шоссе Колтушское, дом 44 (ЖК «Всеволожский каскад»)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ В (НА) МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ Расположенного по адресу: Россия, город Всеволожск Ленинградской области, шоссе Колтушское, дом 44 (ЖК «Всеволожский каскад») В соответствии с п. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в МКД владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом дома. В силу п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 64 по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Наружная реклама, размещенная на стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий - это рекламная конструкция. Размещаться реклама может как юридическими, так и физическими лицами. Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций определен Законом о рекламе. В состав общего имущества, на котором может быть размещена реклама, включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В состав общего имущества окна не входят, поэтому на размещение рекламы на окнах за стеклом согласия собственников помещений не требуется. Но реклама не должна выходить за границы окон. Таким образом: 1. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций» Федерального Закона Российской Федерации № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года (принят государственной думой 22 февраля 2006 года, одобрен советом федерации 3 марта 2006 года), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, з дания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником имущества, в том числе с арендатором.
2. Наличие права собственности на помещение в многоквартирном жилом доме не предоставляет собственнику право безвозмездно использовать общее имущество собственников МКД в коммерческих целях без согласия других собственников. Поэтому использование общего имущества для размещения рекламной конструкции (а также в иных предпринимательских целях) должно быть платным при наличии волеизъявления общего собрания собственников помещений в МКД. 3. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (в ред. ФЗ от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ). 4. В соответствии с п.11.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений МКД, документом, подтверждающим согласие собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в МКД. 5. После получения согласия собственников помещений МКД следующим шагом является заключение соответствующего договора. Для размещения рекламной вывески заключение такого договора в силу Закона о рекламе является обязательным. При его отсутствии даже согласие собственников помещений на ее размещение является недостаточным основанием для получения разрешения на размещение рекламы (Определение ВАС РФ от 19.11.2009 № ВАС-15106/09). 6. Договор на размещение рекламной вывески — это особый вид договора, который заключается по правилам Закона о рекламе и гражданского законодательства (в частности, главой 28 ГК РФ). В договоре должны быть соблюдены его существенные условия, а именно условия о предмете договора и условия, названные таковыми в законе или иных нормативных актах, а также условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ).
7. Существенным условием является срок действия договора, поскольку он прямо определен в п. 5 ст. 19 Закона о рекламе (постановление ФАС Поволжского округа от 27.07.2009 по делу № А55-14991/2008). Согласно данной норме договор заключается на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев. 8. Предметом договора является территориальное размещение (сторона фасада дома, крыша, подъезд и т.д.), внешний вид и технические параметры рекламной вывески (тип рекламной конструкции, ее размеры (длина, высота, площадь), количество). 9. Условия передачи в пользование объекта общего имущества, включая плату за пользование, определяются общим собранием. Поэтому к существенным условиям также относится цена договора (вознаграждение за пользование). 10. Информационную вывеску устанавливать можно сразу после получения согласия собственников помещений и заключения договора на ее размещение. А для установки рекламной вывески помимо согласия и договора необходимо получить в органах местного самоуправления разрешение на ее размещение. Выдача разрешений осуществляется в порядке ст. 19 Закона рекламе и нормативных актов соответствующего муниципального образования. 11. Собственники помещений в МКД вправе требовать от владельца рекламной конструкции, присоединенной к общему имуществу в МКД без их согласия, демонтажа рекламной конструкции. 12. Собственники помещений в МКД вправе обратиться в суд с исковым заявлением о демонтаже рекламной конструкции, присоединенной к общему имуществу в МКД без их согласия.
13. Допускается самозащита гражданских прав. Собственники помещений в МКД имеют право на самостоятельный демонтаж или на поручение такого демонтажа третьему лицу, если установка и эксплуатация рекламной конструкции с использованием общего имущества в МКД осуществлена без их согласия, в соответствии с гражданским законодательством (данная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 19.05.2006 № АК/7654). 14. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию влекут наложение административного штрафа в соответствии со статьей 14.37 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации (далее – КоАП РФ): на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. 15. Размер платы для всех рекламных конструкций рассчитывается по формуле в соответствии с распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации http://pub-sed.lenreg.ru/publishing/Content/Cache/743_images.pdf и N119р от 02.11.2006 N119р http://gov.spb.ru/law?d&nd=8440898&nh=0&ssect=4: А = Сб x S х П x К1 x К2 x К3 x К4 х K5 x K6где:
А - ежемесячная плата по Договору, рублей; Сб (Аф)- базовая ставка. Базовая ставка Сб утверждается решением общего собрания собственников помещений в МКД. Таблица 1 S - общая площадь рекламной поверхности рекламной конструкции в кв.м.; при этом: - в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламной конструкции, имеющей сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади рекламной поверхности рекламной конструкции производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная конструкция с учётом выступающих частей; К1 - коэффициент, учитывающий площадь информационного поля рекламной конструкции, отражает зависимость размера платы одного квадратного метра от площади S. Для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади поверхности S принимается равным единице.
Таблица 2
К2 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламной конструкции; Таблица 3
К3 - коэффициент, учитывающий тип рекламной конструкции; Таблица 4
К4 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от условий обзора рекламной конструкции, определяемый количеством рекламных поверхностей (сторон) рекламной конструкции. Таблица 5
К5 - коэффициент, учитывающий динамические характеристики рекламной конструкции. Коэффициент К5 применяется в случае изменения во времени содержания информации на рекламной поверхности и/или пространственного положения рекламной поверхности. Коэффициент К5 определяется по следующей формуле:
2) S - общая площадь рекламной поверхности рекламной конструкции. К6 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от периода предоплаты по договору. Таблица 6
Совет дома
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|