Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Закрепление материала.

1. Спиши предложение.

Я весь день ст..рала, мыла и п..рядок нав..дила, но вот только для себя не хв..тило мыла.

- Проверим орфографию: "стирала", "порядок", "наводила", "не хватило".

- Какое слово встречается в предложении дважды?

- Одинаков ли морфемный состав слова "мыла"? Почему? Выпишите слова и разберите их по составу.

Мыла (глагол) мыть мы-л-о (суффиксальный способ)
мыла (сущ.) мыть мыл -а (бессуфиксальный способ)

 

2. Творческое задание.

- Придумай предложения или мини-текст со словами

стекло - существительное

стекло – глагол.

V. РЕФЛЕКСИЯ

Напиши сочинение-рассуждение по высказыванию Льва Васильевича Успенского, утверждавшего, что приставки, суффиксы и окончания- «незаменимые труженики языка»

Для справки. Вспомни, что тип речи рассуждение требует от тебя соблюдение определенных правил построения текста. В сочинении рассуждении должен быть 1)тезис(мысль, которую ты доказываешь). 2)Доказательство(несколько аргументов, подтверждающих главную мысль). И 3)Вывод.

В сочинении-рассуждении уместны вводные слова: во-первых, во-вторых, итак, следовательно и др., которые на письме обособляются.

Начать сочинение можно тезисом:

Лев Васильевич Успенский утверждал, что приставки, суффиксы и окончания - «незаменимые труженики языка». С этим высказыванием трудно не согласиться.

       
   
 
 

 

 


ПЯТНИЦА

I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО.

Двенадцатое февраля.

II. ЗАПИШИ ТЕМУ УРОКА.

Повторение изученного в разделе «Словообразование»

(работа на материале орфографического минимума).

 

1. Открой учебник на стр.26, упр.456.

Задание 1. Выпишите слова с приставками, распределяя их на группы. Сколько групп слов вы получили? Какое слово вы выписали в обе группы? Слов с какими приставками нет в орфографическом минимуме? Приведите пять примеров таких слов.

Задание 2. Выделите суффиксы во всех существительных и прилагательных.

Задание 3. Выпишите слова с орфограммой «Гласные а-о в корнях с чередованием». Слов с каким известным вам корнем с чередованием гласных нет в орфографическом минимуме? Приведите три примера таких слов.

Задание 4. Составьте словообразовательные цепочки слов запевать, лекарство, настроение, радостный.

Задание 5. Запишите все глаголы в составе словообразовательных пар – со словом, от которого они образованы.

Задание 6. Запишите поморфемно слова удивительный, безжалостный, беззаботный.

Задание 7. Какие способы словообразования вам известны? Приведите пять примеров слов, образованных с помощью способа, не представленного в орфографическом минимуме.

 

2. Проверь себя.

Ответы: Задание1.Сколько групп слов вы получили?(Ответ: 2) Какое слово вы выписали в обе группы?(не-раз-говор-чив-ый, т.к. 2 приставки) Слов с какими приставками нет в орфографическом минимуме? (пре и при)

Задание3.Слов с каким известным вам корнем с чередованием гласных нет в орфографическом минимуме?(кос-/кас-)

3. Выучи слова орфографического минимума и подготовься к его написанию 15.02.

III. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

1. Выполни упражнение 455 по заданию учебника.

IV.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1. Выполни задания печатной тетради к параграфу 44.

V.РЕФЛЕКСИЯ

Напиши сочинение-рассуждение на тему:

Учиться самостоятельно просто?

 
 

 


Задан по Литература

 

Карточка №2

Чередование безударных гласных в корнях слов

Внимательно прочитай карточку, запиши в тетрадь её номер и тему.

I. Вспомни изученное правило, опираясь на обобщающую таблицу «Безударные гласные в корне слова». На каждую орфограмму приведи свои примеры и запиши их. Выдели орфограммы графически.

II. Практические упражнения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...