Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №3. MS Access.

Редактирование структуры таблиц базы данных. Заполнение таблиц БД

Цель: Формирование навыков редактирования структуры таблиц, работы с полем Мастер подстановки, рациональных способов заполнения таблиц с помощью операций копирования и подстановки.

Задание: В таблице OSENKI вашей базы данных (Фамилия студента.accdb) замените установленные типы данных полей NOM_PRED и NPREP на Мастер подстановки. В таблице SPSTUD произведите замену ранее установленных типов данных полей NOM_FCT, NOM_SPECIAL на тип поля Мастер подстановки. Мастер подстановки ускорит процесс заполнение таблиц базы данных.

Для этого:

1. Открываем вашу базу данных (Фамилия студента.accdb), если она закрыта.

2. Удаляем связи в схеме базы данных.

Эта операция необходима, так как наличие связей не позволит Вам производить изменения в структуре таблиц. Перед выполнением любых действий в схеме данных все таблицы должны быть закрыты.

Для удаления связей:

§ Переходим на вкладку Работа с базами данных, в группе Показать или скрыть нажимаем на кнопку Схема данных.

§ Выделяем связи и нажимаем кнопку Del.

3. Закрываем схему базы данных щелчком правой кнопки мыши по ярлычку Схема данных и выбором пункта Закрыть.

4. Открываем таблицу OSENKI в режиме конструктора и в списке типов данных поля NOM_PRED выбираем Мастер подстановки.

Далее идёт процесс создания подстановки, состоящий из ряда шагов.

На первом шаге вы должны выбрать способ подстановки: из столбца подстановки или из фиксированного набора значений. Выбираем столбец подстановки.

На следующем шаге вы должны выбрать таблицу (запрос, таблицу и запрос), из которой вы будете подставлять данные в поле NOM_PRED. В нашем случае это таблица DISCIPLIN именно там будут размещаться номера и фамилии преподавателей.

На третьем шаге выбираем поля, значения которых будут отражаться при заполнении поля NOM_PRED таблицы DISCIPLIN при обращении к Мастеру подстановки.

Выбор порядка сортировки предстоит сделать на следующем шаге.

Далее задаём ширину столбца подстановки.

Обратите внимание, что на данном шаге мы принимаем рекомендацию «Скрыть ключевой столбец». Этот шаг приведёт к тому, что в поле NOMZ таблицы OSENKI, при выполнении процедуры подстановки, будут отображаться значения поля FAM (фамилия студента) таблицы SPSTUD.

На последнем шаге задаём подпись, которую содержит столбец подстановки. Мастер предлагает обозначить столбец именем поля, в котором будет осуществляться подстановка. Соглашаемся с эти выбором.

Аналогичным образом заменяем ранее установленные типы данных на тип Мастер подстановки в других полях, перечисленных в задании.

После выполненных изменений приступаем к заполнению таблиц базы данных, не забывая пользоваться возможностями Мастера подстановки.

§ При этом, рекомендуется сначала заполнить таблицы с нормативно-справочной информацией, а потом заполнять основные (базовые) таблицы. Последовательность заполнения таблиц следующая: FACLT, SPECIAL, DISCIPLIN, PREPOD, SPSTUD, OTCENKI.

§ Заполнение таблиц производим согласно ниже приведённой схемы. Таблицы SPSTUD и OTCENKI заполняем последовательно Факультет, Специальность, Группа, Студент (Предмет т.е. Оценка). Далее копируем Факультет, Специальность, Группа, Студент, но вводим оценку по другому предмету. После ввода информации об одном студенте переходим к следующему. Здесь можно копировать всю запись и менять в ней фамилию и оценку и т.д. Используем те знания, которые получили при изучении MS WORD и MS EXCEL и ускоряем процесс ввода и редактирования введённых данных.

В базе данных должна быть введена информация о двух факультетах. Таким образом, в таблице FACLT должно быть две записи.

На каждом факультете учат студентов по двум направлениям подготовки (специальностям). В таблице SPECIAL — 4 записи

На каждое направление подготовки (специальность) набирают по две группы.

В каждой группе учатся по три студента. В файле SPSTUD — 24 записи.

Каждый студент сдаёт три экзамена в сессию. В файле OTCENKI должно быть 72 записи.

§ Заполненную базу данных продемонстрируйте преподавателю, результат сохраните в базе ФамилияСтудента.accdb в папке Яндекс.Диск→ Документы→ Access.

§ После заполнения базы данных конкретным содержанием переходим к формированию запросов, форм, отчётов.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...