IV. Закрепление материала.
1. Спиши предложение. Я весь день ст..рала, мыла и п..рядок нав..дила, но вот только для себя не хв..тило мыла. - Проверим орфографию: "стирала", "порядок", "наводила", "не хватило". - Какое слово встречается в предложении дважды? - Одинаков ли морфемный состав слова "мыла"? Почему? Выпишите слова и разберите их по составу. Мыла (глагол) мыть мы-л-о (суффиксальный способ)
2. Творческое задание. - Придумай предложения или мини-текст со словами стекло - существительное стекло – глагол. V. РЕФЛЕКСИЯ Напиши сочинение-рассуждение по высказыванию Льва Васильевича Успенского, утверждавшего, что приставки, суффиксы и окончания- «незаменимые труженики языка» Для справки. Вспомни, что тип речи рассуждение требует от тебя соблюдение определенных правил построения текста. В сочинении рассуждении должен быть 1)тезис(мысль, которую ты доказываешь). 2)Доказательство(несколько аргументов, подтверждающих главную мысль). И 3)Вывод. В сочинении-рассуждении уместны вводные слова: во-первых, во-вторых, итак, следовательно и др., которые на письме обособляются. Начать сочинение можно тезисом: Лев Васильевич Успенский утверждал, что приставки, суффиксы и окончания - «незаменимые труженики языка». С этим высказыванием трудно не согласиться.
ПЯТНИЦА I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО. Двенадцатое февраля. II. ЗАПИШИ ТЕМУ УРОКА. Повторение изученного в разделе «Словообразование» (работа на материале орфографического минимума).
1. Открой учебник на стр.26, упр.456. Задание 1. Выпишите слова с приставками, распределяя их на группы. Сколько групп слов вы получили? Какое слово вы выписали в обе группы? Слов с какими приставками нет в орфографическом минимуме? Приведите пять примеров таких слов.
Задание 2. Выделите суффиксы во всех существительных и прилагательных. Задание 3. Выпишите слова с орфограммой «Гласные а-о в корнях с чередованием». Слов с каким известным вам корнем с чередованием гласных нет в орфографическом минимуме? Приведите три примера таких слов. Задание 4. Составьте словообразовательные цепочки слов запевать, лекарство, настроение, радостный. Задание 5. Запишите все глаголы в составе словообразовательных пар – со словом, от которого они образованы. Задание 6. Запишите поморфемно слова удивительный, безжалостный, беззаботный. Задание 7. Какие способы словообразования вам известны? Приведите пять примеров слов, образованных с помощью способа, не представленного в орфографическом минимуме.
2. Проверь себя. Ответы: Задание1.Сколько групп слов вы получили?(Ответ: 2) Какое слово вы выписали в обе группы?(не-раз-говор-чив-ый, т.к. 2 приставки) Слов с какими приставками нет в орфографическом минимуме? (пре и при) Задание3.Слов с каким известным вам корнем с чередованием гласных нет в орфографическом минимуме?(кос-/кас-) 3. Выучи слова орфографического минимума и подготовься к его написанию 15.02. III. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 1. Выполни упражнение 455 по заданию учебника. IV.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 1. Выполни задания печатной тетради к параграфу 44. V.РЕФЛЕКСИЯ Напиши сочинение-рассуждение на тему: Учиться самостоятельно просто?
Задан по Литература
Карточка №2 Чередование безударных гласных в корнях слов Внимательно прочитай карточку, запиши в тетрадь её номер и тему. I. Вспомни изученное правило, опираясь на обобщающую таблицу «Безударные гласные в корне слова». На каждую орфограмму приведи свои примеры и запиши их. Выдели орфограммы графически.
II. Практические упражнения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|