Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. Коррекция при агрессивном поведении.




12. Коррекция при агрессивном поведении.

Агрессивное поведение собаки может быть вызвано большим количеством причин. Социальное доминирование, трусливость, приобретенная привычка, физиологические проблемы, так же как и многие другие факторы, могут быть причиной агрессивного поведения.

В большинстве случаев правильное применение электронного радиоуправляемого ошейника может быть очень успешным для коррекции агрессии. Однако в некоторых случаях исправление агрессивного поведения с помощью электронного радиоуправляемого ошейника может быть проблематичным.

Поскольку причины для агрессивного поведения могут быть очень разнообразными и многочисленными и уникальными для каждой собаки, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией к специалисту, имеющему опыт работы с агрессивными собаками.

Мы настоятельно не рекомендуем Вам самостоятельно применять электронный радиоуправляемый ошейник для коррекции агрессивного поведения собаки без первоначальной практической помощи специалиста.

 

13. Как собаки учатся.

Здесь мы приводим некоторые базовые указания, которые касаются всего курса обучения базовому послушанию с применением электронного радиоуправляемого ошейника.

1. Тщательно и последовательно следуйте «пошаговому» процессу обучения каждой команде. Не предполагайте, что собака должна обязательно сразу понимать взаимосвязь коррекции и услышанной команды. Коррекция первоначально может, наоборот, сбить собаку с толку, даже если она знает команду.

2. Не начинайте обучение с применением электронного радиоуправляемого ошейника со слишком сильного уровня воздействия. Используйте уровень, которого не более чем достаточно для того, чтобы собака реагировала на него после повторения. Не начинайте обучение с уровня, который вызовет беспокойство собаки или, тем более, заставит ее скулить. Диапазон уровня интенсивности современных электронных радиоуправляемых ошейников достаточно широк для того, чтобы подобрать подходящий для собаки любой породы и темперамента. В разделе 3 «Как выбрать уровень интенсивности воздействия» подробно описывается процесс определения подходящего для собаки уровня воздействия.

3. Не начинайте обучение в обстановке большого количества отвлекающих факторов. Постарайтесь сделать первые уроки и начало обучения каждой команде как можно проще для собаки. Ей трудно учиться, когда вокруг происходит много событий, отвлекающих ее внимание.

4. Для закрепления полученных навыков и надежной работы собаки, в конце обучения, наоборот, используйте все возможные отвлекающие факторы. Использование, казалось бы, уже отработанных в процессе обучения команд в «реальной жизни» иногда может принести весьма разочаровывающие результаты, поскольку собака может быть сбита с толку непривычной ситуацией. Использование как можно большего количества «запланированных» отвлекающих факторов в процессе обучения при закреплении полученных навыков для многих собак является «мостом» для перехода к надежной работе в реальных ситуациях.

5. Когда Вы добавляете в обучение «отвлекающие факторы», делайте это постепенно и осторожно. Сбитая с толку «коррекцией», собака может ассоциировать ее не со своим неповиновением команде, а, собственно, с самим «отвлекающим фактором». Понемногу и постепенно, небольшими дозами, добавляйте отвлекающие факторы в процесс тренировки. Не допускайте, чтобы «отвлекающий фактор» мог вызвать у собаки испуг.

6. Вам может понадобиться более сильный, чем обычно, уровень воздействия, при отработке навыка в условиях отвлекающих факторов. Это совершенно нормально для большинства собак. После того, как Ваша собака уже хорошо знакома с воздействием ошейника, не бойтесь увеличивать уровень воздействия, чтобы помочь собаке понять, что она должна выполнять Вашу команду в любых условиях, в том числе и при значительных отвлекающих факторах. Не изводите собаку воздействиями, на которые она просто не обращает внимание.

7. Держите собаку на уровне «сбалансированного поведения». Некоторые команды (такие как «рядом», «ко мне») требуют от собаки движения. Другие (такие как «сидеть», «лежать») наоборот, заставляют ее оставаться неподвижной в течение какого-то времени. Собака, которая хорошо усвоила повиновение одному типу команд, может попытаться предложить Вам такой же вариант поведения в ответ на команды второго типа. Она делает это не потому, что не хочет выполнить команду. Наоборот, она очень старается. Поэтому рекомендуется чередовать команды различного типа в процессе обучения. Обучайте ее команде «двигательного» типа в течение некоторого количества занятий, затем, на следующем занятии, отработайте команды «стационарного» типа (или наоборот).

8. Делайте Ваши уроки короткими и разбивайте их на маленькие «подзадачи». Собаки обучаются очень маленьким шагами, так как «периоды внимания» во время процесса обучения у них очень короткие.

9. Сделайте процесс обучения успешным для собаки. Собаки хорошо учатся, если только они накапливают «успешный» опыт обучения. Иногда необходимо облегчить собаке задачу в процессе обучения так, чтобы она могла успешно ее понять и выполнить. Всегда, когда Вы видите, что собака не может понять или выполнить то, что от нее требуется, упрощайте задачу. Не бойтесь вернуться назад и разбить урок на еще более мелкие шаги-«подзадачи».

10. Будьте всегда последовательны. Всегда будьте аккуратны и последовательны во всех Ваших действиях и в требованиях, которые Вы установили для работы Вашей собаки.

11. Для обучения собаки необходимы неоднократные повторения. Собака учится, устанавливая и запоминая взаимосвязь предметов и действий. Повторения в процессе обучения необходимы ей для выработки точного понятия, что и с чем именно ей следует ассоциировать.

12. Сосредоточьтесь на обучении собаки каждый раз только одному действию. Собака не сможет выработать правильные ассоциации, если занятия построены слишком сложно для нее.

13. Всегда хвалите собаку, чтобы она знала, когда она правильно выполняет Вашу команду. Постарайтесь предусмотреть достаточно времени для игры с собакой во время тренировок. Используйте игру, чтобы поддерживать интерес собаки к обучению. Нужно, чтобы и Вам и Вашей собаке было весело и интересно заниматься, чтобы вы оба с нетерпением ждали следующей тренировки.

14. Обучите собаку команде прежде, чем отрабатывать ее с электронным радиоуправляемым ошейником. Для достижения наилучших результатов при обучении с электронным радиоуправляемым ошейником, мы рекомендуем первоначально научить собаку команде с помощью длинного или короткого поводка, и только потом переходить к обучению электронным радиоуправляемым ошейником. Как только собака поймет, что именно Вы от нее хотите, она будет готова учиться и понимать воздействие электронного радиоуправляемого ошейника, который с этого момента может использоваться для усиления команды, вместо воздействия поводком, и собака быстро научится реагировать на воздействие электронный радиоуправляемый ошейник. Однако, от собаки не требуется умения особенно хорошо выполнять команду, когда Вы начинаете обучение с электронного радиоуправляемого ошейника. На самом деле, даже лучше, если она еще не умеет ее выполнять достаточно хорошо. В данной инструкции описаны способы обучения собаки с применением электронного радиоуправляемого ошейника, когда она уже знакома с «базовыми» команды. Если Ваша собака вообще не знает никаких базовых команд, необходимо предварительно хотя бы немного научить ее этим командам с помощью поводка, прежде чем переходить к обучению с электронным радиоуправляемым ошейником.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...