V. Определение более правдоподобной гипотезы
Практическая часть
I. Настройка программы LePAC 1) Запустите программу LePAC и нажмите RunLePac.
2) Выберете вкладку LeBayesiens – LesProportions: new window. 3) Переключите с 1 group на 2 independent groups (2 независимых группы).
4) Переключите с Pr(X<x) на Pr(x1<X<x2).
5) Далее изменяем значение с 0,95 на 0,99, так рассматриваться будут 99% доверительные интервалы (99% ДИ) 6) В окне Data - cell counts введите результат исследования.
II. Анализ для эффекта 1 1) Вычисляем долю для эффекта 1 в первой группе исследуемых. В правом части окна отметьте j1, нажмите кнопку Compute. 2) В таблицу Задание 2 запишите значение и 99 % доверительный интервал для j1 следующим образом: Пример записи в шаблон: 0,807 0,83 0,857
3) Далее в вопросе 1 приведите окно программы для расчет j1 и напишите по вашему исследованию смысл j1. 4) Аналогичным образом вычислите j2, заполните таблицу в задание 2 и ответьте на вопрос 2
Разность долей (RD) 1) Для вычисления первого показателя переключите на RD=j1-j2 2) Нажимаем Compute 3) Выписываем значение и 99% доверительный интервал для разности долей в таблицу. 4) Отвечаем на вопрос 3, приводя окно программы для расчета RD и описав смысл данного показателя. 5) Оценка разности долей: Когда доли равны, то их разность равна нулю (Можно провести аналогию с двумя одинаковыми числами: если два числа одинаковые – то разность этих чисел = 0). Если RD = φ 1 - φ 2 = 0, то доли в данном исследовании равны. Будут ли они равны статистически? Нужно посмотреть, накрывает ли полученный 99%-й ДИ для разности долей значение RD = 0. Это дает нам основание утверждать, что, скорее всего, истинное (оцениваемое этим интервалом) значение RD статистически (на уровне значимости a = 0,01) отличается (если не накрывает 0) или не отличается (если накрывает 0) от значения «0» и что, соответственно, первая и вторая доли статистически не равны (если не накрывает 0) или равны(если накрывает 0).
Запишите полученные выводы в вопрос 4. При этом нужно оценить практическая важность разности долей по шкале. Сделайте также вывод: влияет ли наличие какого-либо признака на исход.
Отношение долей (RR) 1) Для вычисления второго показателя переключите на RR=j1/j2 2) Нажимаем Compute 3) Выписываем значение и 99% доверительный интервал для отношения долей в таблицу. 4) Отвечаем на вопрос 5, приводя окно программы для расчета RR и описав смысл данного показателя. 5) Оценка отношения долей: Когда доли равны, то их отношение равно единице. Если RR = φ1/φ2 = 1, то доли в данном исследовании равны. Будут ли они равны статистически? Нужно посмотреть, накрывает ли полученный 99%-й ДИ для отношения долей значение RR = 1. Это дает нам основание утверждать, что, скорее всего, истинное (оцениваемое этим интервалом) значение RR статистически (на уровне значимости a = 0,01) отличается (если не накрывает 1) или не отличается (если накрывает 1) от значения «1» и что, соответственно, первая и вторая доли статистически не равны (если не накрывает 1) или равны (если накрывает 1).
Запишите полученные выводы в вопрос 6. При этом нужно оценить практическая важность отношения долей по шкале. Сделайте также вывод: влияет ли наличие какого-либо признака на исход.
Отношение шансов (OR) 1) Для вычисления следующего показателя переключите на w= [ φ 1 / (1 - φ 1)]: [ φ 2 / (1 - φ 2)] 2) Нажимаем Compute 3) Выписываем значение и 99% доверительный интервал для отношения шансов в таблицу.
4) Отвечаем на вопрос 7, приводя окно программы для расчета OR и описав смысл данного показателя. 5) Оценка отношения шансов:
Когда доли равны, то их отношение шансов единице. Если OR = [ φ 1 / (1 - φ 1)]: [ φ 2 / (1 - φ 2)] = 1, то доли в данном исследовании равны. Будут ли они равны статистически? Нужно посмотреть, накрывает ли полученный 99%-й ДИ для отношения шансов значение OR = 1. Это дает нам основание утверждать, что, скорее всего, истинное (оцениваемое этим интервалом) значение OR статистически (на уровне значимости a = 0,01) отличается (если не накрывает 1) или не отличается (если накрывает 1) от значения «1» и что, соответственно, первая и вторая доли статистически не равны (если не накрывает 1) или равны (если накрывает 1).
Запишите полученные выводы в вопрос 8. При этом нужно оценить практическая важность отношения шансов по шкале. Сделайте также вывод: влияет ли наличие какого-либо признака на исход. III. Анализ для эффекта 2 Расчет φ 1, φ 2, RD, RR, OR для второго эффекта производится, поменяв местами столбцы с помощью кнопки «1/0».
Заполните таблицу полностью и для эффекта 1 и для эффекта 2 (вопрос 9)
IV. Общий вывод Сформулируйте общий вывод по задачи. Связаны ли показатель и рассматриваемые эффекты? Свои ответы запишите в отчет (вопрос 10)
V. Определение более правдоподобной гипотезы Бейзов фактор – показатель того, насколько хорошо две гипотезы могут предсказать данные. Гипотеза, которая предсказывает наблюдаемые данные лучше – это та из них, которая имеет больше свидетельств в свою пользу. Бейзов фактор (BF) принципиально отличается от Р-значения. Бейзов фактор не является вероятностью сам по себе, а является отношением вероятностей, и он может варьировать от нуля до бесконечности. Бейзов фактор требует две гипотезы, тем самым четко указывая, что если есть свидетельства против нулевой гипотезы, то должны существовать свидетельства и в пользу альтернативной гипотезы.
H1 –альтернативная гипотеза ( наблюдаются различия между контрольной и опытной группой)
BF01 = P(D|H0)/ P(D|H1) BF10 = P(D|H1) / P(D|H0) В вербальных шкалах имеется словесная интерпретация Бейзова фактора:
1) Запустите приложение Exact BayesRxC. 2) Заносим исходные данные следующим образом: [[a11, a12],[a21, a22]] Причем
3) Нажимаем: Rows are independent of columns 4) Выписываем значение БФ из открывшегося окна.
В Задание 3 для вопроса 1 приведите окно программы и запишите в явном виде значение Бейзова фактора.
Оценка BF01: 1. BF01>1 указывает, что более правдоподобна нулевая гипотеза 2. BF01<1 указывает, что более правдоподобна альтернативная гипотеза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|