Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жизнеобеспеченность муниципальных образований




Система жизнеобеспеченности муниципальных образований текущее состояние, основные угрозы, антикризисная политика

 


Введение

 

Актуальность темы исследования. Происходящие изменения в социально-экономическом устройстве России, обусловившие реформирование систем управления, предполагают изменения на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном.

В этих условиях коренных преобразований всех сторон жизнедеятельности Российского государства и общества роль муниципальных образований объективно возрастает, поскольку именно на уровне конкретной территории реализуется идеология и социально-экономическая политика государства.

Это требует от теории и практики разработки адекватных концепций и подходов к решению проблем управления социально-политическими, экономическими и иными процессами на территории. Одна из наиболее существенных - проблема эффективного функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования и, соответственно, повышения уровня и качества жизни населения.

И хотя сегодня этой задаче уделяется значительное внимание, по многим аспектам она до сих пор не решена. Имеет место противоречие между объективными потребностями реализации муниципального управления системами жизнеобеспечения на принципиально новых подходах, заключающихся в создании адекватной современным условиям системы принятия оперативных и стратегических управленческих решений, формировании новых управленческих структур, разработке моделей и методов управления и сложившейся практикой муниципального управления.

Поэтому выявление сущности проблемы управления системами жизнеобеспечения муниципального образования и поиск эффективных путей ее решения имеет важное теоретическое и практическое значение.

Вместе с тем, обобщение накопленного теоретического и практического опыта показало, что, несмотря на высокую степень разработанности отдельных проблем и направлений теории и практики организации управления на уровне муниципального образования, изученность проблемы в рамках междисциплинарного подхода остается недостаточной. Это приводит к отставанию теории от новых задач практики.

Целью исследования является развитие теоретико-методологических подходов к управлению системами жизнеобеспечения муниципального образования, и разработка концептуальных основ повышения эффективности управления системами жизнеобеспечения муниципального образования.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

анализ теоретических понятий «система жизнеобеспечения муниципального образования» и «компетенция муниципального образования» для уточнения их сущностной характеристики;

обобщение теории и практики управления системами жизнеобеспечения муниципального образования и анализ состояния системы распределения компетенций муниципальных образований, для выявления основных тенденций ее развития;

разработка модели распределения компетенций между органами местного самоуправления;

разработка модели повышения эффективности управления системами жизнеобеспечения муниципального образования.

Объектом исследования являются муниципальные образования

Предметом исследования являются социально - экономические и организационно - правовые отношения, возникающие в ходе управления системами жизнеобеспечения муниципального образования.

 


Жизнеобеспеченность муниципальных образований

муниципальный управление жизнеобеспечение компетенция

Местное самоуправление существует в муниципальных образованиях. Это может быть городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения. Термин «муниципальное образование» введен Гражданским кодексом Российской Федерации для обозначения публичного субъекта правоотношений по аналогии с субъектами Российской Федерации. По существу, под муниципальным образованием понимается населенная территория, являющаяся частью территории субъекта Российской Федерации, в границах которой местное самоуправление осуществляется самостоятельно населением этой территории (непосредственно и (или) через органы местного самоуправления). Статус муниципального образования предусматривает наличие местного бюджета и муниципальной собственности.

К числу признаков муниципального образования в России относятся: 1) населенная территория в местных границах; 2) осуществление местного самоуправления выборными органами и в других формах; 3) своя собственность; 4) автономность и самостоятельное решение вопросов местного значения; 5) юридическое лицо и, соответственно, свой устав.

Федеральный закон №131-ФЗ дал четкое определение муниципальных образований в Российской Федерации.

Реальность последних лет современной России состоит в том, что на местном уровне появилась новая составляющая в жизни городов и районов - муниципальная. Она связана с установлением Конституцией РФ нового института власти - института местного самоуправления - и появлением новой формы общественных организованностей - муниципального образования. Закон об «Основных принципах организации местного самоуправления в РФ» предопределил однородное в правовом отношении пространство существования муниципальных образований.

Другими словами, а местном уровне сформировалась власть местного самоуправления в пределах таких территориальных образований как муниципальные образования. При этом практически сохранилось неизмененным прежнее административно-территориальное деление, преимущественно районного типа. Не изменилась и поселенческая суть: город как таковой не перестал существовать. Что же изменилось? Прежде всего, следует отметить, что с появлением местного самоуправления сформировалась дополнительная правовая «оболочка» городов и районов - муниципальная.

Отсюда часто возникает вопрос: с чем имеем дело - с городом как таковым или районом; или же муниципальным образованием, которое может иметь самую разную территориальную и поселенческую основу (отдельно город, отдельно район, район с центральным городом и др.).

Муниципальная составляющая общественных процессов на локальном уровне так и или иначе затронула внутреннюю суть или отдельные стороны жизни городов и районов, а также их внешнее проявление при взаимодействии разного уровня и масштаба. Прежде всего она придала им организационно-правовую и хозяйственную целостность, определенную самостоятельность проявлений инициатив местного сообщества.

В этой связи рассмотрим ключевые вопросы жизнедеятельности муниципального образования. Как совокупность жизненных процессов, она осуществляется и в режиме текущего функционирования, и в режиме развития.

Функционирование направлено на поддержание сложившегося хода жизненных процессов и текущего состояния муниципального образования. Изменение процессов жизнедеятельности муниципального образования посредством внедрения необходимых нововведений и сохранения лучших образцов прошлой деятельности обеспечивает режим развития муниципального образования. Таким образом, текущее функционирование осуществляется в рамках очередного этапа развития, закрепляя его и подготавливая основу для последующей цикличной развертки жизнедеятельности муниципального образования.

Деятельность органов местного самоуправления явно или неявно опирается на предшествующий опыт жизнедеятельности в конкретном месте. Обычно в него включается спектр недавних или более давних событий (как историко-культурный пласт). Но, как правило, не учитывается опыт предыдущих управленческих решений, предопределивших повороты в судьбе поселения, не просчитываются последствия текущих решений.

Текущая составляющая жизнедеятельности муниципального образования доминирует, и поэтому забота органов местного самоуправления о ее поддержке, несомненно, является насущной необходимостью.

Однако, исключительная ориентация только на текущее функционирование неизбежно приводит к «зацикливанию», «топтанию на месте». В таком случае органы местного самоуправления своими же решениями невольно берут на себя ответственность за прерывание необходимой цепочки связей прошлого с будущим, что обрекает муниципальное образование на «безвременное» существование. Попутно отметим, что процветание разных стран и народов, отдельных мест и краев никогда не случалось сразу и вдруг - оно закладывалось приведенными решениями, ориентированными в будущее, и планомерно создавалось в течение определенного срока.

Отсюда исходит требование на управленческие решения и действия, которые могут внести необходимые «оживляющие» изменения и тем самым определить собой будущую жизнедеятельность муниципального образования. Для осознанного движения зачастую задается образ желаемого будущего, и в лучшем случае выбирается путь его достижения. При этом под развитием обычно подразумевается или постепенный процесс смены состояний, или, наоборот, революционный процесс, осуществляемый скачкообразно и через преодоления трудностей и кризисных моментов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...