V. Итоговая практическая работа
I. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Тема 1. Основные понятия бухгалтерского учета · Нормативная база бухгалтера: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по бухгалтерскому учету. · Объекты бухгалтерского учета: активы, обязательства, источники, доходы и расходы. Основные требования в ведению учета согласно Закона о бухгалтерском учете. · Бухгалтерская финансовая отчетность – состав, сроки и место представления. Схема бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. · Строение бухгалтерского счета. Ведение учета на бухгалтерских счетах в стоимостном выражении. Основные понятия: Дебет и Кредит; Сальдо – остатки на начало и конец какого-либо периода (день, месяц, квартал); Обороты счета: дебетовые – учет поступления стоимости и кредитовые – учет списания стоимости. · Разновидности счетов. Активные – ведут учет всего, что есть на предприятии, выраженное стоимостью. Пассивные – ведут учет источников появления активов. Активно-пассивные – совмещающие признаки активных и пассивных счетов. · Бухгалтерская проводка. Правило двойной записи. Непрерывный сквозной учет перехода стоимости с одного счета на другой. · Журнал хозяйственных операций – сборник информации о деятельности организации. Ведение записей осуществляется в хронологическом порядке с отражением даты, события, бухгалтерской проводки и суммы каждой операции. · Оборотно-сальдовая ведомость, бухгалтерский баланс. Сбор и обработка информации для подведения итогов работы за какой-либо период. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок, заполнение счета: сальдо начальное, обороты и сальдо конечное, подведение итогов и заполнение оборотно - сальдовой ведомости и бухгалтерского баланса.
· План счетов бухгалтерского учета. Схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). · Забалансовые счета. Учет дополнительной информации, не отражаемой в балансе предприятия, но необходимой для осуществления надлежащего контроля. · Бухгалтерские проводки с использованием плана счетов. Применение типовых бухгалтерских проводок. · Синтетический учет - наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке. · Аналитический учет - разбор по деталям, с разбивкой по видам средств, количеству, ценам и суммам. · Практическое задание – составление различных бухгалтерских проводок с использованием плана счетов.
· Учет денежных средств. Наличные и безналичные платежи. · Учет операций по расчетному счету, открытому в банке: Банковские выписки с информацией о поступлении и списании денег со счетов в банке. Платежное поручение – указание банку о списании денег на расчетные счета поставщиков, об оплате налогов. Чековая книжка – получение наличных денежных средств со счетов в банке. · Учет кассовых операций. Ведение кассовой дисциплины: - Приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга. Лимит остатка кассы. Прием наличных денежных средств от населения: Кассовый аппарат. Бланки строго отчетности. · Финансовые вложения. Учет доходов. Обесценение финансовых вложений. Создание резервов. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Заполнение кассовых ордеров и кассовой книги. Разбор правил заполнения платежного поручения на оплату налогов и оплату поставщикам, оформление чековой книжки.
· Учет расчетов с подотчетными лицами. Заявление подотчетного лица о выдаче денежных средств под отчет. Учет и документальное оформление командировочных расходов. Авансовые отчеты. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по учету подотчетных сумм и командировочных расходов. Заполнение авансового отчета.
· Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». · Учет товаров – материальных ценностей, приобретенных у поставщиков с целью дальнейшей продажи. · Учет расходов, связанных с приобретением товаров. Увеличение стоимости товаров на сумму дополнительных расходов. Применение различных вариантов учета. · Методы списания покупной стоимости товаров: по сумме приобретения каждой единицы, по средней стоимости, ФИФО – по порядку приобретения. · Документы по поступлению и выбытию товаров. Накладные от поставщиков. Счета-фактуры при наличии НДС. Накладные и счета-фактуры при отгрузке товаров поставщикам. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по покупке и продаже товаров, по учету дополнительных расходов, связанных с покупкой товаров. Разбор правил оформления товарной накладной, счет - фактуры, универсального передаточного документа, доверенности.
· Учет материалов – материальных ценностей, предназначенных для использования организацией в производстве продукции и личных нужд предприятия. · Учет расходов, связанных с поступлением материалов. Использование счетов 15 и 16 при заготовлении материалов, отслеживание отклонений от плановой закупочной стоимости. · Методы списания материалов в производство - по сумме приобретения каждой единицы, по средней стоимости, ФИФО – по порядку приобретения. · Документальное оформление поступления, выбытия, списания материалов. Приходные ордера по учету материалов. Требования-накладные на списание материалов.
· Особенности учета ГСМ. Нормы расхода топлива. Оформление путевых листов · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по покупке, списанию и продаже материалов, по учету дополнительных расходов, связанных с приобретением материалов. Заполнение приходного ордера и требования – накладной.
· Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». · Отнесение имущества к составу основных средств, одновременное выполнение всех условий ПБУ. · Варианты поступления основных средств: внесение учредителями как вклад в уставный капитал, приобретение у поставщиков, приобретение в лизинг, создание собственными силами. · Формирование первоначальной стоимости основных средств. Увеличение стоимости при наличии дополнительных расходов до момента начала использования при ведении деятельности. Амортизируемое и неамортизируемое имущество. Естественный износ основных средств и варианты учета амортизации – переноса стоимости в расходы предприятия. · Ремонт и модернизация ОС. Увеличение стоимости ОС и продление срока полезного использования после модернизации. · Документальное оформление. Акт приема-передачи ОС, Инвентарная карточка, Акт выбытия ОС. · Учет арендованного имущества. Учет сдачи имущества в аренду. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по учету поступления и выбытия Основных средств, по учету ремонта и модернизации, по учету амортизации, по учету аренды основных средств. Разбор правил оформления акта приема- передачи, инвентарной карточки и акта о списании.
· Положение по бухгалтерскому учету «Учет НМА». · Отнесение активов к составу НМА, одновременное выполнение всех условий ПБУ. · Варианты поступления НМА: внесение учредителями как вклад в уставный капитал, приобретение у поставщиков, создание собственными силами. · Формирование первоначальной стоимости НМА. Увеличение стоимости при наличии дополнительных расходов до момента начала использования при ведении деятельности. Амортизируемое и неамортизируемое имущество. Естественный износ НМА и варианты учета амортизации – переноса стоимости в расходы предприятия.
· Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по учету поступления и выбытия НМА, по учету амортизации.
· Учет труда и заработной платы. Виды и формы оплаты труда: оклад, сдельная, почасовая, премиальная системы. Районный коэффициент. Начисление и выдача заработной платы. Способы выдачи заработной платы: из кассы или с расчетного счета. · Кадровый учет. Документальное оформление персонала. Приказы о приеме на работу, внесении изменений, увольнении. Ведение личной карточки. · Налог на доходы физических лиц. Налоговые ставки, налоговые вычеты – суммы, не облагаемы налогом на работников предприятия и на детей. Расчет налогооблагаемой базы. · Взносы во внебюджетные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд обязательного социального страхования. Ставки налогов, сроки уплаты. Подготовка и сдача отчетности. · Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве. Ежегодное подтверждение видов деятельности, присвоение организации персональной ставки налога в зависимости от вероятности получения работниками травмы. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по начислению заработной платы, удержанию НДФЛ, начислению страховых взносов в фонды и выдаче заработной платы. Разбор правил оформления платежной ведомости, расчетной ведомости, табеля учета рабочего времени. Решение примеров по расчету заработной платы и налогов (взносов) с нее.
· Отпускные. Порядок предоставления отпуска и его оплата. Средняя заработная плата для расчета отпускных. Средняя заработная плата на период нахождения сотрудника в командировке. Расчетный период. Сроки начисления и выплаты отпускных. Налогообложение. · Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении. · Начисление пособий за счет средств фонда социального страхования: Пособие по временной нетрудоспособности; Пособие по беременности и родам; Единовременное пособие при рождении ребенка; Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет; Пособие на погребение. Средняя заработная плата для расчета пособий за счет средств фонда социального страхования. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по начислению отпускных сумм и пособий. Разбор правил оформления графика отпусков, записки-расчета отпускных сумм и расчета больничного листа. Примеры на расчет отпускных, компенсации за отпуск и пособий.
· Себестоимость при выпуске продукции. Расходы организации, занимающейся производством продукции. Методы учета производственных затрат. Классификация затрат. · Калькуляция себестоимости. Прямые и косвенные расходы. Распределение расходов по видам выпускаемой продукции. · Себестоимость при оказании услуг, выполнении работ. Прямые и косвенные расходы. Списание прямых и косвенных расходов. · Себестоимость в торговле. · Доходы и расходы будущих периодов. · Недостачи и потери от порчи ценностей. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по учету расходов в производстве, при оказании услуг и выполнении работ и в торговле. Разбор правил формирования калькуляции себестоимости выпущенной продукции. Обсуждение отличий ведения бухгалтерского учета в организациях, занимающихся различными видами деятельности.
· НДС. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Порядок определения налоговой базы. НДС с авансов полученных и авансов выданных. Налоговые ставки. Счет-фактура. Книга покупок. Книга продаж. Налоговые вычеты. Схема ведения учета НДС. Бухгалтерские проводки при покупке и продаже товаров, работ и услуг. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Взаимозачеты. Нестандартные ситуации. · Особенности учета НДС при разных системах налогообложения. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по начислению и возмещению НДС. Изучение правил оформления счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур, счетов-фактур на аванс, книги покупок и книги продаж. Примеры расчета НДС для различных ситуаций.
· Акцизы. Налогоплательщики. Подакцизные товары. Налоговая база. Налоговый период. Ставки.
· Налог на имущество организаций. Налогообложение имущества по среднегодовой стоимости. Расчет среднегодовой стоимости. Авансовые платежи. Налогообложение имущества по кадастровой стоимости. Ставки налога, налоговые льготы.
· Транспортный налог. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Определение налоговой базы. Налоговые ставки. Налоговый период. Отчетный период. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по начислению и уплате транспортного налога и налога на имущество. Примеры расчета налогов.
· Налог на прибыль. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Порядок определения доходов и расходов при методах «начисление» и «кассовый». Возможность применения «кассового» метода. Регистры налогового учета. Налоговая база. Налоговые ставки. Налоговый период. Отчетный период. Ежеквартальные и ежемесячные авансовые платежи. Сроки сдачи отчета и оплаты налога. · Распределение прибыли. Налогообложение доходов учредителей. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по начислению налога на прибыль в федеральный и региональный бюджет. Примеры расчета налога на прибыль «методом начисления» и «кассовым методом». Пример расчета налога на прибыль в течении года, перенос убытков прошлых лет и их использование в расчете налога.
· Единый налог на вмененный доход. Возможность перехода на уплату ЕНВД. Налоговая база, корректирующие коэффициенты. Налоговая ставка. Сроки подачи налоговой декларации и уплаты налога. · Упрощенная система налогообложения. Возможность перехода на УСН. Виды УСН. Ведение книги доходов и расходов. Налоговые ставки. · Отличие ЕНВД и УСН от общей системы налогообложения. · Практическое задание – составление бухгалтерских проводок по начислению единого налога при упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход. Примеры расчета единого налога при упрощенной системе налогообложения при системах «Доходы» или «Доходы - Расходы», расчет Минимального налога при УСН. Примеры расчета единого налога на вмененный доход.
· Учетная политика организации. Сроки создания учетной политики. Возможность внесения изменений и уточнений. · Подробный разбор примера по пройденному курсу. · Бухгалтерская отчетность. Сроки сдачи. Заполнение бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. · Практическое задание – разбор правил заполнения учетной политики. Решение примера выполнения итоговой контрольной работы. Заполнение бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
Учет денежных средств · Учет операций по расчетному счету. Банковские выписки. Платежное поручение. · Учет кассовых операций. Приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга. Настройка лимита остатка кассы.
· Авансовый отчет. · Выдача денежных средств под отчет.
· Покупка и продажа товаров. · Учет расходов, связанных с приобретением товаров. Увеличение стоимости товаров на сумму дополнительных расходов. Применение различных вариантов учета. · Настройка учетной политики - Методы списания покупной стоимости товаров: по сумме приобретения каждой единицы, по средней стоимости, ФИФО. · Формирование товарной накладной и счета-фактуры при отгрузке товаров поставщикам.
· Покупка и списание материалов. · Учет расходов, связанных с поступлением материалов. Настройка учетной политики: методы списания материалов в производство - по сумме приобретения каждой единицы, по средней стоимости, ФИФО. · Документальное оформление поступления, выбытия, списания материалов. Приходные ордера по учету материалов. Требования-накладные на списание материалов.
· Приобретение основных средств у поставщиков. · Формирование первоначальной стоимости основных средств. Увеличение стоимости при наличии дополнительных расходов до момента начала использования при ведении деятельности. · Начисление амортизации. Настройка учетной политики – методы расчета амортизации. · Документальное оформление. Акт приема-передачи ОС, Инвентарная карточка, Акт выбытия ОС. · Учет арендованного имущества. Учет сдачи имущества в аренду.
· Настройка параметров для расчета заработной платы: районный коэффициент, ставки взносов, сроки выдачи заработной платы, расчет авансов. · Прием и увольнение работников. Приказы о приеме на работу, внесении изменений, увольнении. Ведение личной карточки. · Выдача заработной платы: из кассы или с расчетного счета. · Налог на доходы физических лиц. Расчет и уплата. Настройка расчетов стандартных налоговых вычетов. Отчетность. · Взносы во внебюджетные фонды. Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд обязательного социального страхования. Расчет и уплата. Подготовка и сдача отчетности. · Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве. Расчет и уплата. Подготовка и сдача отчетности.
· Отпускные. Расчет и выплата. · Пособия. Расчет и выплата.
· Счета учета расходов организации. · Методы учета затрат. Классификация затрат. · Правила учета и списания прямых и косвенные расходов.
· Оформление счетов - фактур. Книга покупок. Книга продаж. · Бухгалтерские проводки при покупке и продаже товаров, работ и услуг. · Подготовка к формированию и формирование налоговой декларации.
· Настройка расчета налога на имущество. Проверка и настройка правил оплаты авансовых платежей, счета для списания затрат. · Формирование налоговой декларации.
· Настройка расчета транспортного налога. Проверка и настройка правил оплаты авансовых платежей, счета для списания затрат. · Формирование налоговой декларации. · Регистрация и снятие с учета транспортных средств.
· Формирование налоговой декларации. · Формирование налоговых регистров. · Анализ расчета налога на прибыль.
· Настройка учетной политики для применения ЕНВД и УСНО.
· Создание, сохранение и восстановление базы данных. · Заполнение сведений об организации. · Настройка учетной политики. · Заполнение справочников Контрагенты, Номенклатура, Сотрудники.
· Операция закрытие месяца. · Подготовка и формирование налоговых деклараций. · Экспресс-проверка ведения учета. · Поиск и исправление ошибок. · Формирование оборотно - сальдовой ведомости и прочих вспомогательных отчетов.
V. ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА · Итоговая практическая работа. · Проверка итоговой практической работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|