Процесс педагогической подготовки. (цикл)
ТРЕНИНГ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕДЖИО-ПОДХОДЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА. Реджио-подход – позитивная оптимистическая педагогика, основанная на вере в возможности и компетентность детей, вере в то, что любая деятельность может принести пользу. Цель Реджио-подхода в работе с детьми – ДАТЬ РЕБЕНКУ ИНСТРУМЕНТЫ, НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ОН СМОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ЖИЗНИ! При этом важно учитывать, что ребенок самостоятельно определяет, какие именно инструменты ему понадобятся. Задача педагога из наблюдения и общения вычленить детский запрос и предоставить возможность освоить тот или иной навык или инструмент. ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ ПЕДАГОГА Элементом планирования являются темы, которые интересны детям. В ходе наблюдения и взаимодействия с детьми педагог вычленяет интересы детей и на их основе планирует темы. Этапы. 1. Этап. Процесс разработки темы. a. определяем цель выбора темы. Что мы хотим, чтобы ребенок получил в ходе работы над той или иной темой. Например, тема ТРАНСПОРТ – цель: формирование представления о мире техники. b. Проверка: Почему выбрана именно эта тема? На сколько она актуальна, доступна и естественна. 2. Соображения по выбору темы: a. Соображения, связанные с системой. Системой может быть образовательный план, культурные и национальные традиции, правила безопасности, нравственно-этические нормы, географическое положение (особенности климата, жизни в магаполисе и т.д.). Необходимо оценить, на сколько выбранная тема соотносится с системами, в рамках которых вы существуете. b. Соображения, связанные с ребенком. Необходимо проанализировать особенности возраста, детские интересы и уже приобретенный опыт.
c. Соображения, связанные с темой. Какие уже приобретены знания, что уже известно по этой теме детям, каким образом можно расширять знания. Что из этого может их заинтересовать и в каком направлении развивать тему. 3. Проверка персоналом. Необходимо встретиться всем персоналом, который работает с группой, чтобы обсудить тему и опыт и возможности персонала по этой теме. Что-то вроде мозгового штурма. a. Проверка приобретенных раннее знаний по теме персоналом «здесь и сейчас», т.е. важно понять кто и что знает по тему на данный момент, а не то, что еще можно узнать. Все высказанные идеи должны быть задокументированы (письменно, аудио и видеозапись) b. Сбор как можно большего количества разнообразного материала: книги, фотографии, видеозаписи, природные материалы, бросовые материалы, модели и т.д. c. Что означает эта тема для меня самого. Найти свой интерес: воспоминания, ассоциации, истории, личный опыт. 4. Проверка темы для группы детского сада. a. Можно ли представить тему в непосредственном окружении детского сада. b. Является ли тема частью ежедневного опыта детей, на сколько она естественна? c. Соответствует ли этапу развития ребенка? d. Можно ли выделить в группе ребенка-«специалиста» по теме, который сможет выступить в качестве педагога и консультанта по теме. 5. Поиск фокуса, основной подтемы. a. Что именно поддается исследованию. b. Что интересно в ней взрослым и детям. Все первые 5 этапов проходят до встречи ребенка с темой!!! 6. Планирование первой встречи ребенка с темой. Цель диагностировать будет ли тема интересна и актуальна детям. Способ: в среду привноситься коробка с материалом по теме. В ходе наблюдения взаимодействия детей с новым материалом необходимо оценить, что именно им интересно, в каком направлении может развиваться тема, как они используют материалы. 7. Проверка приобретенных ранее знаний детьми. Что уже знают и умеют по теме.
8. Повторная встреча в кругу персонала. Задача обсудить результаты первого опыта, чтобы скорректировать фокус и подтемы. 9. Разработка плана «Интегративная программа по теме».
Чтобы привести в действие Реджио-подход, необходимо понять, что мы можем привнести в среду, чтобы ребенок смогу получить свой опыт и развить навыки.
10. Анализ и рефлексия того, как пошла тема у детей. Анализ актуальности темы, изменения фокусов, связанных тем, возможности расширения темы. ПРОЦЕСС ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. (цикл) 4 типа проектов (см. книгу) ! Проектов должны быть реально много!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|