Материалы и техника исполнения свободные.
ПОЛОЖЕНИЕ О IV региональном конкурсе-выставке книжной графики «Откуда родом я? …»
Общее положение: Зима- поэтическая столица Евгения Евтушенко Имя Евгения Александровича давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов. Обширная популярность Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени, и которое так необходимо в воспитании подрастающего поколения. Как любил цитировать сам поэт строки своего коллеги по творческой стезе Н.А.Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан..» Наше обращение к творчеству Евгения Александровича Евтушенко неслучайно. Наверное, нет в России человека, который бы не знал его стихов. Строчки, написанные им, слушают, поют, переписывают в блокноты, порой даже не догадываясь, кому они принадлежат, а порой уверенно считая, что они народные: «Сережка ольховая, легкая, будто пуховая, Но сдунешь её –все окажется в мире не так, А, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая, Когда в ней не что не похоже на просто пустяк…» Но не по штампу в метриках, а по состоянию души Евгений Александрович считает наш маленький городок, с чудесным названием Зима, своей малой родиной. Первый глоток творчества в свои детские легкие он вдохнул в нашей таежной Сибири, а Зима стала не только местом его «крещения», но и клятвы: «…И здесь, где ровно дышат ели, Клянусь тебе, моя земля, Исполнить это все на деле, Клянусь моею колыбелью_
Сибирской станцией Зима.» Любя «самую теплую станцию Зима», и слагая о ней стихи, он художественно типизирует всю Россию. А зиминские ягодные места Евтушенко– это поэтический образ всей России. И это одна из основополагающих целей нашего конкурса. Через творчество поэта воспитать у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к культурным и духовным ценностям своего народа, к своей Родине. Участие в конкурсе представляет всем желающим возможность окунуться в богатое поэтическое творчество Е.Евтушенко, поделиться прочитанным, а возможно по-новому открыть для себя уже знакомые строки. А кому-то… возможно только предстоит прекрасная возможность знакомства с замечательным поэтом, поэтом гражданином, и вместе с ним восхищаться красотой нашей бескрайней Родины, и применяя самые разнообразные художественные материалы, и технические средства книжной графики передать прочитанное на бумаге.
Учредители и организаторы конкурса: АдминистрацияЗиминского муниципального городского образования; «Управление по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Зиминская детская художественная школа имени Валентина Александровича Брызгалова» (далее МБУ ДО «Зиминская ДХШ им. В.А. Брызгалова»). Цели и задачи конкурса: Выявление и поддержка одаренных детей. Приобщение детей и подростков к историческому и литературно-художественному наследию, поддержание интереса к книге и культуре ее оформления. Формирование у детей и подростков духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов, чувства гражданственности и патриотизма. Обмен творческим и педагогическим опытом.
Тема конкурса: Иллюстрации к литературному творчеству Е.А. Евтушенко Иллюстрации поэтического творчества поэта, сюжетные композиции из жизни Е.Евтушенко, военное детство и его первые пробы в качестве режиссера-постановщика фильма «Детский сад», портретные зарисовки поэта и др.
Номинации: Книжная графика. Материалы и техника исполнения свободные. Внимание! Не допускается использование мягких материалов (пастель, уголь, сангина, соус и др.), ввиду сложности в сохранении работ, транспортировки и экспонировании. Возрастные категории: · 7-9 лет; · 10-11 · 12-13лет; · 14-17лет; · Преподаватели ДХШ; Размер работ: А4 (210х295) Вертикальный Требования к выполнению и оформлению работ: Взяв в руки книгу, подавляющее большинство людей, сначала рассматривает иллюстрации и лишь затем переходят к чтению. Яркие зрительные образы более, чем текст, способны вызывать у людей эмоциональный отклик По сути художник – это соавтор книги. Мастерство художника может «оживить» и дополнить картинку, возникающую в голове у читателя Отметим некоторые наиболее важные принципы, которые следует учитывать при создании иллюстраций. Иллюстрации к стихам должны обязательно сопровождаться отрывком проиллюстрированного произведения (не более 4-6 строк). Текст может накладываться на иллюстрацию – на тот участок, который имеет ровные тон и цвет. · Иллюстрация и текст должны работать вместе, а не существовать сами по себе. (Существует простой способ проверить выполнение этого правила: закрыть текст и посмотреть – понятно ли по иллюстрации, о чем идет речь?) · Иллюстрации должны быть просты и не перегружены деталями · Недопустимо отделенность иллюстрации от текста Иллюстрации эффективны, если: · Вызывают любопытство · Задерживают внимание · Вовлекают в процесс прочтения текста · Создают заинтересованность и положительные эмоции Виды иллюстраций · иллюстрация на обложке или переплете (отражают самое главное и существенное в литературном произведении) · фронтиспис (располагаются перед титульным листом, является иллюстрацией ко всему литературному произведению) · заставка (помещаются в начале части или главы книги, означают начало одной из частей повествования.) · полосная иллюстрация (во всю страницу) · полуполосная · разворотная (на двух страницах)
· оборочная (небольшой рисунок, окруженный текстом) · рисунки на полях · концовка (помещают в конце частей, глав или всей книги.) · буквица (первая буква с которой начинается история, сказка) Исходя из перечисленных видов иллюстрации, авторская работа может быть представлена в виде диптиха (разворот книги) и даже серии работ, иллюстрирующих одно произведение. Все представленные на конкурс работы не оформляются. За исключением тех работ, которые по индивидуальной задумке автора, должны быть объединены смысловым содержанием и соответственно единством оформления. С обратной стороны работа сопровождается этикетажем с указанием: ü Фамилия и имя автора (полностью) ü Возраст на момент создания работы ü Название работы ü Техника исполнения, художественные материалы ü ФИО преподавателя ü Образовательное учреждение Шрифт 14 Times New Roman; Критерии оценивания: - отражение идеи и темы конкурса; - оригинальность образного решения и техники исполнения; - художественное мастерство. Условия проведения конкурса: К участию в конкурсе приглашаются учащиеся детских художественных школ и художественных отделений школ искусств, а также преподаватели этих школ. Количество работ от учреждения неограничено. Заявки на участие (Приложение 1) в конкурсе и конкурсные работы принимаются по адресу:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|