Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки выступления

Объяснительная Памятка для участников Игры КВН.

Приветствие

Приветствие должно быть остроумным. Так как это визитная карточка команды, то здесь надо быть предельно ясным и веселым. Логические связки между шутками следует делать как можно более короткими, ну а уж если они получаются несмешными, то лучше их вовсе опустить. В приветствии сюжет необязателен, здесь главное — захватить зрителя, ошеломить шутками и не дать прийти в себя.

Цели приветствия заключаются в том, чтобы, во-первых, раскрыть имидж команды, а во вторых, создать благоприятную атмосферу для зрителей и жюри.

Приветствие длится около 5 минут. На сцене игроки располагаются в любом порядке, но ни в коем случае нельзя поворачиваться спиной к залу или закрывать друг друга. Среднее время репризы в приветствии 15 секунд, значит, все приветствие должно быть выдержано в таком ритме. Важно, чтобы самые смешные шутки звучали в начале, ведь надо сразу произвести нужное впечатление на публику.

Но, несмотря на то, что приветствие — это очень короткое и яркое выступление, оно состоит из 3 частей, которые следует соблюдать, чтобы игра не выглядела сумбурной:

1. Эффектный выход, в котором раскрывается имидж команды.

2. Непосредственно приветствие (прокомментировать свое название, объяснить, зачем вы вышли на эту сцену; обычно команда, появившись на сцене, начинает непринужденный разговор между собой, ненавязчиво обыгрывая свой имидж и собственно тему визитной карточки; очень важно сделать все это как можно короче и как можно ярче, ведь времени на все у вас лишь 5 минут; шутки должны быть связаны между собой, тогда вы получите большее количество баллов; в конце необходимо подать самую лучшую, искрометную шутку и незаметно перейти к завершению).

 

3. Логическое завершение (здесь уместно сказать лишь одну фразу, которая и завершит приветствие, но фраза эта должна быть очень неожиданной глубокомысленной, что не всегда, получается, поэтому завершить выступление можно финальной песней — энергичной, веселой, достаточно короткой и смешной).

 

Формой проведения приветствия чаще всего избирается «линейка», когда команда располагается на линии перед микрофонами. Другие участники могут приходить и уходить, но именно такая форма позволяет сэкономить время и максимально эффективно представить команду.

 

Музыкальный конкурс

Это уже своеобразное представление, объединенное одним сюжетом.

Форма выступления может быть любая — мюзикл, оперетта — шутки, перемежающиеся с музыкой и конферансом, — рок-опера, традиционный концерт, пародия, хит-парад, озвучка кино/видео-ролика и т. п. Продолжительность музыкального конкурса — 7—8 минут.

Жюри оценивает то, как команда раскрыла тему, а также музыкальные и хореографические способности участников.

В этом конкурсе юмор должен быть оформлен музыкально. Легче всего это сделать (и чаще всего так и делают) при помощи разных музыкальных пародий, попурри, написания на известную мелодию совершенно другого, смешного текста, не имеющего никакого отношения к первоначальному варианту.

Работая над музыкальным конкурсом, необходимо позаботиться о качественном звучании музыки. Если в команде есть участник, который умеет играть на музыкальном инструменте, — это превосходно. Если же такового не нашлось, то можно использовать качественно записанную фонограмму либо программируемый синтезатор.

Очень украшает музыкальный конкурс использование танцевальной группы. Это в любом случае добавит вашему выступлению зрелищности и блеска. Кроме того, в рамках заданной темы можно создавать пародийные или комические хореографические номера.

Очень важно донести до зрителя ваше творчество, поэтому непосредственным исполнителям нужно работать над дикцией, голосом, а также учитывать особенности работы с микрофонами.

Здесь очень важно соблюдать некоторые правила:

— если вы переделываете либо пародируете песню или исполнителя, то выбирайте хорошо известную и всеми узнаваемую композицию.

— при изменении текста оставьте в нем типичные слова или даже целые фразы, только обыграйте их по-своему, чтобы зрители посмотрели на текст с другой стороны;

— текст песни должен быть коротким: достаточно одного—двух куплетов и припева, иначе зрители просто-напросто устанут слушать;

— при создании попурри следите за тем, чтобы все строчки полученной композиции были логически и смешно связаны друг с другом. Это требует особенно тщательной подготовки, ведь данный прием не раз использовался на сцене, и для того, чтобы его оценили по достоинству, следует придумать что-то поистине эксклюзивное;

— все пародии должны быть добрыми, ни в коем случае нельзя обижать исполнителя, указывая на его физические недостатки или задевая стороны его личной жизни;

— недопустимы откровенно сексуальные темы.

 

Домашнее задание

Конкурс «Домашнее задание» рассчитан на 10—12 минут. Это пьеса, имеющая сюжет, но состоящая из шуток-реприз. Шутки здесь могут быть не только музыкальными.

Чаще всего выбираются такие формы: пародия на сериал, популярное теле-шоу, сказка, мини-спектакль, обыгрывание известных театральных сюжетов, пьеса по собственному сценарию. В этом конкурсе проявляются и оцениваются актерские способности членов команды, постановка спектакля. Конкурс «Домашнее задание» отличается от музыкального конкурса тем, что представляет собой логически выстроенный спектакль, имеющий определенную идею и содержание. Композиция конкурса может быть следующей:

— введение;

— завязка сюжета;

— развитие сюжетной линии;

— кульминация;

— развязка.

В финале конкурса можно даже сделать какой-нибудь философский вывод, но это действительно должен быть вывод из вашего выступления. Нередко «Домашнее задание» завершается медленной спокойной финальной песней.

В данном конкурсе приветствуются разнообразные дополнительные средства: световые и звуковые эффекты, декорации, маски, костюмы.

 

 

Разминка

Целью разминки для жюри является проверка творческих способностей, остроумия команд; а для команд — постоянная работа с текстом, непрерывное оттачивание мастерства. Это достаточно сложный конкурс, к которому надо отнестись с особой серьезностью.

 

Состав участников команды

Команда — это большое количество людей, объединенное одной идеей: создать такой сценарий и так с ним выступить, чтобы ни у кого не осталось сомнений, что данная команда — самая лучшая, самая веселая и находчивая. В команду привлекаются все творческие личности, все коммуникабельные, веселые и находчивые люди, обладающие актерскими, литературными, музыкальными, хореографическими либо какими-нибудь другими способностями.

Необходимо, чтобы каждую функцию в команде выполняли специалисты своего дела. Сначала надо выяснить, что и у кого получается лучше всего, а затем распределить исполнителей по группам:

1. Литературная группа. В их обязанности входит написание сценария, а также создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т. д. Кроме того, сценаристы должны соединить придуманный материал в одно целое — в компактный, добротный и умный сценарий.

2. Режиссер — это руководитель, который следит за тем, как прекрасный сценарий, написанный литературной группой, воплощается на сцене в увлекательный спектакль. Здесь нужен человек, который знаком с актерским мастерством и театральной деятельностью, способный максимально ярко поставить на сцене написанный сценарий.

3. Капитан — главное лицо в команде. Капитан должен быть очень остроумным, сообразительным, уметь быстро реагировать на шутки. Кроме того, он должен обладать задатками лидера, уметь управлять людьми, их чувствами, эмоциями, вести за собой.

4. Артисты — основные участники команды. Чем в команде их больше, тем лучше. Артисты — это исполнители шуток, реприз, придуманных литературной группой; это лицо команды, главные шутники и пародисты, скоморохи и лицедеи. Именно от артистов зависит успех или провал выступления команды.

5. Музыкальная группа — бесценные помощники в любых конкурсах. Очень хорошо, если в команде есть люди, умеющие играть на каких-либо инструментах либо поющие. Они выступают в музыкальном конкурсе, а также создают необходимый фон и аккомпанируют во всех песнях, которые будут исполняться в других конкурсах.

6. Танцевальная группа — дополнительные участники, способные придать команде особенную зрелищность. Конечно же, можно справиться и без танцоров, но если они есть, то их надо беречь, а если нет — растить и воспитывать.

7. Художественно-оформительская группа — художники, декораторы, костюмеры, гримеры. Они работают над эстетической стороной выступления и команды в целом.

 

Название команды

Название должно быть коротким, оригинальным. Это может быть одно либо два слова или же аббревиатура, которая расшифровывается неожиданным образом, например: БАНК — бойкие, азартные, находчивые кавээнщики. Название команды может быть самым разнообразным, главное, чтобы оно было веселым, кавээнским или обыгрывающим особенности данной команды.

 

Кое-кто помимо команды

В помощь кавээнщикам при подготовке выступлений можно пригласить и педагогов-специалистов, например: учитель литературы может помочь в обработке сценариев, учитель музыки — в музыкальном оформлении, учитель труда и изобразительного искусства — в изготовлении декораций и реквизита.

Для успеха игры КВН особенно важно правильно выбрать ведущего, активного, веселого, обладающего хорошей дикцией, четко объявляющего задания и результаты. Кроме того, ведущий должен быстро реагировать на шутки команд в его сторону, иметь хорошо развитое чувство юмора и уметь шутить экспромтом. И еще: ведущий — это не отстраненное лицо, он не со стороны наблюдает за игрой, он — один из участников, поэтому должен одинаково по доброму относиться ко всем командам и игрокам, смеяться вместе с залом и радоваться каждой победе. Не надо бояться импровизаций — чем живее и естественнее ведущий, тем раскованнее ведут себя игроки.

Работа ведущего непроста, ведь он является связующим звеном между выступлениями команд. Именно поэтому ведущий должен быть всегда готов заполнить внезапно возникшие паузы. Для этого ему надо заготовить запасные варианты: конкурсы для болельщиков, игры со зрительным залом, какие то шутки по теме, интересные вопросы к жюри или дополнительную информацию. Перед выступлением необходимо несколько раз прочитать текст выступления для того, чтобы, во-первых, потренироваться в произнесении сложных слов, фамилий; во-вторых, лучше запомнить текст, не путаться и поменьше заглядывать в сценарий; в-третьих, чтобы проверить, все ли фразы хорошо звучат или что-то следует заменить. Особое внимание нужно обратить на произношение имен, фамилий, отчеств, названий, которые будут встречаться в речи, а также на постановку ударения в фамилиях.

Представляя гостей или жюри, ведущий должен сначала называть должность, а потом имя, отчество, фамилию.

Ведущему обязательно надо иметь план, в котором будут написаны последние слова выступления каждой команды в каждом конкурсе, чтобы ведущий знал, когда ему предоставляется слово. И лучше, если ведущий не «маячит» на сцене, а постоянно присутствует в стороне как сторонний наблюдатель и по мере необходимости, а также в нужное время вставляет свои реплики в текст.

В обязанности ведущего входит и напоминание особенно эмоциональным болельщикам о том, что надо держать себя в руках, но при этом нельзя вступать в пререкания с залом. Если не получается отшутиться от буйного болельщика, то лучше предоставить это педагогам, которые специально приглашены для того, чтобы следить за дисциплиной.

Кроме ведущего важно пригласить объективное и компетентное жюри. Лучше, если это будут учителя, люди авторитетные и независимые, имеющие чувства юмора, бессменные поклонники КВН, которые, возможно, сами играли в КВН и хорошо знают правила игры, критерии оценки. Можно пригласить людей со стороны: журналистов, поэтов, писателей сатириков, юмористов, актеров, режиссеров, хореографов, художников и т. п. Кроме того, члены жюри, вне всякого сомнения, должны быть людьми честными, справедливыми, не иметь симпатий и предпочтений по отношению к какой-либо из команд.

Оптимальное количество членов жюри — 5—7 человек. Это позволит сделать оценку наиболее объективной, потому что нечетное число членов жюри обеспечит разное количество баллов для каждой команды.

Рядом с жюри располагается счетная комиссия, которая подсчитывает общее количество баллов, получаемых командой, и записывает в специально подготовленные бланки оценки конкурса.

В бланках, которые получают и члены жюри, записаны названия конкурсов, названия команд, участвующих в игре, максимальное количество баллов.

После каждого конкурса представитель счетной комиссии собирает и обрабатывает бланки оценки конкурса. У каждой команды есть свои болельщики. С болельщиками нужно работать отдельно, чтобы, с одной стороны, в нужный момент они аплодисментами и смехом поддержали команду, а с другой — не заглушили шутки, звучащие со сцены.

Всех болельщиков можно разделить на две группы: «фанаты» и «сочувствующие».

В группу «фанатов» входят особенно верные болельщики, которые, не жалея времени, постоянно присутствуют на всех играх команды, в курсе всех ее удач и поражений. На поддержку таких болельщиков всегда можно рассчитывать. Поэтому целесообразно использовать «фанатов» в своих интересах: приглашать на генеральные репетиции для просмотра материала команды. Болельщики видят выступление с другой стороны и могут дать дельные советы. Кроме того, жюри всегда оценит то, что болельщики знают тексты песен, которые исполняет команда, имеют лозунги, используют скандирующие «кричалки» для поддержки своей команды.

Другая группа болельщиков — так называемые сочувствующие — не так постоянна, как «фанаты», их поддержка возникает время от времени, присутствие переменно, состав периодически меняется. Они не столь ценны, как «фанаты», но настоящие кавээнщики должны дорожить любым зрителем, которого удалось завоевать, и ни в коем случае не отдавать его другой команде.

Жюри всегда учитывает поведение болельщиков команды в зале, иногда это добавляет команде баллы, но бывает, что и снижает (в случае, когда болельщики ведут себя недостойно).

 

Критерии оценки выступления

Жюри оценивает пять основных моментов выступления команды:

1. Юмор. Здесь оцениваются все остроумные шутки, смешные моменты в игре. В зависимости от желания жюри может оценивать юмор, руководствуясь собственным мнением или же ориентироваться на реакцию зрителей.

2. Оригинальность. Отмечается творческий подход к постановке и исполнению, неожиданность, новизна. Все звучащие шутки должны быть оригинальными и интересными.

3. Соответствие теме. Если в игре задана тема, то оценка ставится в зависимости от того, следует ли команда условиям игры или же отступает от них.

4. Актерская игра. Актерские способности исполнителей придают общему выступлению особую яркость. Всегда приятнее смотреть на четко, отработанное представление, чем на набор шуток, произносимых вяло и невыразительно. Здесь оценивается яркая, талантливая игра участников команд, то, как они вживаются в образ, насколько уверенны и раскованы.

5. Качество постановки. Этот критерий оценки включает в себя многое: оценка работы руководителя команды, режиссера, танцевальной и музыкальной группы, художников, декораторов и гримеров. Сюда входит и общее впечатление от каждого конкурса. Если где-то был даже незначительный промах, то здесь он будет отмечен так, как и любая маленькая удача.

В играх опытных команд, кроме перечисленных конкурсов, оцениваются также:

— соблюдение регламента выступления;

— уровень сценической культуры;

— зрелищность;

— соблюдение морально-этических норм;

— умение работать с микрофонами;

— использование реквизита.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...