Гуманистическая психология.. Психика
Гуманистическая психология. Представители — Г. Олпорт, Г. Мюррей, А. Маслоу. Признают главным предметом личность, как целостную уникальную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. Основные положения: каждый человек уникален, человек открыт миру, переживание человеком мира и себя в мире является главной психологической реальностью; человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека; человек наделен потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы; человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе; человек — это активное, творческое существо
НЛП - Суть программирования — в моделировании чужого успеха: это — не воровство чужих достижений, а следование правилам, которые уже проверены на опыте других. Для такого программирования не нужны особые умения или таланты. Технология, помогающая преуспевать в любой сфере без прирожденных задатков.
Психика это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Высшим уровнем развития психики обладает только человек. Но человек не рождается с развитым сознанием. Формирование и эволюция сознания происходят в процессе физиологического и социального развития конкретного индивида (онтогенеза).
Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри): 1. Стадия элементарной сенсорной психики. - низший уровень (развитая раздражимость) - высший уровень (наличие ощущений) 2. Стадия перцептивной психики - низший уровень (отражение внешней действительности в форме образов предметов) - высший уровень (элементарные формы мышления; складывание определенной «картины мира») - наивысший уровень (способность к познанию окружающей действительности независимо от наличных биологических потребностей. )
Основные функции психики: 1. Отражение окружающей действительности. 2. Обеспечение целостности организма. 3. Регуляция поведения. Данные функции взаимосвязаны между собой и по сути являются элементами интегративной функции психики, которая заключается в обеспечении адаптации живого организма к условиям окружающей среды. Закономерности психики проявляются в реально существующих разнообразных психических явлениях. Необходимо отметить, что существуют различные точки зрения на структуру психических явлений. Однако наиболее часто встречается деление психических явлений па три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека. И главная отличительная особенность психических процессов (в сравнении с остальными психическими явлениями) состоит в том, что они имеют начало, течение и конец, т. е. обладают динамическими характеристиками, к которым в первую очередь относят параметры, определяющие длительность и устойчивость психического процесса. В свою очередь, психические процессы могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые. Психические состояния характеризуют состояние психики в целом. Они, как и психические процессы, имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. В свою очередь, психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать деятельности или тормозить ее. К психическим состояниям относят такие явления, как подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние.
Следующий класс психических явлений — психические свойства личности— характеризуется большей устойчивостью и большим постоянством. Под психическими свойствами личности принято понимать наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. К психическим свойствам относят направленность, темперамент, способности и характер. Уровень развития этих свойств, а также особенности развития психических процессов и преобладающие (наиболее характерные для человека) психические состояния определяют неповторимость человека, его индивидуальность. Явления, изучаемые психологией, связаны не только с конкретным человеком, но и с группами. Психические явления, связанные с жизнедеятельностью групп и коллективов, подробно изучаются в рамках социальной психологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|