Производственной (преддипломной) практики
Методические рекомендации по прохождению и оформлению ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Разработчики: Крупнова С.А., преподаватель ГБПОУ СПО «Арзамасский коммерческо – технический техникум»
2018
Содержание производственной (преддипломной) практики
Дифференцированный зачет
| 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 144 |
Индивидуальное задание студенту
Индивидуальное задание, представляемое студенту, соответствует его теме ВКР и включает вопросы, раскрывающие теоретические аспекты исследуемой проблемы и сбор информации для написания основной части дипломной работы.
Контроль работы студентов и отчётность
По итогам преддипломной практики студенты представляют отчёт по практике с выполненным индивидуальным заданием и аттестационный лист от руководителя практики от предприятия.
Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании плана – графика консультаций и контроля за выполнением студентами тематического плана преддипломной практики.
Итогом преддипломной практики является зачёт, который выставляется руководителем практики от учебного заведения с учётом аттестационного листа и оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики.
Студенты, не выполнившие план преддипломной практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
В период прохождения производственной (преддипломной) практики студентом ведется дневник (Приложение А). В содержание дневника входит аттестационный лист о выполнении необходимых видов работ с отражением степени сформированности профессиональных компетенций в рамках практик и производственная характеристика на студента с оценкой его общих компетенций. Дневник прохождения практики должен быть подписан руководителем от организации (предприятия) и заверен печатью.
|
|
По результатам практики студентом составляется отчет, Отчет должен быть изложен аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу. (Приложение № В).
Оформление отчета по Приложению № В.
Отчётную документацию по прохождению производственной (преддипломной) практики, студенты сдают в последний день практики руководителю практики от образовательного учреждения.
Приложение А
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
студентки _______________________________________________________
обучающегося (ейся) по программам подготовки специалистов среднего звена
на ___ курсе в группе ____
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
период практики с «___» _______ 201_г. по «_» __201__г.
Место прохождения практики: ___________________________________________
наименования предприятия, организации
Юридический адрес:______________________________________________
МП
201_ г.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
1. Дневник является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы.
2. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневник перечень выполненных работ за день.
3. Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от организации (предприятия), ставит оценку и заверяет подписью.
4. По окончанию практики руководитель практики от организации (предприятия) составляет аттестационный лист о выполнении необходимых видов работ с отражением степени сформулированности профессиональных компетенций и производственную характеристику, заверяет печатью
|
|
5. Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) ОБЯЗАН:
1) Провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ознакомить студента с рабочим местом в подразделении, правилами эксплуатации оборудования
№ п/п | Дата проведения инструктажа по ТБ | Допуск к работе | Подпись инструктируемого | Ф.И.О. должность инструктируемого |
ВВЕДЕНИЕ
Период прохождения производственной (преддипломной) практики
с_____________ по____________.
Целями преддипломной практики является:
- комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности (ВПД) по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности;
- обобщение и совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения;
- приобретение первичных навыков самостоятельной деятельности по выполнению профессиональных заданий;
- подготовка к выполнению дипломного проекта.
Задачами преддипломной практики являются:
- углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности, подготовка к выполнению дипломного проекта;
- изучение деятельности конкретного предприятия (учреждения, организации): знакомство с нормативными документами, регламентирующими его финансово-хозяйственную деятельность, с основными технико - экономическими показателями;
- освоение методов бухгалтерской и экономической работы;
- углубление приобретённого практического опыта:- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения, организации);
- принятие экономически обоснованные решения, направленные на повышение эффективности работы предприятия (учреждения, организации),
В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики студенты должны освоить обязанности обязанностейдублёров специалистов среднего звена в цехах и отделах предприятия.
Производственная (преддипломная) практика должна способствовать подготовке квалифицированных специалистов, способных осуществлять выполнение поставленных производственных задач и развивать производство.
|
|
Для успешного прохождения производственной (преддипломной) практики студент специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
Иметь практический опыт:
– составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
– составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
– участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; анализа информации о финансовом положении
уметь:
– отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
– определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
– закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
– устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
– осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
знать:
– определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
– механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
– методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
– порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
– методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
– требования к бухгалтерской отчетности организации;
– состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
– бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
– методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
– процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
– порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
– порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
– сроки представления бухгалтерской отчетности;
– правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
– формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
– форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
– форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
– сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
– содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
– порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
– методы финансового анализа;
– виды и приемы финансового анализа;
– процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
– порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
– процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
– порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
– состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
– процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
– процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
– процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
– процедуры анализа влияния факторов на прибыль
Результатом освоения программы производственной (преддипломной) практики являются:
- формирование готовности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности и сбор материала к дипломному проекту по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),, в том числе сформированности профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2 | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
ПК 2.2. | . Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.3. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ПК 2.4. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Содержание дневника
Дата | Наименование тем | Содержание выполненной работы | Оценка и подпись руководителя практики |
1 | 2 | 3 | 4 |
(Продолжение таблицы может быть перенесено на следующую страницу)
Содержание объемов выполненных работ подтверждаю
Руководитель практики от
организации (предприятия) _________________________
ФИО, должность
МП
Аттестационный лист П
|
|