Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

шоссе Колтушское, дом 44 (ЖК «Всеволожский каскад»)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

В (НА) МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ

Расположенного по адресу: Россия, город Всеволожск Ленинградской области,

шоссе Колтушское, дом 44 (ЖК «Всеволожский каскад»)

В соответствии с п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в МКД владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом дома. В силу п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Наружная реклама, размещенная на стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий - это рекламная конструкция. Размещаться реклама может как юридическими, так и физическими лицами. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций определен Законом о рекламе. В состав общего имущества, на котором может быть размещена реклама, включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В состав общего имущества окна не входят, поэтому на размещение рекламы на окнах за стеклом согласия собственников помещений не требуется. Но реклама не должна выходить за границы окон.

Таким образом:

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального Закона Российской Федерации № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года (принят государственной думой 22 февраля 2006 года, одобрен советом федерации 3 марта 2006 года), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, з дания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником имущества, в том числе с арендатором.

2. Наличие права собственности на помещение в многоквартирном жилом доме не предоставляет собственнику право безвозмездно использовать общее имущество собственников МКД в коммерческих целях без согласия других собственников. Поэтому использование общего имущества для размещения рекламной конструкции (а также в иных предпринимательских целях) должно быть платным при наличии волеизъявления общего собрания собственников помещений в МКД.

3. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (в ред. ФЗ от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ).

4. В соответствии с п.11.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений МКД, документом, подтверждающим согласие собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в МКД.

5. После получения согласия собственников помещений МКД следующим шагом является заключение соответствующего договора. Для размещения рекламной вывески заключение такого договора в силу Закона о рекламе является обязательным. При его отсутствии даже согласие собственников помещений на ее размещение является недостаточным основанием для получения разрешения на размещение рекламы (Определение ВАС РФ от 19.11.2009 № ВАС-15106/09).

6. Договор на размещение рекламной вывески — это особый вид договора, который заключается по правилам Закона о рекламе и гражданского законодательства (в частности, главой 28 ГК РФ). В договоре должны быть соблюдены его существенные условия, а именно условия о предмете договора и условия, названные таковыми в законе или иных нормативных актах, а также условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

7. Существенным условием является срок действия договора, поскольку он прямо определен в п. 5 ст. 19 Закона о рекламе (постановление ФАС Поволжского округа от 27.07.2009 по делу № А55-14991/2008). Согласно данной норме договор заключается на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев.

8. Предметом договора является территориальное размещение (сторона фасада дома, крыша, подъезд и т.д.), внешний вид и технические параметры рекламной вывески (тип рекламной конструкции, ее размеры (длина, высота, площадь), количество).

9. Условия передачи в пользование объекта общего имущества, включая плату за пользование, определяются общим собранием. Поэтому к существенным условиям также относится цена договора (вознаграждение за пользование).

10. Информационную вывеску устанавливать можно сразу после получения согласия собственников помещений и заключения договора на ее размещение. А для установки рекламной вывески помимо согласия и договора необходимо получить в органах местного самоуправления разрешение на ее размещение. Выдача разрешений осуществляется в порядке ст. 19 Закона рекламе и нормативных актов соответствующего муниципального образования.

11. Собственники помещений в МКД вправе требовать от владельца рекламной конструкции, присоединенной к общему имуществу в МКД без их согласия, демонтажа рекламной конструкции.

12. Собственники помещений в МКД вправе обратиться в суд с исковым заявлением о демонтаже рекламной конструкции, присоединенной к общему имуществу в МКД без их согласия.

13. Допускается самозащита гражданских прав. Собственники помещений в МКД имеют право на самостоятельный демонтаж или на поручение такого демонтажа третьему лицу, если установка и эксплуатация рекламной конструкции с использованием общего имущества в МКД осуществлена без их согласия, в соответствии с гражданским законодательством (данная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 19.05.2006 № АК/7654).

14. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию влекут наложение административного штрафа в соответствии со статьей 14.37 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (далее – КоАП РФ): на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

15. Размер платы для всех рекламных конструкций рассчитывается по формуле в соответствии с распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации http://pub-sed.lenreg.ru/publishing/Content/Cache/743_images.pdf и N119р от 02.11.2006 N119р http://gov.spb.ru/law?d&nd=8440898&nh=0&ssect=4:

А = Сб x S х П x К1 x К2 x К3 x К4 х K5 x K6где:

 

А - ежемесячная плата по Договору, рублей;

Сб (Аф)- базовая ставка. Базовая ставка Сб утверждается решением общего собрания собственников помещений в МКД.

Таблица 1

S - общая площадь рекламной поверхности рекламной конструкции в кв.м.; при этом:

- в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламной конструкции, имеющей сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади рекламной поверхности рекламной конструкции производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная конструкция с учётом выступающих частей;
- для отдельно стоящих рекламных конструкций, имеющих сложную конфигурацию, оплачиваемая площадь рекламной конструкции определяется исходя из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламное поле, и площади элементов конструкции, несущих рекламную или имиджевую нагрузку;
- для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., а также для кронштейнов в расчет принимается площадь одной стороны.
П - оплачиваемый период в месяцах. В случае кратковременного размещения рекламной конструкции (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период П принимается равным 0.033.

К1 - коэффициент, учитывающий площадь информационного поля рекламной конструкции, отражает зависимость размера платы одного квадратного метра от площади S. Для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.

Таблица 2

N п/п Площадь рекламной поверхности, кв.м Значение коэффициента К1
  до 2 1.0
  от 2 до 120 0.35+1.3/S
  более 120 0.14+26.5/S

 

К2 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламной конструкции;

Таблица 3

 

N п/п Место размещения рекламной конструкции Значение коэффициента К2
  Рекламные конструкции, размещаемые на крышах зданий, сооружений 3,15
  Отдельно стоящие рекламные конструкции с площадью S менее 2,5 кв.м 2,0
  Рекламные конструкции, размещаемые над проезжей частью, в том числе в проходах между секциями дома, включая транспаранты-перетяжки, подвесы, а также рекламные конструкции, размещаемые над входом в парадные 1,4
  Рекламные конструкции, размещаемые на фасаде дома со стороны «Дороги жизни» не выше уровня первого этажа 1,5
  Рекламные конструкции, размещаемые на фасаде дома со стороны Колтушского шоссе не выше уровня первого этажа 1,4
  Рекламные конструкции, размещаемые на торцевых частях фасада дома со стороны магазина «Перекрёсток» и со стороны Колтушского шоссе не выше уровня первого этажа 1,3
  Рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий, сооружений, не выше уровня первого этажа со стороны внутреннего двора дома 0,85
  Рекламные конструкции, размещаемые на опорах контактной сети, столбах уличного освещения 1,4
  Рекламные конструкции, размещаемые на фасадах реконструируемых и ремонтируемых зданий, временных строительных сооружениях (в т.ч. заборах, строительных лесах, строительных сетках), находящихся на придомовой территории 0,6
  Рекламные конструкции, размещаемые на фасаде дома выше уровня первого этажа 3,0
  Рекламные конструкции, не перечисленные в пунктах 1-10 1,0
       

 

К3 - коэффициент, учитывающий тип рекламной конструкции;

Таблица 4

 

N п/п Тип рекламной конструкции Значение коэффициента К3
  Горизонтальные и вертикальные кронштейны на стенах зданий, сооружений 1,4
  Электронные дисплеи (табло) независимо от места размещения* 4,5

 

К4 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от условий обзора рекламной конструкции, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламной конструкции.

Таблица 5

N п/п Количество сторон у рекламной конструкции Значение коэффициента К4
  Одна 1.0
  Две 0.9
  Три и более 0.8

 

К5 - коэффициент, учитывающий динамические характеристики рекламной конструкции. Коэффициент К5 применяется в случае изменения во времени содержания информации на рекламной поверхности и/или пространственного положения рекламной поверхности. Коэффициент К5 определяется по следующей формуле:


К5 = 1+0.35 Sд/S,


где: 1) Sд - площадь рекламной поверхности с динамическим изображением,

2) S - общая площадь рекламной поверхности рекламной конструкции.

К6 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от периода предоплаты по договору.

Таблица 6

N п/п Период предоплаты Значение коэффициента К6
  Менее 6 месяцев  
  От 6 до 12 месяцев 0.85
  От 12 месяцев и более 0.8


При этом предоплатой считается оплата, произведенная в течение первых пятнадцати календарных дней периода, оплачиваемого с применением К6 в значении меньше 1. В случае нарушения указанных сроков оплаты коэффициент К6 принимается равным единице. В случае изменения условий заключенного между собственниками МКД и рекламодателем до истечения оплаченного с применением понижающего коэффициента К6 периода, когда такое изменение условий договора влечет изменение (уменьшение, увеличение) размера платы, ранее внесенной по заключенному договору (адресной программе), применение коэффициента К6 производится в следующем порядке:
В случае если изменение условий договора приводит к увеличению суммы платы, подлежащей перечислению за размещение рекламной конструкции, коэффициент К6 в отношении предварительно произведенной оплаты сохраняется. Разница в размере платы перечисляется Владельцем после подписания соответствующего дополнительного соглашения, изменяющего условия первоначально заключенного договора и действующего до момента истечения периода, оплаченного ранее с применением понижающего коэффициента К6. Разница в размере платы исчисляется исходя из Тарифных расценок, действующих на момент подписания дополнительного соглашения.

 

Совет дома

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...