Комплект индивидуальных письменных заданий (докладов) и иных интерактивных заданий
IV. ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Тема 1. Понятие и сущность международной защиты прав человека: (2 часа) 1. Понятие международно-правовой защиты прав человека, как учебной дисциплины, науки и отрасли международного права; 2. Источники прав человека (универсальные и региональные источники международно-правовой защиты прав человека). 3. Понятие и сущность прав человека (основные теории происхождения прав человека). 4. Классификация прав человека. Концепция «трех поколений» прав человека. 5. Понятие ограничения прав человека. Ограничение прав человека в условиях действия в стране чрезвычайного положения или военного положения. Комплект индивидуальных письменных заданий (докладов) и иных интерактивных заданий
1. Проанализируйте Всеобщую декларацию прав человека 1948 г. как источник прав человека (история принятия, содержание); 2. Проанализируйте Международный пакт о политических и гражданских правах 1966 г. (история принятия, содержание); 3. Проанализируйте Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. (история принятия, содержание); 4. Дайте письменный ответ, на вопрос, какая концепция (теория) прав человека наиболее применима к условиям РФ. 5. Какая с Вашей точки зрения теория (концепция) прав человека отражена в Конституции РФ (в письменном виде)? 6. Дискуссия на тему: «Основные концепции понимания прав человека – плюсы и минусы» (по предложению студентов); 7. Что, по Вашему мнению, означает положение ст. 2 Конституции РФ о том, «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (в письменном виде)? 8. Как Вы можете охарактеризовать понятия «свобода», «равенство» и «справедливость» с точки зрения влияния их на права человека (в письменном виде)?
Задания по составлению таблиц и схем 1. Впишите в таблицу права человека из главы 2 Конституции РФ в соответствии с их классификацией:
Тема 2. Происхождение прав человека (2 часа): 1. Права человека в эпоху античной цивилизации; 2. Права человека в эпоху средневековья; 3. Права человека в эпоху Возрождения; 4. Права человека в Новое и Современное Время. Комплект индивидуальных письменных заданий (докладов) и иных интерактивных заданий 1. Вопрос для обсуждения: Есть ли существенная разница в понимании прав человека в античное и современный время? Задания по составлению таблиц и схем 2. Впишите в таблицу основоположников идеи права человека в различные эпохи:
Тема 3. Государство и права человека (2 часа): 1. Правовой статус человека и гражданина. Гражданство Российской Федерации. 2. Влияние правового государства на права человека. 3. Государство как гарант основных прав и свобод человека. 4. Влияние гражданского общества на права человека. 5. Влияние социального государство на права человека. Комплект индивидуальных письменных заданий (докладов) и иных интерактивных заданий 1. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации»; 2. В чем разница между понятиями «правовой статус» и «правовое положение» человека и гражданина? (в письменном виде); 3. Сделайте доклад: «О правовом положении иностранных граждан в РФ и лиц без гражданства»;
4. В чем заключаются проблемы формирования правового государства в Российской Федерации? (в письменном виде); 5. Сделайте доклад на тему: «Основные гарантии защиты прав человека от нарушения их государственными органами» (в письменном виде); 6. Сделайте доклад на тему: «Право на обжалование действий или бездействия государственных органов» (в письменном виде); 7. Сделайте доклад на тему: «Верховенство права и закона» (в письменном виде); 8. Дискуссия на тему: «Влияние гражданского общества и правового государства на состояние прав человека»;
Задания по составлению таблиц и схем
3. Впишите в таблицу признаки следующих понятий:
РАЗДЕЛ II. ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РФ Тема 4. Правовые средства и механизмы защиты прав человека в РФ (2 часа): 1. Законодательство Российской Федерации в области прав человека. 2. Национальные учреждения по правам человека. Государственные и общественные институты в защите прав человека. Участие Общественной палаты РФ в защите прав человека 3. Органы исполнительной власти в механизме защиты прав человека. 4. Органы законодательной власти в механизме защиты прав человека в РФ. 5. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в РФ (полномочия, способы защиты прав человека). 6. Президент РФ в механизме защиты прав человека. 7. Прокурорский надзор в РФ. Акты прокурорского реагирования. Комплект индивидуальных письменных заданий (докладов) и иных интерактивных заданий
1. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 2. Сделайте доклад на тему: «Какую роль в защите прав человека в РФ и мире играют правозащитные организации» (в письменном виде); 3. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ (ред. от 20.04.2014) «Об Общественной палате Российской Федерации»; 4. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
5. Сделайте доклад на тему: «Управление Президента по обеспечению конституционных прав граждан»; 6. Сделайте доклад на тему: «Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций» (статистика за 5 лет); Задания по составлению таблиц и схем 1. Впишите в таблицу средства защиты прав человека:
Тема 5. Судебная защита прав человека в РФ (2 часа): 1. Понятие судебной защиты прав и свобод человека в РФ. Конституционные гарантии осуществления права человека и гражданина на судебную защиту. Право на обращение за судебной защитой. Право судебного обжалования решений государственных органов власти. 2. Конституционный контроль в РФ: понятие, способы защиты прав человека; 3. Уголовно-процессуальные средства защиты прав человека в РФ: понятие, виды; 4. Гражданско-процессуальные средства защиты прав человека в РФ: понятие, виды. Комплект индивидуальных письменных заданий (докладов) и иных интерактивных заданий
1. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации»; 2. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) «О Конституционном Суде Российской Федерации»; 3. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 04.11.2014) «О Верховном Суде Российской Федерации»; 4. Проанализируйте (по содержанию) Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|