Инструментальная система ARIS
После этих действий на экране появится окно с запросом типа новой связи (рис. 52). В этом окне в списке Available Connection Types (Возможные типы связей) находятся все связи, доступные при текущем фильтре. Выбрав нужный тип связи, следует нажать кнопку ОК. Если этот тип необходим для всех новых связей, исходящих из текущего объекта к нескольким другим объектам, то надо включить опцию Keep same connection type for the next connection (Сохранить этот тип связи для последующих соединений). Для отключения этой опции нужно нажать клавишу Esc. Управлять в модели расположением объектов можно либо командами меню Arrange (Расставить), либо кнопками панели инструментов: • Bring to Front (Поместить над) —поместить выбранный объект или связь над всеми другими объектами; • Send to Back (Поместить под) — поместить выбранный объект под всеми другими объектами модели; • Bring Forward (Перенести выше) — поместить выбранный объект на один уровень выше; • Send Backward (Поместить ниже) — поместить выбранный объект на один уровень ниже; • Align (Выровнять) — выровнять выбранные объекты относительно левой (Left), правой (Right), верхней (Тор) или нижней (Bottom) границы, либо относительно горизонтальной или вертикальной линий центра первого из группы выбранных объектов; • Equal Spacing (Равные расстояния) — установить расстояния между объектами группы (по вертикали — Vertical, по горизонтали — Horizontal), равные расстояния между первыми двумя выбранными объектами группы; • Align to Grid (Выровнять по сетке) — выровнять выделенные объекты по сетке; • Group (Группировать) — объединить в группе выделенные объекты. После этого можно копировать и перемещать их как один объект; • Ungroup (Разгруппировать) — разгруппировать выбранную группу или группы.
Если при создании модели произошла путаница в объектах и их связях, то можно воспользоваться пунктом меню Edit/Layout (Расположение). Система постарается помочь представить модель в более наглядном виде. Настройки параметров операции автоматического размещения объектов можно изменить с помощью меню View/Option, закладка Layout. Декомпозиция объекта позволяет определять для объекта текущей модели ссылки на другие модели, детализирующие этот объект. Для того, чтобы декомпозировать объект на модель, следует: • выбрать нужный объект и вызвать на экран окно с его свойствами (пункт контекстного меню Properties'); • выбрать закладку Assignments (Декомпозиция). Эта форма содержит уже определенные для объекта модели декомпозиции. Просмотреть их можно при помощи команды контекстного меню Open. Для изменения свойств модели выбирается пункт контекстного меню Properties; • для определения новой модели необходимо нажать кнопку New. На экране появится окно Assignment Wizard (Помощник декомпозиции) для определения новой, декомпозирующей этот объект модели. В нем выбирается кнопка Далее, после этого открывается следующее окно; • в окне Assignment Wizard можно определить новую модель (New Model) или воспользоваться уже существующими (Existing Model). Для создания новой модели нужно выбрать в списке тип модели и нажать кнопку Далее, после чего откроется второе окно Assignment Wizard, в котором нужно указать местонахождение модели.
После выбора группы и нажатия кнопки Готово на экране откроется окно для создания новой модели. При использовании существующей модели нужно выбрать в списке требуемый тип модели и нажать кнопку Далее. На экране появится окно выбора модели. После выбора нажимается кнопка Готово. Распечатать модель можно командой меню File/Print или соответствующей кнопкой на панели инструментов. Для предварительного просмотра печати пользуются командой меню File/Print Preview или кнопкой на панели инструментов. Настройка формата печати находится в окне настроек — меню View/ Options, закладка Print Options (Опции печати).
5.4. Атрибуты элементов ARIS — ARIS Attributes Модуль ARIS Attributes (также известный как Окно Attributes) дает возможность легко изменять и записывать характеристики баз данных и всех их элементов (рис. 53). Каждый элемент базы имеет набор атрибутов. С их помощью можно задать количественные и качественные характеристики моделируемой деятельности. В частности, для каждого объекта можно задать имя, уникальный код в проекте, автора, время и дату создания, детальное описание, пример реализации, затраты времени и средств на выполняемую функцию и т. д. Все указанные характеристики объектов и связей формализованы и используются при проведении анализа или составлении отчета. Атрибуты элементов ARIS собраны в иерархические папки (аналогичные папкам в ARIS Explorer). В каждой папке находятся атрибуты одного типа. Например, в папке Change Management (Управление изменениями) собраны атрибуты, которые используются в модуле ARIS Change Management для управления изменениями моделей. Каждый элемент имеет свой набор атрибутов, однако среди них существует довольно много общих. Значения атрибутов заносятся в соответствующие таблицы. Данные можно перемещать между ячейками таблицы или копировать, используя механизм Drag and Drop (Перетащить и оставить). Автоматически задаваемые системой данные, которые не могут изменяться вручную, помещены в ячейки с серым фоном для того чтобы легко отличить их от изменяемых данных. Например, два атрибута со значением Last change (Последнее изменение) и Last user (Последний пользователь) будут автоматически модифицированы системой при каждом выполненном изменении, которое сохраняется в процессе редактирования атрибута. Когда открывается окно свойств элемента, то закладка Maintained Attributes (Заполненные атрибуты) покажет только те атрибуты, которые поддерживаются системой (рис. 54). Отображенные данные можно полностью или частично копировать, вставлять в другие приложения и использовать для сообщений. К функциям модуля ARIS Attributes относится наследование атрибутов (Inherit Attributes). Эта функция запускается посредством одноименного пункта контекстного меню, вызванного на выделенном элементе.
При наследовании в системе ARIS значения выбранных атрибутов одного элемента присваиваются атрибутам другого элемента. Могут быть наследованы атрибуты баз данных, папок, объектов, моделей, соединений, пользователей и их групп, языков и форматов шрифтов. Не может быть унаследован атрибут Name (Имя). Для проведения наследования необходим привилегированный доступ к базам данных (см. раздел 9.8). Механизм наследования реализуется при помощи окон Attributes Inheritance Wizard (Помощник наследования атрибутов), показанных на рис. 55 - 56. В первом окне (рис. 55) предлагается выбрать атрибуты, которые необходимо наследовать.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|