Лист регистрации изменений
Назначение и область применения положения
Настоящее положение устанавливает единые требования к содержанию, структуре, порядку разработки и контролю качества учебно-методических комплексов дисциплин (модулей) СибГУФК. Требования положения обязательны для соблюдения кафедрами СибГУФК. Настоящее положение входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса 2.2. Проектирование и разработка образовательных программ.
Общие положения 2.1. Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – совокупность учебно-методических материалов на различных носителях (бумажный, электронный), необходимых для качественного освоения обучающимися дисциплины и формирования его общекультурных и профессиональных компетенций и профессионально-значимых личностных качеств, а также нормативных, распорядительных, организационных и иных документов. 2.2. УМКД способствует реализации основных образовательных программ (ООП), повышению качества преподавания и учебно-методического обеспечения дисциплин, внедрению в учебный процесс передовых достижений науки и практики, эффективной организации по сопровождению самостоятельной работы студентов и сохранению преемственности в преподавании учебных дисциплин. Он формирует целостное представление о содержании, методах и способах достижения качественного высшего профессионального образования (ВПО). 2.3. Целью УМКД является установление единых требований к содержанию и методическому сопровождению учебного процесса на факультетах и в филиалах СибГУФК. 2.4. Основные задачи, решаемые посредством УМКД: – определение содержания, объема и последовательности изучения разделов дисциплины, установление требований к уровню освоения содержания дисциплины студентом в соответствии с ООП;
– определение содержания и объема самостоятельной работы студента, форм и средств контроля ее выполнения; – осуществление методического и информационного сопровождения образовательного процесса и реализация инновационных подходов к обучению студента. 2.5. Основой для разработки УМКД являются требования ГОС и ФГОС ВПО по соответствующей специальности (направлению подготовки), ООП по специальности (направлению подготовки), предъявляемые к содержанию, учебно-методическому и информационному обеспечению учебного процесса, а также к уровню подготовки специалиста. 2.6. УМКД разрабатывается для всех форм обучения, материалы УМК для очной формы обучения дополняются документами, учитывающими специфику обучения по заочной форме. 2.7. УМКД разрабатывается как для отдельной образовательной программы, так и для нескольких при условии совпадения требований ГОС и ФГОС. Структура учебно-методического комплекса дисциплины
3.1. Структура УМКД представлена тремя обязательными разделами: организационный, методический, контролирующий. Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМКД, должны отражать современный уровень развития науки и практики, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование инновационных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике. Структура УМКД
4. Порядок разработки учебно-методического комплекса дисциплины 4.1. УМКД разрабатывается кафедрой, обеспечивающей преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям (направлениям). Кафедра-разработчик УМКД является ответственной за качественную подготовку материалов, за учебно-методическое обеспечение соответствующей дисциплины, в том числе и за обеспечение учебного процесса учебной и учебно-методической литературой. 4.2. Кафедра разрабатывает и утверждает план подготовки УМК по дисциплинам кафедры, в котором определяются сроки и ответственные за подготовку УМКД. 4.2. Разработка УМКД включает в себя четыре этапа: I-й этап: – разработка (переработка) рабочей учебной программы, программы учебной практики в соответствие с ФГОС (ГОС); – разработка учебно-методического обеспечения дисциплины (курса лекций, практикумов, учебного пособия, учебника); – разработка методических рекомендаций для преподавателей; – разработка методических рекомендаций для студентов; - разработка контролирующих материалов.
II-й этап – оформление документации УМКД в соответствии с «Методической инструкцией по разработке учебно-методического комплекса дисциплины»*. III-й этап: - обсуждение и утверждение УМКД на заседании кафедры, согласование с выпускающими кафедрами; - рассмотрение УМКД на заседании методического совета (комиссии) факультета; - утверждение УМКД деканом факультета. 4.3. Срок разработки материалов учебно-методического комплекса дисциплины устанавливается планами учебно-методической работы кафедры, факультета, университета. 4.4. Подготовка элементов УМКД включается в индивидуальный план методической работы преподавателя и план работы кафедры на соответствующий учебный год. 4.5. Кафедра-разработчик УМКД ежегодно корректирует материалы УМКД; включает в план изданий кафедры учебные и учебно-методические материалы, подготовленные авторами УМКД и прошедшие апробацию в учебном процессе. * - документ находится в разработке
5.1. Контроль за разработкой и качеством УМКД возлагается на заведующего кафедрой. 5.2. Учебно-методический совет (комиссия) факультета осуществляет контроль содержания и качества подготовки УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы специальностей (направлений подготовки) факультета; 5.3. Учебно-методический совет СибГУФК осуществляет периодический контроль качества подготовки УМКД. С этой целью в повестку дня заседаний УМС вносятся вопросы по обсуждению содержания, структуры и качества подготовки УМКД, даются рекомендации по их совершенствованию. 5.4. Учебно-методическое управление осуществляет общий контроль за наличием и разработкой УМКД кафедрами университета.
Нормативные документы
6.1. Положение об Учебно-методическом комплексе дисциплины (УМКД) разработано в соответствие со следующими нормативными документами: - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с доп.от 10.11.2009 г. №260-ФЗ); - Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с доп.от 10.11.2009 г. №260-ФЗ);
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008г. № 71 - ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Система менеджмента качества; - Приказ Рособрнадзора №1938 от 30.09.2005 г. «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»; - Письмо Заместителя руководителя Рособрнадзора от 17.04.2006 г. №02-55-77 ин/ак (Учебно-методические комплексы); Лист регистрации изменений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|