Контрольні запитання. Теоретичні відомості
Контрольні запитання 1. Як можна використати глобальні кольори для зафарбування графічних і текстових фреймів? 2. Чим відрізняються кольори з палітри Swatches (Каталог цветов) від кольорів палітри Color (Синтез цветов)? 3. Якою командою можна помістити в палітру Swatches (Каталог) відтінок плашкового кольору? 4. Як перетворити плашковий колір в тріадний? 5. Яким інструментом можна скопіювати колір та параметри тексту?
Тема 8. Робота з графікою (2 год) Мета: Сформувати у студентів навички необхідні для роботи з графікою в програмі InDesign
Теоретичні відомості Форматы графических файлов. Формат – это способ кодирования информации при сохранении ее на компьютере или другом устройстве. Растровые и векторные изображения кодируются по-разному. Поэтому существуют отдельные форматы для растровых изображений и отдельные форматы для векторных изображений. Имеются и форматы, позволяющие кодировать как векторные, так и растровые изображения. Проще всего понять, как кодируются растровые изображения на примере изображений Bitmap (Битовая карта). Такие изображения, как известно, состоят только из черных и белых пикселов. Представьте себе таблицу (матри-цу), состоящую из пикселов, число которых по ширине и высоте таблицу равно их соответствующему количеству в изображении. При записи любой информации на компьютере используется двоичная система исчисления. Основными значениями такой системы являются 0 и 1. Черные пикселы изображения Bitmap (Битовая карта) кодируются значениями ноль, а белые – единицами. Или, как говорят, для кодирования каждого пиксела черно-белого изображения требуется 1 бит памяти. Все просто и понятно.
Теперь несколько сложнее. Поговорим о полутоновых изображениях. У таких изображений максимальное количество тоновых уровней 256. Значит, столько уровней может иметь любой пиксел полутонового изображения. Для представления числа 256 в двоичной системе требуется уже 8 бит (1 байт) памяти. Столько и используется при кодировании каждого пиксела полу тонового изображения. Что из этого следует? Только то, что при одинаковых раз мерах (в пикселах) файл полутонового изображения будет в 8 раз большего объема. За тоновые уровни необходимо " платить" объемом файла. Так как каждый пиксел может принимать несколько значений, то иногда говорять о " глубине цвета". Для полутоновых изображений глубина цвета равна 8 битам. Если вы поняли, как кодируются полутоновые изображения, то легко разберетесь с кодированием цветных изображений модели RGB. У такой модели каждый из трех составляющих цветов имеет 256 уровней яркости. Каждый уровень кодируется целыми числами от 0 до 256 (в двоичной системе исчисления). Поэтому для кодирования цвета каждого пиксела цветного изображения отводится 24 бита (3 байта). Глубина цвета изображения в модели RGB равна 24 бита. Да, правильно. По сравнению с полутоновым изображением, цветное изображение модели RGB при одинаковом количестве пикселов имеет в три раза больший объем. За цвет платить приходится еще больше. Но зато сочетание всех возможных уровней трех цветов, позволяет отобразить на экране около 16, 7 миллионов цветов. В цветовой модели CMYK каждый цвет складывается из четырех составляющих цветов. При кодировании каждый цвет, так же как и в модели RGB, имеет 256 уровней, или отражает содержание каждой краски в процентах в диапазоне от 0 до 100%. Поэтому изображения модели CMYK имеют еше больший объем, чем изображения модели RGB. Можно сделать вывод, что объем файлов таких изображений велик потому, что у них кодируется цвет каждого пиксела. Чем больше пикселов в изображении, тем больше объем файла. Кроме того, объем файла зависит от цветовой модели изображения (от глубины цвета).
При кодировании векторных изображений используется совершенно другой принцип. Для них используются формулы, описывающие форму контура каждого объекта или сегмента контура. Дополнительно кодируется цвет контура и цвет заливки объекта. При таком кодировании файлы векторных изображений занимают гораздо меньший объем. Однако чем больше объектов в изображении, тем больший объем занимает векторный файл. Все многообразие форматов можно разделить на несколько групп. К первой группе относятся внутренние (собственные) форматы приложений. В этих форматах сохраняются изображения командой Save (Сохранить) или Save As (Сохранить как) и открываются командой Open (Открыть). Так, внутренним форматом InDesign является формат INDD (InDesign Document), для программы Adobe PhotoShop таким форматом является, как известно, формат PSD (Adobe PhotoShop Document) и т. д. Ко второй группе следует отнести форматы, используемые многими программами как средство обмена графической информации. Такие форматы используются при экспорте и импорте изображений, или позволяют поместить изображение одного формата в документ другого формата. При использовании файлов различных форматов следует иметь в виду, что форматы бывают двух типов – с потерями цветовой информации и без ее потерь. Ниже приводится краткое описание наиболее часто используемых графических форматов для обмена информацией между приложениями. Формат TIFF. Растровый формат TIFF (Tagged Image File Format) используется для обмела файлами между приложениями, как основной формат при верстке пиксельных изображений. Его открывают и обрабатывают практически все программы пиксельной графики и импортируют все программы настольных издательских систем, в том числе и Adobe InDesign. Кроме того, его используют при обмене документами между компьютерами IBM PC и Macintosh. Формат позволяет хранить изображения с любой глубиной цвета и цветовой модели. При этом сохраняются слои, каналы, альфа-каналы, контуры, цветовые профили и параметры растрирования.
Формат поддерживает безубыточный тип сжатия данных, при котором не происходи! потери информации. Учитывая все сказанное, формат TIFF считается предпочтительным форматом при создании макетов, ориентированных на типографскую печать. Формат JPEG. Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) используется для уплотнения " иксельных данных. Сжатие уменьшает размер файла, но происходит с потерями цветовой информации. Распаковка JPEG-файлов происходит автоматически при их открытии. При этом для изображений с нерезкими контурами и близкими по составу цветами потери незначительный вариант сжатия. Однако чем выше качество после сжатия, тем больше размер файла. Формат поддерживает полутоновые и цветные изображения моделей RGB и CMYK, а также обтравочные контуры и цветовые профили. Следует избегать многократного сохранения файла в формате JPEG, т. к. с каждым новым сохранением файл теряет очередную порцию информации, а качество изображения становится все хуже. Формат используется только при подготовке изображений для Интернета. Сохранять изображения в формате JPEG для полиграфических иллюстраций не следует Формат EPS. Векторный и растровый формат EPS (Encapsulated PostScript) поддерживается большинством векторных и пиксельных графических приложений и программами верстки. Он ориентирован на обмен данными векторных и пиксельных программ между приложениями. Документ в этом формате содержит текст, а также графические изображения низкого качества для просмотра их на экране при верстке. Фактические изображения выводятся при типографской печати. В этот формат необходимо преобразовывать изображения из векторных программ перед вставкой их в программы верстки. Кроме текста, пиксельной и векторной графики, формат позволяет хранить шрифты, обтравочные контуры, калибровочные кривые. Формат GIF. Формат GIF (Graphics Interchange Format) является часто используемым графическим форматом сети Интернет. Он поддерживает особую цветовую модель Indexed Color (Индексированный цвет), позволяющую обрабатывать изображения с количеством цветов не более 256. При сжатии файлов в этом формате не происходит потерь информации. Формат GIF поддерживает постепенное появление изображения на экране (свойство чересстрочное™). Кроме того, формат GIF позволяет хранить в одном файле несколько изображений-кадров, воспроизводя анимацию.
Для полиграфических иллюстраций формат GIF использовать нельзя. Формат GIF поддерживает прозрачность. Он позволяет зарезервировать один из цветов под " прозрачный" цвет. Формат PNG. Формат PNG разработан в качестве альтернативы формату GIF. Он сохраняет всю цветовую информацию и один альфа-канал, который используется как маска прозрачности. Формат PSD. Внутренний формат Adobe PhotoShop PSD ориентирован на пиксельную графику. Он позволяет сохранять цветные, полутоновые, а также черно-белые изображения. Формат поддерживает послойную организацию изображений, сохраняет каналы и оотравочные контуры, прозрачность, а также цветовые профили и параметры печати. В последние версии программы InDesign изображения в формате PSD можно помещать без какого-либо конвертирования. Формат PDF. Формат PDF (Portable Document Format) был разработан фирмой Adobe для электронного распространения документов, включающих текст и иллюстрации. Для редактирования файлов формата разработана специальная программа Adobe Acrobat. В основу формата положен язык описания страниц PostScript. Формат поддерживает текст, векторные и растровые изображения цветовых моделей Grayscale, RGB и CMYK, а также прозрачность. В последнее время формат начинает широко использоваться в допечатной подготовке. Это вызвано тем, что он позволяет хранить макеты с изображениями большого разрешения, шрифты, электронное оглавление документа, звук, видео, гипертекстовые ссылки. Кроме того, на этот язык ориентировано многое новое полиграфическое оборудование. Векторные программы и их форматы. В настоящее время основными векторными программами являются CorelDRAW, Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand. Внутренними форматами этих программ являются соответственно CDR, AI, FH. Наиболее удобно использовать в InDesign документы, созданные в программе Аdobe Illustrator. Ее формат наиболее близок к формату InDesign. В программе можно создавать векторные изображения и текстовые блоки. Кроме того, Аdobe Illustrator позволяет импортировать в документ подготовленные в других программах векторные и растровые изображения. При этом лучшим форматом для векторных изображений, предназначенных для экспорта, является формат EPS, а растровые иллюстрации следует подготовить в формате
TIFF. Формат поддерживает слои, прозрачность, оотравочные контуры. Созданные в программе документы (визитная карточка, элементы фирменного стиля, буклет, брошюра, рекламный листок, плакат и др. ) могут быть напечатаны на офисном принтере или другом устройстве вывода. Кроме того, в программе имеется возможность создать PostScript-файл и выполнить цветоде- ление. Что касается программы CorelDRAW, то это, пожалуй, наиболее используемая из векторных программ. И хотя ее файлы без преобразования не могут быть помещены в публикацию InDesign, их можно предварительно поместить в программу, или конвертировать в формат EPS. Файлы Macromedia FreeHand более " дружны" с программой Adobe Illustrator. Их можно открывать в этой программе и таким образом помещать в InDesign. Кроме приведенных выше, InDesign поддерживает еще один векторный формат – WMF (Windows MetaFile). Это " внутренний" векторный формат операционной системы Windows. Он предназначен для передачи информации между программами, работающими под управлением этой операционной системы. Формат не поддерживает градиентные заливки, именованные цвета, и имеет другие ограничения. Это не позволяет использовать его для верстки публикаций. Файлы формата WMF могут быть помещены в программу Adobe Illustrator и таким образом подготовлены для размещения в публикации. Использование форматов для полиграфии. Наиболее часто графические иллюстрации для дальнейшей обработки получают сканированием. Современные сканеры позволяют сохранять изображения в различных форматах. Несколько слов о том, какой же формат следует выбирать при сохранении файла после сканирования. Если вы будете выполнять дальнейшую обработку сканированной иллюстрации, например, проводить ее кадрирование, композиционное редактирование, тоновую и цветовую коррекцию, то естественно, в этом случае необходимо сохранять изображение во внутреннем формате Photoshop PSD. Если изображение хорошего качества, необходимого для верстки размера, вы работаете на профессиональном сканере и не будете никаким образом обрабатывать изображение перед версткой, сохраняйте его в формате TIFF. Как указывалось выше, программы верстки не могут " принять" иллюстрацию в любом формате. Дело в том, что основная задача верстки – это обеспечить хорошее качество печатного оттиска. Не все форматы могут это обеспечить. Так, например, формат GIF поддерживает только 256 цветов, а сохранение изображения в формате JPEG приводит к потере цветовой информации. Кроме того, при верстке используются как пиксельные, так и векторные изображения. В связи с этим, при подготовке публикаций для печати типографским способом используется всего лишь два основных формата. Для размещения в публикации пиксельных изображений используют формат TIFF, а для верстки векторных иллюстраций – формат EPS. Оба формата поддерживают цветные и полутоновые изображения, позволяют использовать цветовую модель CMYK, обеспечивают сохранение информации с высоким разрешением и без потерь. Правда, последние версии программы InDesign позволяют помещать в публикацию и изображения, сохраненные во внутреннем формате PSD. Это упрощает верстку, однако следует иметь в виду, что не все программы верстки позволяют обрабатывать макет с включенными в него иллюстрациями в формате PSD. Как быть, если у вас иллюстрация включает векторные объекты и пиксельные изображения? Как правило, такие иллюстрации перед версткой так же сохраняют в формате TIFF. Формат EPS больше подходит для верстки полностью векторных изображений. В формате PDF документы сохраняются для передачи их в бюро цветоделения или для печати на устройствах цифровой печати. При необходимости их также можно помещать в документы InDesign.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|