Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 4. Обменные реакции в растворах электролитов




ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. ОБМЕННЫЕ РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСАДКОВ

Контрольные вопросы и задания для самоподготовки

1. Какие вещества называются электролитами? Неэлектролитами? Приведите примеры.

2. Что называется электролитической диссоциацией? Кто и когда предложил теорию элетролитической диссоциации? Основные положения этой теории. 3. Каковы механизмы диссоциации веществ с разным типом связи (ионной и ковалентной полярной)?

4. Что называется степенью электролитической диссоциации? От чего она зависит? Какие электролиты называются сильными? Слабыми? Приведите примеры.

5. Что такое кислоты и основания с точки зрения теории электролитической диссоциации? Напишите уравнения диссоциации кислот, оснований и солей. 6. Что называется ступенчатой диссоциацией? Приведите примеры.

7. Что такое «амфотерные» электролиты с точки зрения теории электролитической диссоциации? Приведите примеры.

8. Что характеризует константа электролитической диссоциации? Закон разбавления Оствальда. Что такое кажущаяся степень диссоциации?

9. Обменные реакции в растворах электролитов. В какую сторону смещены равновесия в растворах электролитов? Приведите примеры.

10. Что такое произведение растворимости труднорастворимых сильных электролитов? Каковы условия растворения и выпадения осадков?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Опыт 1. Зависимость электропроводности растворов от силы электролитов

В предварительно промытый дистиллированной водой небольшой стеклянный стаканчик налейте 0,1М раствор уксусной кислоты и, осторожно опустив в раствор два электрода, по яркости свечения лампочки (рисунок 4) сделайте вывод о степени диссоциации уксусной кислоты в этом растворе.

Такой же опыт повторите с дистиллированной и водопроводной водой, раствором глицерина, 0,1М растворами аммиака, соляной и азотной кислоты, гидроксидов калия и натрия, хлорида кальция, а также с насыщенным раствором сульфата кальция. Объясните результаты. Составьте уравнения электролитической диссоциации всех рассмотренных в данном опыте электролитов.

После каждого испытания выключайте прибор из сети и промывайте стаканчик и электроды дистиллированной водой!

Слейте равные объемы растворов уксусной кислоты и аммиака в один стаканчик и определите электропроводность полученного раствора. Объясните полученный результат.

Всегда ли процесс растворения молекулярных и ионных веществ сопровождается электролитической диссоциацией?

Опыт 2. Зависимость электропроводности раствора от концентрации электролита (Опыт выполняется демонстрационно).

Измерьте электропроводность концентрированного раствора уксусной кислоты и сделайте вывод о силе данного электролита. Разбавьте этот раствор водой в соотношении примерно 2:1 (для этого кислоту долейте к заранее отмеренному количеству воды) и вновь изучите электропроводность. После этого раствор разбавьте вдвое и повторите измерение электропроводности. Обоснуйте наблюдаемые явления.

Опыт 3. Влияние одноименных ионов на диссоциацию слабого электролита

Налейте в две пробирки по 2‑3 мл 15%‑ного раствора уксусной кислоты, в одну из них добавить стеклянную ложечку кристаллического ацетата натрия, а затем бросьте одновременно в обе пробирки по 1‑2 гранулы цинка. Через некоторое время, когда растворится оксидная пленка, начнется реакция между металлом и кислотой (каким видимым признаком она сопровождается?). Как отражается на скорости реакции добавление ацетата натрия? Объяснить это явление.

Опыт 4. Обменные реакции в растворах электролитов

Систематизируйте реакции из предложенных реактивов так, чтобы полнее раскрыть условия протекания обменных реакций в растворах электролитов: разбавленные растворы CuCl2, BaCl2, FeSO4, Pb(NO3)2, Н2SO4, насыщенный раствор CaSO4, концентрир. растворы HCl, Na2S и H2S, кристаллический CuS.

Предложите не менее 5‑ти реакций, запишите их в молекулярной и ионной форме и на основе констант диссоциации (Приложение Б) и произведений растворимости (Приложение В) реагентов и продуктов сделайте выводы о возможности их протекания. Проверьте свои предположения экспериментально.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...