Раздел «Явления общественной жизни»
Тема «Бабушкин сундук» Программное содержание. Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Ход занятия Воспитатель предлагает детям рассмотреть сундук, в котором ее бабушка хранит памятные для нее вещи: платок, вышитый цветными нитками для дедушки (он взял его с собой на фронт), красивую брошь (дедушка подарил ее бабушке, когда делал ей предложение), узорную красивую скатерть (бабушка получила ее в подарок от своей мамы на свадьбу), зеркальце, письма, кольцо и т. д. Предлагает детям составить рассказ от имени того или иного предмета, например: «Я – вышитый платок. Меня вышивали с любовью умелые и добрые руки. Рукодельница подарила меня человеку, которого любила. Его отправили на фронт, но благодаря мне и той любви, которая живет во мне, тот человек вернулся с войны невредимым. Этот человек женился на моей хозяйке. Их внуки бережно хранят меня как память». Педагог предлагает ребятам рассмотреть репродукции семейных портретов и модель семьи (куклы). Дети называют возможные варианты состава семьи, рассказывают о своих семьях, об интересных случаях из их жизни, показывют любимые предметы членов семьи. Тема «Город мой родной» Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его. Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей. Ход занятия Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили? Дети по желанию рассказывают о родном городе. Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города. Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение. Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами. Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.
Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам. Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города. Воспитатель. В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей.) А теперь я объявляю конкурс стихотворений о нашем городе. Дети по желанию читают стихи. Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.) В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору. Игра «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…» Цель. Расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве, ее исторических памятниках. Материал. Игровое поле с картой Москвы, на которой белыми квадратами отмечено расположение известных памятников и исторических мест. Квадратные карточки с изображениями достопримечательностей, памятных мест. Ход игры В игре могут принимать участие 4–5 детей. На столе раскладывается игровое поле с картой Москвы. Дети получают карточки с изображением памятных мест, исторических памятников. Воспитатель перемешивает карточки, положив их изображениями вниз, и предлагает отправиться на экскурсию по городу. Воспитатель читает описание памятника (достопримечательности). Ребенок, у которого есть карточка с изображением данной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на игровом поле. Игра заканчивается, когда все квадраты будут закрыты. Побеждает участник, выложивший карточки первым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|