Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственной (преддипломной) практики

Методические рекомендации по прохождению и оформлению

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

для специальности среднего профессионального образования

38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Разработчики:

Крупнова С.А., преподаватель ГБПОУ СПО «Арзамасский коммерческо – технический техникум»

 

 

2018

 

 

Содержание производственной (преддипломной) практики

Наименование тем практики Содержание учебных занятий Объем часов
1 2 3
Вводный инструктаж 1.1 Общая организационная характеристика предприятия Вводный инструктаж 1.Ознакомление с производственной структурой предприятия.

Инструктаж по технике безопасности

Ознакомление с функциями, целями и задачами, структурой предприятия и всех его подразделений, их взаимосвязью. Изучение правил внутреннего распорядка и режима работы предприятия, основной нормативно - технической документации подразделения - места прохождения практики.

Характеристика учетной политики предприятия (организации).

Сбор практического материала для ВКР

18   6
2.Ознакомление со структурой управления предприятия. 6
3. Ознакомление с учетной политикой предприятия 6
Тема 1.2  Экономическая характеристика предприятия 4.Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Ознакомление с годовой бухгалтерской отчетностью.

Анализ результатов финансово- хозяйственной деятельности.

Анализ финансовых результатов, финансового состояния предприятия.

Сбор практического материала для ВКР

18   6
5. Анализ и динамика технико-экономических показателей деятельности предприятия. 6
6. Анализ финансовых результатов предприятия. 6
Тема 2.1 Изучение бухгалтерской отчетности предприятия (организации) 7. Организация бухгалтерского учета на предприятии

Организация первичного учета и состав первичной документации.

Работа с нормативными документами по составлению бухгалтерского отчета. Состав, виды, сроки и пункты предоставления отчетности. Учетные работы по составлению годового отчета, выведение остатков на конец года.

Состав и формы годовой бухгалтерской отчетности. Ознакомление с аудиторским заключением.

Сбор практического материала для ВКР.

30 6
8. Организация первичного учета и документооборота на предприятии 6
9. Учетные работы по составлению годового отчета 6
10. Бухгалтерская отчетность предприятия. Составление бухгалтерского баланса. 6
11. Контроль и ревизия – сущность, порядок проведения и оформление результатов 6
Тема 2.2 Финансово-кредитные отношения организации 12. Налоговая политика предприятия

Ознакомление с налоговой политикой предприятия.

Расчет налогов, налоговых деклараций. Ознакомление финансово – расчетными операциями, с практикой взаимоотношений организации с банком.

Сбор практического материала для ВКР.

24     6
13. Система налогов и сборов, уплачиваемых предприятием 6
14. Финансово – расчетными операциями, осуществляемыми предприятием 6
15. Ознакомление с порядком открытия расчётных и валютных счетов предприятия. 6
Раздел 3  Сбор и систематизация материала по теме дипломного проекта   42
Тема 3.1 Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы. Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы.                                                                                                                                                                                                                                      42         
Оформление и сдача отчета Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический, финансовый материалы. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: · Титульный лист; · Индивидуальное задание; · Дневник прохождения (преддипломной практики с содержанием аттестационного листа и характеристикой по итогам практики, подписанных руководителем практики от организации, заверенные подписью и печатью; · Содержание; · Введение; · Основная часть; · Заключение; · Список использованных источников; Приложения.              6

Дифференцированный зачет

6

Итого

144

Индивидуальное задание студенту

Индивидуальное задание, представляемое студенту, соответствует его теме ВКР и включает вопросы, раскрывающие теоретические аспекты исследуемой проблемы и сбор информации для написания основной части дипломной работы.

Контроль работы студентов и отчётность

По итогам преддипломной практики студенты представляют отчёт по практике с выполненным индивидуальным заданием и аттестационный лист от руководителя практики от предприятия.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании плана – графика консультаций и контроля за выполнением студентами тематического плана преддипломной практики.

Итогом преддипломной практики является зачёт, который выставляется руководителем практики от учебного заведения с учётом аттестационного листа и оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики.

 Студенты, не выполнившие план преддипломной практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

В период прохождения производственной (преддипломной) практики студентом ведется дневник (Приложение А). В содержание дневника входит аттестационный лист о выполнении необходимых видов работ с отражением степени сформированности профессиональных компетенций в рамках практик и производственная характеристика на студента с оценкой его общих компетенций. Дневник прохождения практики должен быть подписан руководителем от организации (предприятия) и заверен печатью.

По результатам практики студентом составляется отчет, Отчет должен быть изложен аккуратно, кратко, по конкретному фактическому материалу. (Приложение № В).

Оформление отчета по Приложению № В.

Отчётную документацию по прохождению производственной (преддипломной) практики, студенты сдают в последний день практики руководителю практики от образовательного учреждения.

 

 

Приложение А

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

                                                                     

 

     

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

      

студентки _______________________________________________________

обучающегося (ейся) по программам подготовки специалистов среднего звена

на ___ курсе в группе ____

 по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

период практики с «___» _______ 201_г. по «_» __201__г.

 

         

 

Место прохождения практики: ___________________________________________

                                                         наименования предприятия, организации

 

 Юридический адрес:______________________________________________

 

 МП

 

 

201_ г.

 

 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

1. Дневник является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы.

2. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневник перечень выполненных работ за день.

3. Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от организации (предприятия), ставит оценку и заверяет подписью.

4. По окончанию практики руководитель практики от организации (предприятия) составляет аттестационный лист о выполнении необходимых видов работ с отражением степени сформулированности профессиональных компетенций и производственную характеристику,    заверяет печатью

5. Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) ОБЯЗАН:

 

1)  Провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ознакомить студента с рабочим местом в подразделении, правилами эксплуатации оборудования

  

№ п/п Дата проведения инструктажа по ТБ Допуск к работе Подпись инструктируемого Ф.И.О. должность инструктируемого
         
         
         
         

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Период прохождения производственной (преддипломной) практики

 с_____________ по____________.

 

 

Целями преддипломной практики является:

- комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности (ВПД) по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности;

- обобщение и совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения;

- приобретение первичных навыков самостоятельной деятельности по выполнению профессиональных заданий;

-  подготовка к выполнению дипломного проекта.

                                                       

Задачами преддипломной практики являются:

- углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности, подготовка к выполнению дипломного проекта;

- изучение деятельности конкретного предприятия (учреждения, организации): знакомство с нормативными документами, регламентирующими его финансово-хозяйственную деятельность, с основными технико - экономическими показателями;

-  освоение методов бухгалтерской и экономической работы;

- углубление приобретённого практического опыта:- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения, организации);

- принятие экономически обоснованные решения, направленные на повышение эффективности работы предприятия (учреждения, организации),

В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики студенты должны освоить обязанности обязанностейдублёров специалистов среднего звена в цехах и отделах предприятия.

Производственная (преддипломная) практика должна способствовать подготовке квалифицированных специалистов, способных осуществлять выполнение поставленных производственных задач и развивать производство.

Для успешного прохождения производственной (преддипломной) практики студент специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):

 

Иметь практический опыт:

– составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

– составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

– участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; анализа информации о финансовом положении

  уметь:

– отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

– определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

– закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

– устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

– осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

– определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

– механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

– методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

– порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

– методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

– требования к бухгалтерской отчетности организации;

– состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

–  бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

– методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

– процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

–  порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

– порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

– сроки представления бухгалтерской отчетности;

– правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

– формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

– форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;

– форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

– сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

– содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

– порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

– методы финансового анализа;

– виды и приемы финансового анализа;

– процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

– порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

– процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

– порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

–  состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

– процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

– процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

– процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

– процедуры анализа влияния факторов на прибыль

 

Результатом освоения программы производственной (преддипломной) практики являются:

- формирование готовности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности и сбор материала к дипломному проекту по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),, в том числе сформированности профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2   Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
   
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. . Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по ЕСН и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

      

Содержание дневника

Дата Наименование тем Содержание выполненной работы Оценка и подпись руководителя практики
1 2 3 4
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

(Продолжение таблицы может быть перенесено на следующую страницу)

 

Содержание объемов выполненных работ подтверждаю

 

Руководитель практики от

организации (предприятия)       _________________________

                                                                     ФИО, должность

 

МП

 

Аттестационный лист П

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...