Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Закрепление материала.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Письмо с пропусками.

Задания выполняй в рабочей тетради, записывая только вставленные слова

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает _________, объединяет признаки _______ и _______ и показывает _______, _______, _______ совершается действие, названное глаголом.

2. Деепричастие отвечает на вопросы: _______, _______, _______, _______, _______.

3. В деепричастии объединяются значения двух частей речи – _______ и _______.

4. Общее грамматическое значение деепричастий – _______.

5. Деепричастие в предложении является _______________.

6. Назовите признаки глагола у деепричастий: _______, _______, _______.

7. Деепричастие с зависимыми словами называется _______.

8. Где может стоять деепричастный оборот в предложении?

9. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глагола _______ времени с помощью суффиксов _______.

III. ВЫЯВЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ.

  1. Проанализируй ошибки в упражнениях 139, 143, 147.
  2. Исправь эти ошибки(или выполни заново упражнения).
  3. Как ты думаешь, почему они допущены тобой?
  4. Что нужно сделать, чтобы их не допускать?

IV. ЗАПИШИ ТЕМУ УРОКА.

Повторение по теме «Деепричастие»

 

V.ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫХОДУ ИЗ ТРУДНОСТЕЙ

1. Повтори теоретический материал по теме «Деепричастие» стр.7-17

2. Выполни упражнение 438 учебника. Дополнительно к этому упражнению сделай морфологический разбор 2 деепричастий.(План морфологического разбора деепричастия смотри в 3части учебника).

3. Работаем в печатной тетради. Упр.145.

4.. Подготовься к написанию орфографического минимума по упр. 439.

 

VI. РЕФЛЕКСИЯ

Напиши мини-сочинение на тему: «Сегодня на уроке»

Тезис: Сегодня на самостоятельном занятии по теме «Деепричастие» я открыл для себя, что….

 

       
   
 
 


 

 

ВТОРНИК.(1 час)

I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО.

Девятое февраля.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Проверь, как усвоен орфографический минимум. Для этого открой печатную тетрадь на стр.37 и выполни упр.149.
  2. Выпишите из предложений глаголы-сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами.

1) Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца своего.

2) Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям.

3) Он (Андрий) глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще больше замазывался.

4) Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста.

5) Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

 

  1. Ключ к заданию №2.

1) удерживали, боясь отца своего; 2) ударил, опасаясь разделки; 3) глядел, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь; 4) стояла, окруживши игравшего молодого бандуриста; 5) подняла, увидевши его запачканную рожу

 
 


III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА.

Как пишется НЕ с деепричастиями?

-Чтобы это понять, рассмотри данные примеры.

не_задумываясь н ен авидя

не_видя н ег одуя

не_прочитав н ед оумевая

не_двигаясь н ев злюбив

- Какой делаем вывод?

III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ.

1.. Давай сравним твой вывод с правилом учебника на стр.20

 

2. Запиши в Справочник новое правило.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

1. Выполни упражнения440, 442 учебника.

2. Творческое задание упр. 444 (презентацию о гербе Среднего Васюгана, или Каргаска, или Томска) выполнить к 15.02..

       
   
 
 

 


 

 

СРЕДА

I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО.

Десятое февраля.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Проверь выполнение упражнения прошлого урока.

Ключ к упражнению 440.

Обласкать (сов.в.) – Не обласкав# нас своим вниманием, тетка ушла в другую комнату.

Расстилать(несов.в.) – Он, не расстилая# пастели, уснул.

Вырастать(несов. в.) – Сибирская вишня, не вырастая# высокой, дает хороший урожай.

Колебаться(нес.в.) – Ваня, не колеблясь ни минуты, решительно вошел в дом.

Негодовать(несов.в) – Негодуя# по поводу случившегося, мы отправились по домам.

Обижаться (несов.в)- Катя, не обижаясь на подругу, рассмеялась.

Наказать (сов.в) – Не наказав# никого, бригадир уехал на поле.

Отдохнуть(сов.в) – Ребята, не отдохнув #на каникулах, были подавлены.

Прозвенеть(сов.в)- Звонок, не прозвенев# с урока вовремя, заставил поволноваться ребят.

Чувствовать(несов. в.) – Не чувствуя # усталости, спортсмен бежал к финишу.

 

Расстилаться стелить (приставочно-суффиксальный)

Вырастить растить (приставочный)

колебаться колебать (суффиксальный)

прозвенеть звенеть (приставочный)

 

III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ.

 

Наблюдение.

Прочитайте записанные предложения и ответьте на вопросы: кто выполняет главное действие (выраженное глаголом)? Кто выполняет добавочное (выраженное деепричастием)?

1)Там в солнечные дни лежал час или два на солнце, совершенно забывая об опасности.

2) Лежа в кустах, я задремал.

И главное действие, и добавочное относятся к подлежащему я (одному и тому же лицу)

 

Попробуйте сформулировать правило:

Деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол, обозначающий основное действие, должны относиться к одному и тому производителю действия (лицу).

3) Прочитав книгу Д.С. Лихачева, мудрые мысли надолго остаются в нашей памяти.

Это предложение построено неверно, потому что оба действия (и главное, и добавочное) выполняет не одно и то же лицо

Исправить можно так: Прочитав книгу Д.С. Лихачева, я надолго запомнил мудрые мысли ученого.

2.Если есть возможность, посмотри по этой ссылке видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=D6xNHLbYoyg

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

1. «Помогите космонавту”

Получено задание из Центра Управления Полётом установить лицо в некоторых предложениях и исправить предложения бракованные — с неправильным употреблением деепричастий. Выделите деепричастные обороты. Разберите деепричастия по составу

(1)Оказавшись на корабле, на космонавта произвело впечатление звёздное небо.

(2)Копаясь в моторе, он никак не заводился.

(3)Инопланетяне, посылая космонавту письмо, надеялись на скорый ответ.

(4)Читая письмо, космонавт очень веселился.

(5)Составляя письмо, инопланетяне сделали много ошибок.

(6)Проверяя письмо, оно было ужасно безграмотным.

(7)Обучаясь в школе, космонавт научился не делать грамматических ошибок.

(8)Закончив лётное училище, его пригласили в отряд космонавтов

 
 


2. Выполни упр. 448, 449.

       
 
 
   

 


ЧЕТВЕРГ (1 час)

I. Добрый день! ОТКРОЙ ТЕТРАДЬ. ЗАПИШИ ЧИСЛО.

Одиннадцатое февраля.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

II. Исследование языкового материала.

Запишите словосочетания: синее небо, синеющие горы, синеть вдали

- Какие это слова? (однокоренные).

- Какой частью речи является слово синеть?

- Перечислите все морфологические признаки этого глагола.

- Что обозначает глагол?

- Сравните слова синие и синеющие.

- Какой частью речи является слово синие? Каково ее значение?

Запишем в тетради.

Синеющие от синеть

       
   
 
 


причастие глагол

Вы видите, что слово синеющие вам незнакомо. Это новая часть речи – причастие.

III. ИЗУЧАЕМ НОВУЮ ТЕМУ.

1. Запиши тему урока в тетрадь.

2. Открой учебник на стр. 24-27. Внимательно прочитай теоретический материал.. Ответь на вопросы в конце параграфа.

3. Осмыслить прочитанное поможет упражнение 152 в печатной тетради. Выполни его на стр.39.

4. Вспомни суффиксы причастий и запиши их в тетрадь. Проверь себя по учебнику.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...