Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования по оформлению и структура контрольной работы




Цель и организация выполнения контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм учебной работы. Цель контрольной работы – привить навыки самостоятельной работы, выявить знания студентов по данной дисциплине и умение применять эти знания в практической работе по выбранной ими специальности.

В процессе выполнения контрольной работы студент-заочник должен проявить способность к самостоятельной работе с учебной и научно-технической литературой, умение обобщать полученные знания, делать обоснованные выводы, формулировать рекомендации по выбору аппаратных и программных средств для реализации конкретной задачи, продемонстрировать навыки владения персональным компьютером и пакетами прикладных программ.

В ходе выполнения контрольной работы студентом должны быть изучены и проанализированы вопросы, связанные с различными аспектами использования компьютерной техники для решения поставленных задач.

Организация выполнения контрольной работы включает в себя ряд этапов. Прежде всего, студент должен внимательно изучить:

· Рекомендуемую литературу;

· Конспект прослушанных лекций по дисциплине;

· Методические указания по выполнению практических работ;

· Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине.

 

Требования по оформлению и структура контрольной работы

Данная контрольная работа состоит из 3 заданий. Контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового и табличного процессоров.

В конце контрольной работы необходимо указать список используемой литературы.

Отчет по выполнению каждого заданий 1, 2 должен содержать следующие пункты:

1) постановка задачи;

2) описание выполнения задания;

3) таблица данных с полученными ответами в режиме отображения числовых значений;

4) таблица данных с полученными ответами в режиме отображения формул.

Номер варианта присваивается согласно списку студентов.

Задание 3 выполняется в реферативной форме и содержит не менее 25 страниц текста по вопросу.

Требования к оформлению задания 3

· Контрольная работа оформляется на ПК с использованием текстового процессора, табличного процессора, программ для создания презентаций.

· Контрольная работа должна быть сдана в печатном и электронном виде.

· Объем контрольной работы не должен превышать 12-15 страниц машинописного текста формата А4 (210мм х 297 мм). Размер шрифта - 14 пунктов. Шрифт - Times New Roman.

· Объем теоретической части 3-4 страницы.

· Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля для брошюрования работы и ремарок преподавателя. Размер полей слева и справа не менее 25 мм.

· Каждую структурную часть работы необходимо начинать с нового листа. В конце заголовка структурной части работы нельзя ставить точку.

· Необходимо стремится к четкости, краткости, ясности и самостоятельности изложения материала.

· Заимствованные цифры, факты, цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник, описание которого приводится в списке использованной литературы. Например, [5, c.19-21].

· В тексте работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых аббревиатур.

· При представлении табличного материала над правым верхним углом таблицы поместить надпись Таблица с указанием ее порядкового номера (например, Таблица 3), снабдить таблицу тематическим заголовком, который расположить по середине страницы и писать с прописной буквы без точки в конце.

· Приведенные в контрольной работе схемы, графики, рисунки должны быть выполнены аккуратно, четко и разборчиво, а также иметь номер и подрисуночную подпись (например, Рис. 7. Базовая конфигурация компьютерной системы).

· Табличному и графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения и делать к таблицам и иллюстрациям ссылки, содержащие порядковые номера (например, см. рис.3).

При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующей структуры:

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение

· Теоретическая часть

· Практическая часть

· Список использованной литературы

· Приложения

· Заключение

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и оформляется по определенным правилам (см. образец в Приложении).

В оглавлении приводятся все заголовки работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны быть идентичны заголовкам в тексте. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. На титульном листе и оглавлении номер страницы не проставляется; нумерация страниц начинается с Введения с номера 3.

Введение должно содержать общие сведения о теоретической и практической части контрольной работы:

· краткое обоснование актуальности выбранной темы теоретической части контрольной работы;

· перечень вопросов, которые раскрывают данную тему;

· наименование задач, которые будут решены с использованием пакетов прикладных программ на ПК и описаны в практической части;

· перечень программного обеспечения, используемого для выполнения и оформления работы.

Теоретическая часть имеет целью углубить знания отдельных разделов курса и показать умение студента работать самостоятельно с текстовыми процессорами.

План изложения теоретической части должен быть продуман и составлен студентом после проработки литературных источников.

Рекомендуется следующий план теоретической части.

1. Введение. Во введении формулируется объект изучения. Объектом изучения может быть процесс, явление, система и т. д. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом изучения. Ей и должно уделяться особое внимание.

2. Основные понятия, используемые при изучении объекта. Раскрываются основные понятия, используемые в конкретной теме. Например, в теме, "Программные средства реализации деловой и коммерческой графики" необходимо раскрыть понятие компьютерной графики, способов формирования изображений, дать определение растровой, векторной, фрактальной графики, 3D-графики. Привести примеры программных средств создания, обработки и формирования изображений.

3. Классификация элементов изучаемого объекта.

4. Подробная характеристика элементов изучаемого объекта.

5. Заключение. Эта часть играет роль концовки: кратко и логически стройно излагаются итоги изучения объекта. Заключение завершается оценкой перспектив изучаемой проблемы.

После изложения необходимо привести список литературы, использованный при написании контрольной работы. В список включать только те источники, которые действительно использовались и на которые имеются ссылки.

Базовые формулы

В основе расчетов, выполняющихся с использованием финансовых функций Microsoft Excel, лежит несколько специальных формул, которые базируются на принципе сложных процентов (compound interest).
Первоначально рассмотрим формулу для определения значения будущей, или наращенной суммы. Итак, пусть P - первоначальный размер суммы, i - периодически начисляемый процент, n - количество периодов начисления, S - наращенная сумма. Тогда формула, связывающая эти величины, имеет вид:

S=P(1+i)n (1)

Формула (1) может использоваться для непосредственных расчетов величин P и S. Значения же i и n можно получить, применяя соответствующие финансовые функции. Это позволяет обойтись без разрешения (1) относительно этих величин. К несколько более сложным формулам приходим в случае выполнения расчетов для потоков платежей (cash flows). Здесь речь идет о задачах, связанных с получением и погашением кредитов, организацией фондов, выполняющих периодические выплаты и т.п. Пусть R - размер постоянного периодического платежа, i - периодически начисляемый процент, n - количество платежей; FV - будущая сумма (future value - сумма всех членов последовательности платежей с начисленными на них процентами); PV - современная величина потока платежей (present value - сумма всех членов последовательности платежей, приведенных на начальный момент времени). Конкретный смысл FV и PV определяется содержанием членов потока платежей. Так FV может представлять собой общую сумму задолженности, итоговый объем инвестиций. PV характеризует приведенные издержки, капитализированный доход, чистую приведенную прибыль. На основе этих характеристик разрабатываются планы погашения задолженности, сравниваются условия контрактов, оценивается степень эффективности инвестиций,
Если установить, что начисление процентов осуществляется в конце каждого периода, то перечисленные выше величины связаны соотношениями:

FV=R[(1+i)n-1]/i (2)

PV=R[1-(1+i)-n]/I (3)
Рассмотрим еще один подход к решению задач. Основной расчетной формулой, на которой базируются финансовые функции пакета Microsoft Excel, является формула, объединяющая в себе соотношения (1-3):

PV(1+i)n+R(1+it)[(1+i)n-1]/i+FV=0 (4)

В этом соотношении появилась новая характеристика - t, принимающая значение 0, если платежи выполняются в конце периодов и, соответственно, на последний платеж проценты не начисляются, и значение 1, если платежи выполняются в начале периода и проценты начисляются также и на последний платеж. Кроме того, следует отметить следующую особенность формулы (4): она имеет балансовый характер, что определяет разные знаки входящих в нее величин. Значения, подлежащие выплате, входят со знаком минус.
Далее в таблице приводится несколько наиболее простых финансовых функций пакета Microsoft Excel, в обозначениях, соответствующих соотношению (4).

EXCEL величина
КПЕР(i;R;PV;[FV];[t]) n
БС(i;n;R;[PV];[t]) FV
СТАВКА(n;R;PV;FV;[t]) i
ПС(i;n;R;[FV];[t]) PV
ПЛТ(i;n;PV;[FV];[t]) R

 

 

Величины, стоящие в квадратных скобках, могут быть пропущены при использовании функций. В этом случае при расчетах подставляются нулевые значения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...