Личность развивается под влиянием...

1) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.)

2) социальной среды;

3) активности самого человека;

4) все ответы верны;

5) все ответы неверны.

5.Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие...

1) индивид;

2) личность;

3) субъект деятельности;

4) нет правильного ответа.

6.Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие

1) индивид;

2) личность;

3) субъект деятельности;

4) различий не существует.

Человек как индивид – это человек, на поведение которого не влияют... факторы

1) генетические;

2) биологические;

3) социальные;

4) нет правильного ответа.

8.Характеристикой человека как индивида является...

1) индивидуальный стиль деятельности;

2) направленность поведения;

3) характер;

4) рост.

На поведение человека как личности влияет(ют)...

1) нормы морали;

2) социальная среда;

3) характер;

4) все ответы верны;

5) все ответы неверны.

10.Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

1) В.И. Вернадского;

2) Б.М. Кедрова;

3) М.В. Ломоносова;

4) Ф. Бэкона.

11.Психология как наука о сознании возникла:

1) в XV в.;

2) в XVI в.;

3) в XVII в.;

4) в XVIII в.

12.Психология как наука о поведении возникла:

1) в XVII в.;

2) в XVIII в.;

3) в XIX в.;

4) в XX в.

13.Определение психологии как науки о душе было дано:

1) более трех тысяч лет тому назад;

2) более двух тысяч лет тому назад;

3) в XVI в.;

4) в XVII в.

14.Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:

1) психологии души;

2) психологии сознания;

3) поведенческой психологии;

4) психологии как отражательной деятельности мозга.

15.Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

1) к организационным методам;

2) к эмпирическим методам;

3) к способам обработки данных;

4) к интерпретационным методам.

16.Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

1) экспериментом;

2) контент-анализом;

3) наблюдением;

4) методом анализа продуктов деятельности.

17.Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

1) пилотажным;

2) лонгитюдным;

3) сравнительным;

4) комплексным.

18.Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

1) интроверсия;

2) интроекция;

3) интроспекция;

4) интроскопия.

19.Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это:

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) тестирование;

4) самонаблюдение.

20.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) тестирование;

4) самонаблюдение.

21.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

1) контент-анализом;

2) анализом продуктов деятельности;

3) беседой;

4) экспериментом.

22.Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

1) У. Джемсом;

2) Г. Эббингаузом;

3) В. Вундтом;

4) Х. Вольфом.

23.Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

1) наблюдения;

2) эксперимента;

3) контент-анализа;

4) анализа продуктов деятельности.

24.Автором естественного эксперимента является:

1) Р. Готтсданкер;

2) А.Ф. Лазурский;

3) Д. Кэмпбелл;

4) З.Фрейд.

25.Индивидуальное развитие человека называется:

1) онтогенезом;

2) филогенезом;

3) социогенезом;

4) антропогенезом.

26.Развитие человека как вида называется:

1) онтогенезом;

2) филогенезом;

3) социогенезом;

4) антропогенезом.

27.Какой самый древний метод психологического познания:

1) социометрия

2) тестирование

3) анкетирование

4) наблюдение

5) эксперимент

28.Отрасль психологической науки, изучающая особенности психики слепых людей:

1) психофизика

2) психометрия

3) сурдопсихология

4) тифлопсихология

5) детская психология.

29.Отрасль психологии, изучающая особенности психического развития глухих и слабослышащих людей:

1) психофизика

2) психометрия

3) сурдопсихология

4) тифлопсихология

5) детская психология

30.Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется:

1) психоанализ

2) возрастная психология

3) детская психология

4) педагогическая психология

5) социальная психология

31.Отрасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется:

1) психоанализ

2) возрастная психология

3) детская психология

4) педагогическая психология

5) социальная психология

32.Ветвь психологической науки, ставящая своей целью познание закономерностей внутрисемейного общения, проявление высших чувств в ходе совместной семейной деятельности, направленной на удовлетворение важнейших потребностей семьи, а также пути разрешения внутрисемейных конфликтов и их профилактики:

1) психология религии

2) психология спорта

3) психология творчества

4) психология труда

5) психология семейных отношений

33.Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др):

1) детская психология

2) психология труда

3) психология общения

4) психология религии

5) психология семейных отношений

34.Понятия экстраверсия интроверсия были введены в научный обиход:

1. К. Юнгом

2. З.Фрейдом

3. Д.Н. Леонтьевым

4. Л.С.Выготским

35.Индивид-это:

1. Биологический вид

2. Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств

3. Взрослый человек

4. Новорожденный

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...