Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс педагогической подготовки. (цикл)

ТРЕНИНГ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕДЖИО-ПОДХОДЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА.

Реджио-подход – позитивная оптимистическая педагогика, основанная на вере в возможности и компетентность детей, вере в то, что любая деятельность может принести пользу.

Цель Реджио-подхода в работе с детьми – ДАТЬ РЕБЕНКУ ИНСТРУМЕНТЫ, НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ОН СМОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ЖИЗНИ! При этом важно учитывать, что ребенок самостоятельно определяет, какие именно инструменты ему понадобятся. Задача педагога из наблюдения и общения вычленить детский запрос и предоставить возможность освоить тот или иной навык или инструмент.

ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ ПЕДАГОГА

Элементом планирования являются темы, которые интересны детям. В ходе наблюдения и взаимодействия с детьми педагог вычленяет интересы детей и на их основе планирует темы.

Этапы.

1. Этап. Процесс разработки темы.

a. определяем цель выбора темы. Что мы хотим, чтобы ребенок получил в ходе работы над той или иной темой. Например, тема ТРАНСПОРТ – цель: формирование представления о мире техники.

b. Проверка: Почему выбрана именно эта тема? На сколько она актуальна, доступна и естественна.

2. Соображения по выбору темы:

a. Соображения, связанные с системой. Системой может быть образовательный план, культурные и национальные традиции, правила безопасности, нравственно-этические нормы, географическое положение (особенности климата, жизни в магаполисе и т.д.). Необходимо оценить, на сколько выбранная тема соотносится с системами, в рамках которых вы существуете.

b. Соображения, связанные с ребенком. Необходимо проанализировать особенности возраста, детские интересы и уже приобретенный опыт.

c. Соображения, связанные с темой. Какие уже приобретены знания, что уже известно по этой теме детям, каким образом можно расширять знания. Что из этого может их заинтересовать и в каком направлении развивать тему.

3. Проверка персоналом. Необходимо встретиться всем персоналом, который работает с группой, чтобы обсудить тему и опыт и возможности персонала по этой теме. Что-то вроде мозгового штурма.

a. Проверка приобретенных раннее знаний по теме персоналом «здесь и сейчас», т.е. важно понять кто и что знает по тему на данный момент, а не то, что еще можно узнать. Все высказанные идеи должны быть задокументированы (письменно, аудио и видеозапись)

b. Сбор как можно большего количества разнообразного материала: книги, фотографии, видеозаписи, природные материалы, бросовые материалы, модели и т.д.

c. Что означает эта тема для меня самого. Найти свой интерес: воспоминания, ассоциации, истории, личный опыт.

4. Проверка темы для группы детского сада.

a. Можно ли представить тему в непосредственном окружении детского сада.

b. Является ли тема частью ежедневного опыта детей, на сколько она естественна?

c. Соответствует ли этапу развития ребенка?

d. Можно ли выделить в группе ребенка-«специалиста» по теме, который сможет выступить в качестве педагога и консультанта по теме.

5. Поиск фокуса, основной подтемы.

a. Что именно поддается исследованию.

b. Что интересно в ней взрослым и детям.

Все первые 5 этапов проходят до встречи ребенка с темой!!!

6. Планирование первой встречи ребенка с темой. Цель диагностировать будет ли тема интересна и актуальна детям. Способ: в среду привноситься коробка с материалом по теме. В ходе наблюдения взаимодействия детей с новым материалом необходимо оценить, что именно им интересно, в каком направлении может развиваться тема, как они используют материалы.

7. Проверка приобретенных ранее знаний детьми. Что уже знают и умеют по теме.

8. Повторная встреча в кругу персонала. Задача обсудить результаты первого опыта, чтобы скорректировать фокус и подтемы.

9. Разработка плана «Интегративная программа по теме».

Направление Мероприятия Цель Замечания
1. Драматизация (игра-сказка, ролевая игра) Здесь необходимо указывать конкретные мероприятия, которые можно подготовить для детей по каждому из направлений. Контрольный вопрос, чтобы проверить подходит мероприятие или нет, «ЧТО РЕБЕНОК МОЖЕТ САМ СДЕЛАТЬ И САМ ОСВОИТЬ В ЭТОМ МЕРОПРИЯТИИ?» Для каждого мероприятия прописывается цель – конкретная и утилитарная. Т.е. необходимо конкретно понимать, чего мы хотим добиться той или иной деятельностью. Замечания организационного характера, например, что купить, принести, подготовить, кого пригласить и т.д.
2. Конструирование
3. Работа с материалом
4. Движение
5. Музыка
6. Арифметика
7. Библиотека (что ребенок может сам изучать)
8. Чтение, письмо (создание стимулов к чтению и письму)
9. Природа
10. Работа с родителями (приглашение родителей в тему как экспертов и участников)

Чтобы привести в действие Реджио-подход, необходимо понять, что мы можем привнести в среду, чтобы ребенок смогу получить свой опыт и развить навыки.

 

10. Анализ и рефлексия того, как пошла тема у детей. Анализ актуальности темы, изменения фокусов, связанных тем, возможности расширения темы.

ПРОЦЕСС ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. (цикл)

4 типа проектов (см. книгу)

! Проектов должны быть реально много!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...